1

Тема: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Возник такой вопрос. Просмотрел WIPы, Галерею. Проводку к тормозам и подвеске прокладывает кто по фото, кто наобум, кто по схемам.
Получается, не все четко представляют то, как должна лежать проводка.
Предлагаю знающим людям выложить примерную общую схему, ориентируясь на которую. можно проложить проводку в любом грузовике.

Например: пневмобалоны - ... и далее куда
Куда там еще идет проводка. К тормозам так же.

Имея данное представление и пару фото днища грузовика возможно уже проложить любую более или менее достоверную проводку.

Сам вопрос у меня возник, так как собираюсь построить первый свой грузовик. До этого имел дело только с авиацией и легковыми авто. В легковых я разбираюсь боле-менее, как моделист и как автомобилист. А вот с грузовыми сложнее

2

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Отличный вопрос!!! У меня такая же проблема, лежит несколько китов грузовиков, а делать не могу. В грузовиках вообще ни бум-бум... Ни в проводке, ни в пневматике....

"...у действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла..." Вальтер Рёрль
На форуме с 2008 года.

3

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

общий принцип прокладки проводки в моделях грузовиков , эт вовремя и достоверно спрятать концы   big_smile .. мне известны три основных схемы проводки..

1. гидротормоза с пневмоусилителем.. (бюсинг, урал)
2. пневмотормоза без энергоаккумуляторов (зил)
3. пневмотормоза с энергоаккумуляторами (большинство современных грузовиков)
плюс все три могут сочетаться с наличием или отсутствием пневмоподвески ..

вид используемой тормозной системы можно практически сразу определить при взгляде под машину ..

отсутствие мембран и наличие общего (иногда пары) пневмоусилителя с главным тормозным цилиндром

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/09aa4cafb6c854792202bc26f33539ec/view.pic

пневматика без энергоаккумуляторов

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/af5fe926e906bc20f4956d1caa64ed2a/view.pic

с энергоаккумуляторами

http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/129734619.d/0_75851_dfea35d5_XL.jpg

как видим отличие во внешнем виде и устройстве мембран .. плюс такая машина без давления в пневмосистеме не поедет ..

плюсом при наличии пневмоподвески добавляется пара ресиверов , краны уровня пола ну и подушки..
схема шлангов упрощенно  компрессор - ресивер - кран уровня пола (на каждый мост свой) - подушки..

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/22d68abe6280b59350a38f3758277c18/view.pichttp://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/dc965f6b942d0b8f40aeed824dca23d1/view.pichttp://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/4cd5104c0077f8eb0fd5197cae1e6814/view.pic

4

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Да, есть еще девушки на Руси, даже добавить-то нечего, просто "молодца"!!!

5

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Может как-то эти схемы оформить в виде статьи и на сайт в раздел "технологии"? А то затеряется, а дело полезное.

6

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Валера +1

7

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Ребят уже есть тема с этими схеммами, надо просто поискать.
Вот нашёл. http://forum.autoinscale.com/viewtopic. … 41&p=3

Отредактировано sanek (10-03-2012 11:53:01)

http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/129734619.18/0_990cd_e8986038_XL.jpg

8

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

sanek пишет:

Ребят уже есть тема с этими схеммами, надо просто поискать.

Ну вот и я про то же- надо искать! А  было бы в виде статьи, намного удобнее smile.

9

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Проще её прилепленой сделать, тогда можно будет пополнять.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/129734619.18/0_990cd_e8986038_XL.jpg

10

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Если сильно углубляться, то можно воспользоваться каталогами. Правда в них нет схем, но видно сколько и куда именно подходят трубки.
Не думаю, что после досконального изучения пневмосистемы, у вас появится желание повторить её полностью. Считаю, что лучше и проще показать только наличие её. Все равно во многих местах её не видно, а пускать пучок из 20-30 трубок по раме... Не думаю, что это хороший вариант...
У меня самого собран один грузовик, но пока не стал заморачиваться с пневмоситемой. Так сказать, эксперементальный...

11

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

ViReNs
да понятно, что полностью не имитировать. но все же.

получается по тормозам: тормозные балоны - к общему пневмобалону (через распределитель, не?) - далее под кабину куда-нибудь прячем концы в районе двигателя (возможно что тоже через распределитель)

подвеска так же. тогда получится хоть и не достоверная, но симпотичная и добавляющая реализцма проводка.

я верно мыслю? или тормоза без проводки к балонам, просто уводим в никуда? у пневмы то балоны должны быть точно.

только разобраться, какие баллоны тормозные, какие подвесочные, если подвеска пневма.


вот еще нашел годную ссылку
http://scaletrucks.ru/?page_id=104
там в коментах дополнительно по пунктам разложено.

Отредактировано (10-03-2012 15:23:26)

12

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Компресор-рессивер- педаль тормоза-тормозные камеры; Компресор-рессивер№2-ручник-тормозные камеры; Компресор-рессивер№3- распределитель с краном уровня пола- пневмоподвеска.
Пост №44 http://forum.autoinscale.com/viewtopic. … 43&p=2

Отредактировано sanek (10-03-2012 15:46:21)

http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/129734619.18/0_990cd_e8986038_XL.jpg

13

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

так. от тормозов и от баллонов подвески идет отдельная проводка к отдельным ресиверам через отдельные распределители?
на каждую ось получается по два распределителя. для тормозов и для подвески. так?

дальше от ресиверов к компрессору тоже идет проводка отдельно, или она в каком-то распределителе объединяется?

просто по схемам получается, что объединяется. или через распределители, или через главный ресивер. или не так?

Отредактировано (10-03-2012 16:01:34)

14

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Уважаемые  коллеги!!! Представьте себе себя на месте начинающих...или вернее сказать вспомните, как вы начинали свою карьеру в моделизмме. Я думаю не всем с первого дня было понятно что такое рессивер, распределители и тд.... Многие не представляют что это такое в реальности, я не говорю уже про модели. Да и вообще, есть ли таковые детали в модели? Придется пилить самому! В связи с этим хотелось бы предложить в этой теме ещё раскрыть все секреты этих загадочных (для некоторых моделистов) названий. Выкладывайде фото детали с соответствующее ей название, не забыв про её функциональные обязанности. Спасибо!

http://images49.fotki.com/v629/photos/3/1593123/8167295/Untitlevivi-vi.jpg

15

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

tarantina
1 да
2 на модели можно и через распределитель, и от ресивера к ресиверу через тройник.
3 смотри от к-во ресиверов, у меня на МАНе сейчас всего 2, так что главным тут и не пахнет.
Ещё от АКБ к генератору, и от бака к ТНВД smile
Вот ещё схемка http://img-fotki.yandex.ru/get/4421/129734619.6/0_6db52_a5d5ae71_XL.jpg

Отредактировано sanek (10-03-2012 16:18:14)

http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/129734619.18/0_990cd_e8986038_XL.jpg

16

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Сань, твоя схема - это классика, т.е. наш дорогой Камаз, на иномарках немного подругому, но принцип работы обсалютно верный...

17

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Антоха пишет:

В связи с этим хотелось бы предложить в этой теме ещё раскрыть все секреты...

ну, я уже получил ответы на свои вопросы в протяжке упрощенной схемы проводки, как начинающий. огромное спасибо всем откликнувшимся!
уже есть с чего начать.
а в статьях неплохо бы сделать статью по этой теме. или не знаю как... но что бы информация сконцентрировано лежала на виду. это полезно будет.

еще по сьюзи-парк вопрос. там минимум один кабель от пневмосистемы, один от питания. ну от абс, если есть. верно?

Отредактировано tarantina (10-03-2012 17:59:05)

18

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

1 электрака и 2 пневматика, бывает четвёртый на спецприцепы (самосвал и т. п.)

http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/129734619.18/0_990cd_e8986038_XL.jpg

19

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

еще по сьюзи-парк вопрос. там минимум один кабель от пневмосистемы, один от питания. ну от абс, если есть. верно?

не верно.. смотря какой трак.. американец или европеец и смотря какой прицеп..

если американец то - пневматика тормоза , пневматика ручник , электрика..
европейцы с подушками .. там пять.. так же - пневматика тормоз, пневматика ручник , электрика, пневматика подушек , электрика управление подушками..

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/22d68abe6280b59350a38f3758277c18/view.pichttp://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/dc965f6b942d0b8f40aeed824dca23d1/view.pichttp://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/4cd5104c0077f8eb0fd5197cae1e6814/view.pic

20

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

понятно

21

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Ирин, утверждать не буду, но вот европеец. На пневматику 2 крана.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/129734619.d/0_75cd1_225a90ea_XL.jpg

Отредактировано sanek (10-03-2012 18:24:43)

http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/129734619.18/0_990cd_e8986038_XL.jpg

22

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/5cb273b4a5250c941edd6426ec3df1f8/view.jpg
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/48a7e747fd59843fcf63dd1ad038e61e/view.jpg
вот прицеп европеец.. две пневматики стандартные .. это тормоз и ручник .. третья торцом - воздух подушки .. два электрики .. первый собственно электрика , второй электрика на управление подушками..
соответственно на волве которая эту штуку таскала тож пять выходов .. 3 пневматика 2 электрика.. разъем на подушки специально такой  шоб с тормозов туда шланг не всунуть было..

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/22d68abe6280b59350a38f3758277c18/view.pichttp://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/dc965f6b942d0b8f40aeed824dca23d1/view.pichttp://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/4cd5104c0077f8eb0fd5197cae1e6814/view.pic

23

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Сань, она права, видел такое и не раз ...

24

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

Так я не утверждаю, просто в италовских прицепах 3 розетки (крана), да и ввиду не масштабности шлангов, там 3 еле размещатся, а 5 для модели, ИМХО , перебор.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/129734619.18/0_990cd_e8986038_XL.jpg

25

Re: Общий принцип прокладки проводки в грузовиках

итал лентяи со стажем..  lol .. на некоторых моделях не только двигатель дак еще и рамы вместо швеллера г-образным профилем изображают..  lol

к слову , в одном из дополнений итал как раз таки дает правильную европейскую сюзи на 3шланга и 2кабеля .. а на моделях делает по инерции с американцев , когда были двуосные рессорные американские трейлеры .. потом появились трехосные европейцы , но тож с рессорами .. а пять актуально при наличии прицепа с пневмоподвеской .. вот как то так ..

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/22d68abe6280b59350a38f3758277c18/view.pichttp://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/dc965f6b942d0b8f40aeed824dca23d1/view.pichttp://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/4cd5104c0077f8eb0fd5197cae1e6814/view.pic