1

Тема: BMW M3 E36 (4 door)

Да простят меня читатели и участники этого форума - начну ещё одну тему. Надеюсь закончить эту модель летом текущего года.
Как понятно из названия темы, буду строить ещё одну эмку. Но на этот раз не купе, а седан. Поскольку кита такого нет, то за основу я решил взять вот этот кит от Ревелл.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2c/0_6c2b3_adad2184_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2c/0_6c2a9_f8114a1d_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2c/0_6c2aa_c5563978_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2c/0_6c2ab_7737291a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2c/0_6c2ac_a372b138_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/14224223.2c/0_6c2ad_7baa3599_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/14224223.2c/0_6c2ae_9af420c9_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2c/0_6c2af_ed91afc3_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/14224223.2c/0_6c2b0_2bbc9e74_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/14224223.2c/0_6c2b1_effdd7af_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2c/0_6c2b2_e57c644c_XL.jpg

В ките отсутствовал литник с хромированными деталями - диски, зеркала, фары. Но для меня это не проблема. Колёса поставлю другие, а фары скопирую из хасевского набора.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4515/mikhailpetrenko.20/0_5a773_651033fd_XL.jpg

Бамперы и зеркала, а возможно, и колёса, возьму из драгоновского набора BMW M3
http://img-fotki.yandex.ru/get/5908/14224223.2c/0_6c2b4_bc4fd194_XL.jpg

Первая примерка показала, что бамперы практически идеально подходят по размерам.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2c/0_6c315_71ada28f_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/14224223.2c/0_6c316_250bb3cf_XL.jpg

Двигатель тоже будет. Для облегчения работы я возьму смоляную копию мотора от тамиевской 635-й, дополню коробкой от фуджимовской 635-й и верхушку буду переделывать из бураговской M3 GTR.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/14224223.2c/0_6c2b7_2dec6f8a_XL.jpg

Начал с мотора. Выпилил клапанную крышку. Доработал её полиэфирной шпаклёвкой и покрасил в чёрный полумат. С надписей соскоблил краску ножом. Позже их подновлю.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2c/0_6cc0a_98f4922_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2c/0_6cc09_1181a3e_XL.jpg

Поддон должен быть совсем другим. Пришлось срезать с него всё лишнее.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2c/0_6d0e7_319316d4_XL.jpg

Также вырезал часть поддона от хаси.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4608/mikhailpetrenko.20/0_5a775_f39dceee_XL.jpg

Буду дорабатывать и вклеивать его - так проще.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/14224223.2c/0_6d0e8_9214eb8e_XL.jpg

А вот и примерка колёс. Возможно, я их и поставлю.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/14224223.2c/0_6d0e6_73d61104_XL.jpg


Хотя, есть мысль специально для этого случая изготовить другие диски.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2c/0_6d0ea_b0399337_XL.jpg


Ну и занялся подготовкой моторного отсека. Для начала вырезал опорные чашки.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2c/0_6d34a_e5d13614_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2c/0_6d34b_8fd1f15b_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2c/0_6d34c_befbc26_XL.jpg

И начал дорабатывать форму лонжеронов при помощи листового полистирола. Чашки буду лепить из немецкого модельного пластилина.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2c/0_6d509_3470519d_XL.jpg

Но тут, заметил, что передние концы лонжеронов у ревелла опущены слишком низко.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/14224223.2c/0_6d65f_5f22a80a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/14224223.2c/0_6d660_6f2b9e2a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2d/0_6d661_c3d6e3f_XL.jpg

А должно быть так:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2d/0_6d668_22f2df6b_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/14224223.2d/0_6d669_63642e73_XL.jpg


Ну, и я не удержался...
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2d/0_6d665_4d7f74ec_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/14224223.2d/0_6d666_9b881ea1_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/14224223.2d/0_6d667_bf081ea7_XL.jpg

Один лонжерон встал на своё место.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/14224223.2d/0_6d664_d7a8ac9a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2d/0_6d663_2fbb625c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2d/0_6d662_ad1546dd_XL.jpg

Да, забыл упомянуть, что я уже вырезал сквозные отверстия в ноздрях. В будущем планируется вставить туда смоляные копии ноздрей от хаси.

2

Re: BMW M3 E36 (4 door)

Ничего себе - такой kitbash из раритетных наборов! Буду наблюдать с интересом, хотелось бы действительно увидеть в этом году готовый результат.

Я правильно понимаю, что дрэгоновское купе теперь получит бамперы от ревелловского набора, а хасегавовскому седану достанется ревелловский двигатель?

3

Re: BMW M3 E36 (4 door)

ED пишет:

Ничего себе - такой kitbash из раритетных наборов! Буду наблюдать с интересом, хотелось бы действительно увидеть в этом году готовый результат.

Думаю, многим бы хотелось, чтоб из перепила сняли копию, растиражировали и ее можно было купить!

лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как и сегодня

4

Re: BMW M3 E36 (4 door)

Казалось бы, собирай машины, есть пару коробок, сделай несколько моделей. А вот нет!!!
В шоке от фантазии))) Я бы точно не додумался на такие мощные запилы)))))

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

5

Re: BMW M3 E36 (4 door)

Я очень сильно извиняюсь за свои вопросы smile
Но спрошу.
Чем так хороши ноздри от хаси, что планируется их в ставить в этот кузов?
И будет ли многоуважаемый автор менять молдинги на кузове?  У М были немного другие молдинги.
smile

Отредактировано Omdi (02-04-2012 20:03:39)

6

Re: BMW M3 E36 (4 door)

Кстати, Миша, а твои переделанные чашки поместятся под капот?

7

Re: BMW M3 E36 (4 door)

Михаил! Удачи в очередном интересном проекте. На работе не дают так поиздиваться над машиной smile , так отрываешься на моделях. Как я понимаю это чувство...

8

Re: BMW M3 E36 (4 door)

ED пишет:

...Я правильно понимаю, что дрэгоновское купе теперь получит бамперы от ревелловского набора, а хасегавовскому седану достанется ревелловский двигатель?

Не совсем. Бамперы я скопирую, и у купе останутся свои родные бамперы.
Ревелловский двигатель выглядит очень коротким. Хотя, его, наверное, можно будет довести до ума и поставить в хасевскую трёшку.

Omdi пишет:

Я очень сильно извиняюсь за свои вопросы smile
Но спрошу.
Чем так хороши ноздри от хаси, что планируется их в ставить в этот кузов?
И будет ли многоуважаемый автор менять молдинги на кузове?  У М были немного другие молдинги.
smile

Ноздри эти хороши тем, что они имеют сквозные решётки и более правильную форму.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2d/0_6d78a_45935085_XL.jpg

Молдинги, естественно, будут переделаны. Что за вопросы?

ED пишет:

Кстати, Миша, а твои переделанные чашки поместятся под капот?

Ну я же их ещё не слепил. Только накидал пластилин и срезал верхушку. Это заготовка.

Pablo пишет:

Михаил! Удачи в очередном интересном проекте. На работе не дают так поиздиваться над машиной smile , так отрываешься на моделях. Как я понимаю это чувство...

Спасибо, Паша! Ты прав на все сто!

9

Re: BMW M3 E36 (4 door)

PETERSON пишет:

Ревелловский двигатель выглядит очень коротким. Хотя, его, наверное, можно будет довести до ума и поставить в хасевскую трёшку.

Если нужно, могу снять размеры с настоящего двигателя.

10

Re: BMW M3 E36 (4 door)

Mish, raduesh ty menya horoshimi zadumkami. E36 davno v proektah, nakupil kitov, vse ruki ne dohodyat.
Rad chto u tebya vremya nahoditsya! Davai, ne zabrasyvai v dolgij yaschik.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

11

Re: BMW M3 E36 (4 door)

PETERSON пишет:
Omdi пишет:

Я очень сильно извиняюсь за свои вопросы smile
Но спрошу.
Чем так хороши ноздри от хаси, что планируется их в ставить в этот кузов?
И будет ли многоуважаемый автор менять молдинги на кузове?  У М были немного другие молдинги.
smile

Ноздри эти хороши тем, что они имеют сквозные решётки и более правильную форму.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2d/0_6d78a_45935085_XL.jpg

Молдинги, естественно, будут переделаны. Что за вопросы?

Ноздри действительно гораздо лучше.  Можно мне тоже копию ноздрей roll ?

Всё вопросов нет  smile

Если нужны какие размеры, фото буду рад помочь  smile правда у меня не М

12

Re: BMW M3 E36 (4 door)

ED пишет:
PETERSON пишет:

Ревелловский двигатель выглядит очень коротким. Хотя, его, наверное, можно будет довести до ума и поставить в хасевскую трёшку.

Если нужно, могу снять размеры с настоящего двигателя.

Да, нужно. Будь так любезен. Главное - длина блока цилиндров, а также длина и ширина клапанной крышки.

ItalianHorses пишет:

Mish, raduesh ty menya horoshimi zadumkami. E36 davno v proektah, nakupil kitov, vse ruki ne dohodyat.
Rad chto u tebya vremya nahoditsya! Davai, ne zabrasyvai v dolgij yaschik.

Спасибо. Не заброшу. Доведу до финала в этом году.

Omdi пишет:

Можно мне тоже копию ноздрей roll ? ...

Можно. Только, я сам пока не знаю, каким образом буду их совмещать. По высоте приличная разница. Видимо, придётся наращивать ревелловскую морду над ноздрями и модифицировать капот. У хаси гораздо лучше воспроизведена линия капота (отметил пунктиром).
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/14224223.2d/0_6d7c6_c6d1e6e9_XL.jpg

13

Re: BMW M3 E36 (4 door)

PETERSON пишет:

Да, нужно. Будь так любезен. Главное - длина блока цилиндров, а также длина и ширина клапанной крышки.

OK, постараюсь сделать на этой неделе.

PETERSON пишет:

У хаси гораздо лучше воспроизведена линия капота (отметил пунктиром).

А ты не мог бы написать еще пару слов об отличиях в геометрии ревелловского и хасегавовского кузова? У меня есть только Хася, хотел купить еще и Ревелл (из-за двигателя), но чем больше смотрю фотографии, тем больше сомневаюсь в целесообразности такой покупки.

14

Re: BMW M3 E36 (4 door)

Второй лонжерон встал на место.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/14224223.2d/0_6d81b_23eb1ee0_XL.jpg

ED пишет:

...А ты не мог бы написать еще пару слов об отличиях в геометрии ревелловского и хасегавовского кузова? У меня есть только Хася, хотел купить еще и Ревелл (из-за двигателя), но чем больше смотрю фотографии, тем больше сомневаюсь в целесообразности такой покупки.

Честно говоря, я сам сегодня всерьёз задумался о том, чтобы взять кузов от Хаси. Он во много раз лучше! Чистые линии, гладкие поверхности, отсутствие утяжин, более верные пропорции. И ещё прекрасная ванна остекления, которая имеет безупречную стыковку с кузовом. У Ревелла ванна остекления - полный отстой. Зато днище гораздо "живее", объёмнее. У Хаси дно какое-то плосковатое, построенное из совершенно плоских поверхностей, и тоннель неглубокий.
Вот для сравнения. Единственное изменение - у Хасегавы я вырезал поддон двигателя вместе с плоскостью, закрывающей его. Заметьте, на кузове от Хасегавы намного правильнее порог и присутствуют молдинги вокруг боковых окон, которых нет у Ревелла. Белый кузов - Ревелл, жёлтый - Хасегава.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/14224223.2d/0_6d81c_47ee9ab1_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2d/0_6d81d_3b4c1a9f_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2d/0_6d81e_47a2c37e_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/14224223.2d/0_6d820_33b89ae4_XL.jpg

Отредактировано PETERSON (04-04-2012 23:13:14)

15

Re: BMW M3 E36 (4 door)

PETERSON пишет:

Второй лонжерон встал на место.

Бывалая 36я выходит - битая/вареная smile

http://i1078.photobucket.com/albums/w500/Misha_Nosferatu_2/43F043E0434043F04380441044C0_48_zps3e7663dc.jpg

16

Re: BMW M3 E36 (4 door)

Вчера дорабатывал переднюю панель. Поскольку я хочу использовать ноздри от хасегавовской трёшки, то решил подогнать переднюю панель по высоте и сделать более похожей на оригинал. Вот сравнение с хасевской мордой (пунктиром отметил линию разъёма капота для наглядности).
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/14224223.2d/0_6d7c6_c6d1e6e9_XL.jpg

Сначала подгонял по длине - она торчала перед капотом. Затем наращивал по высоте. По высоте я её подогнал следующим образом. Сначала приклеил капот только по передней кромке (над ноздрями).
http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/14224223.2d/0_6dacf_b735c6d2_XL.jpg

Затем наметил новую линию разъёма (процарапал).
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/14224223.2d/0_6dad0_cc5b52f9_XL.jpg

И отрезал капот от передней панели по новому разъёму.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/14224223.2d/0_6dad1_227c94f6_XL.jpg

Вот общий вид спереди. Как видно, нужно расточить вверху отверстия под ноздри и подогнать примыкающие к капоту поверхности.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/14224223.2d/0_6dad2_35e24f41_XL.jpg

17

Re: BMW M3 E36 (4 door)

Надеюсь пригодится:
http://eclip.nm.ru/p_spoke17.jpg
http://eclip.nm.ru/p_spoke_17.STL

http://s5.uploads.ru/t/wV6Bx.jpg
Mr. Neverend

18

Re: BMW M3 E36 (4 door)

FuriousSun пишет:

Надеюсь пригодится:
http://eclip.nm.ru/p_spoke_17.STL

Спасибо!
Пригодится.

19

Re: BMW M3 E36 (4 door)

FuriousSun пишет:

Надеюсь пригодится:
http://eclip.nm.ru/p_spoke17.jpg
http://eclip.nm.ru/p_spoke_17.STL

Самые красивые, на мой взгляд, "бэховские" диски! smile

20

Re: BMW M3 E36 (4 door)

Чашки слеплены и готовы к копированию. Мелкие детали доделаю после отливки чашек из смолы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6106/14224223.2d/0_6dd05_32582a9_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/14224223.2d/0_6dd06_deeb60d1_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/14224223.2d/0_6dd04_65b5808d_XL.jpg

Капот в сумме с утеплителем имеет довольно значительную толщину. Поэтому я сточил с обратной стороны утеплителя больше половины толщины и приклеил его к капоту.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6106/14224223.2d/0_6dd07_356b7a6e_XL.jpg

Капот стоит вплотную к чашкам, но не задевает их. Вот так выглядит в сборе.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6206/14224223.2d/0_6dd08_74dfb6d4_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/14224223.2d/0_6dd03_4e4df307_XL.jpg

21

Re: BMW M3 E36 (4 door)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/14224223.2d/0_6de3d_3aed136_XL.jpg

Спасибо моему брату. Теперь я точно знаю, что диски будут такие.

22

Re: BMW M3 E36 (4 door)

PETERSON пишет:

Главное - длина блока цилиндров, а также длина и ширина клапанной крышки.

У меня получились такие размеры:
длина блока (измерял по прокладке) - 62 см;
длина кл. крышки - 65 см;
ширина кл. крышки в широкой части (спереди) - 27 см;
ширина кл. крышки в узкой части - 24-25 см.

Ширина измерена приблизительно - спереди мешал VANOS, сзади - сложная форма крышки (а также наличие крышки над форсунками, перекрывающей клапанную). Выступы под болты при измерении ширины и выступ VANOS'а при измерении длины не учитывал.

PETERSON пишет:

Спасибо моему брату. Теперь я точно знаю, что диски будут такие.

Не планируешь сделать несколько комплектов на продажу? Я купил бы с радостью.

Отредактировано (10-04-2012 01:24:24)

23

Re: BMW M3 E36 (4 door)

2 ED: спасибо большое!
Диски на продажу будут, но позже. Сначала себе нужно сделать. И ещё много чего дома лежит не доделанного из срочных работ.
Сегодня я слегка доработал диск: добавил пять дополнительных маленьких отверстий, колпачок в центр и зашил отверстия под колёсные гайки. И прилепил изнутри стержень для крепления, как на дисках из набора Dragon и Hasegawa, поскольку я буду переделывать ревелловскую подвеску, копируя детали из упомянутых наборов. Мне по ходу будет проще сделать такой способ крепления колёс.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/14224223.2d/0_6df2f_aa6e8a17_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/14224223.2d/0_6df2e_cd131648_XL.jpg

Передние чашки подготовил к снятию силиконовых матриц, закрасив их ревелловской краской.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6206/14224223.2d/0_6df37_9049c2b7_XL.jpg

24

Re: BMW M3 E36 (4 door)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6207/14224223.2d/0_6e01b_239d899_XL.jpg

Диски получились неплохо, но как я и ожидал, далеки до идеала. Надеюсь, смогу довести их до приемлемого уровня.

25

Re: BMW M3 E36 (4 door)

Ого, уже диски! Круто! А что не получилось - мелкие детали не пропечатались?