Тема: Музей техники Щецина (внимание- трафик)
Как я уже писал, моя сестра живет в Польше, причем последние 2 с небольшим года - в городе Щецин, где преподает в университете. Щецин находился на немецкой территории (Был столицей герцогства Померанского и назывался Штеттин), и вошел в состав Польши только после 1945 года. Знатоку истории России он известен как место рождения 2х императриц - Екатерины II и Марии Федоровны, супруги Павла I, а в историю автомобилестроения он вошел как место, где при немцах существовал автозавод Stoewer (потом на его мощностях поляки делали мотоциклы, а с серидины 60х - автозапчасти).
В октябре прошлого года после длительного переезда в новое здание вновь открылся Щецинский музей техники, и на его открытии довелось побывать моей маме. Автомобильная экспозиция музея сама по себе любопытна, а помимо этого на открытие музея прибыли члена клуба старинных автомобилей Щецина на своих машинах. Ниже будут выложены фотографии этих машин, а также экспозиции музея. Сегодня - немецкая и французская техника, а для начала - эмблема клуба старинных автомобилей:
Итак, "немцы" - их было 4 штуки. Вот DKW F7 (1937-38), настоящий немецкий "народный автомобиль" 30х - это была одна из наболее продавамые машин в тогдашней Германии. Компактная переднеприводная модель оснащалась рядными двухцилиндровыми моторами - 0,6 литра/18 л.с. или 0,7 литра/20 "лошадей" - немного, но машина была легкой (0,7 тонны) и могла разгоняться до 85 км/час. Кузов машины был частично сделан из фанерных панелей, поэтому советские автомобильные острословы после войны расшифровывали аббревиатуру ДКВ как "дерево, клей, вода" Кстати, силовой агрегат и КПП этой машины без серьезных изменений использовались в "Трабантах".
Еще один предвоенный экспонат - знаменитый BMW 327 - кабриолет на безе седана 326, выпускавшийся с 1937 по 41й и с 1946 по 55й годы (за это время сделали 1891 машину). Как "правильный" БМВ, он оснащен рядной "шестеркой", объемом 2 литра и мощностью всего в 55 "лошадей". Впрочем, этого было достаточно для разгона машины до 125 км/час. Существовал и более спортивный вариант с моторов от 328й модели, мощность 70 л.с. Кстати, после войны 327ю собирали и в ГДР, в Эйзенахе, на будущем "Вартбурге".
Mercedes Benz 219 в кузове W105 относился к первому поколению шестицилидровых седанов Mercedes послевоенной разработки (именуемых часто Mercedes Ponton, поскольку они наконец получили кузов понтонной формы без выступающих крыльев), и выпускался в 1956-59 годах. Машина представляла собой оригинальный гибрид - передняя часть (до начала салона) была заимствована у модели 220а, в то время как салон и багажник - у меньшей 4х-цилиндровой 180й. От 220й использовался и мотор - рядная "шестерка" объемом 2,2 литра и мощностью 86 "лошадей". 219я выпускалась в качестве самой дешевой 6ти цилиндровой машины, многие из них использовалсиь как такси.
Ну и последний "немец" - это Volkswagen Karmann Ghia, купе на базе "Жука", разработанное итальянским ателье Ghia и выпускавшееся немецким ателье Karmann, а позднее и бразильским филиалом Фольксвагена в 1954-75 годах. Тамия делает его модель, и в кит-обзоре я написал про эту машину более подробно:
http://www.autoinscale.com/?section=article&id=192
Судя по двухярусным бамперам и светотехнике это - модель для американского рынка выпуска рубежа 60х-70х годов.
Французский автопром был представлен всего одной машиной - Citroen Traction Avant, подробнее о которой я также писал в кит-обзоре (на сей раз на модель от Heller)
http://www.autoinscale.com/?section=article&id=628
Машина - выпуска после 52го года, когда появился отдельный багажник (так что табличка 1954 на знаке государстевенной принадлежности вполне может быть годом выпуска ) Вызывает удивление необычное накапотное украшение в стиле арт-деко. Честно говоря, я не помню чтобы на серийных машинах такое ставили. Возможно, это плод творчской фантазии хозяина...
На этом на сегодня пока все, далее нас ждут "англичане" и "американцы"...