1

Тема: Музей техники Щецина (внимание- трафик)

Как я уже писал, моя сестра живет в Польше, причем последние 2 с небольшим года - в городе Щецин, где преподает в университете. Щецин находился на немецкой территории (Был столицей герцогства Померанского и назывался Штеттин), и вошел в состав Польши только после 1945 года. Знатоку истории России он известен как место рождения 2х императриц - Екатерины II и Марии Федоровны, супруги Павла I, а в историю автомобилестроения он вошел как место, где при немцах существовал автозавод Stoewer (потом на его мощностях поляки делали мотоциклы, а с серидины 60х - автозапчасти).

В октябре прошлого года после длительного переезда в новое здание вновь открылся Щецинский музей техники, и на его открытии довелось побывать моей маме. Автомобильная экспозиция музея сама по себе любопытна, а помимо этого на открытие музея прибыли члена клуба старинных автомобилей Щецина на своих машинах. Ниже будут выложены фотографии этих  машин, а также экспозиции музея. Сегодня - немецкая и французская техника, а для начала - эмблема клуба старинных автомобилей:

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712811.jpg

Итак, "немцы" - их было 4 штуки. Вот DKW F7 (1937-38), настоящий немецкий "народный автомобиль" 30х - это была одна из наболее продавамые машин в тогдашней Германии. Компактная переднеприводная модель оснащалась рядными двухцилиндровыми моторами - 0,6 литра/18 л.с. или 0,7 литра/20 "лошадей" - немного, но машина была легкой (0,7 тонны) и могла разгоняться до 85 км/час. Кузов машины был частично сделан из фанерных панелей, поэтому советские автомобильные острословы после войны расшифровывали аббревиатуру ДКВ как "дерево, клей, вода"  smile  Кстати, силовой агрегат и КПП этой машины без серьезных изменений использовались в "Трабантах".

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712494.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712497.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712495.jpg

Еще один предвоенный экспонат - знаменитый BMW 327 - кабриолет на безе седана 326, выпускавшийся с 1937 по 41й и с 1946 по 55й годы (за это время сделали 1891 машину). Как "правильный" БМВ, он оснащен рядной "шестеркой", объемом 2 литра и мощностью всего в 55 "лошадей". Впрочем, этого было достаточно для разгона машины до 125 км/час. Существовал и более спортивный вариант с моторов от 328й модели, мощность 70 л.с. Кстати, после войны 327ю собирали и в ГДР, в Эйзенахе, на будущем "Вартбурге".

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712472.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712470.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712471.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712468.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712476.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712478.jpg

Mercedes Benz 219 в кузове W105 относился к первому поколению шестицилидровых седанов Mercedes  послевоенной разработки (именуемых часто Mercedes Ponton, поскольку они наконец получили кузов понтонной формы без выступающих крыльев), и выпускался в 1956-59 годах. Машина представляла собой оригинальный гибрид - передняя часть (до начала салона) была заимствована у модели 220а, в то время как салон и багажник - у меньшей 4х-цилиндровой 180й. От 220й использовался и мотор - рядная "шестерка" объемом 2,2 литра и мощностью 86 "лошадей". 219я выпускалась в качестве самой дешевой 6ти цилиндровой машины, многие из них использовалсиь как такси.

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712503.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712509.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712511.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712512.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712504.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712505.jpg

Ну и последний "немец" - это Volkswagen Karmann Ghia, купе на базе "Жука", разработанное итальянским ателье Ghia и выпускавшееся немецким ателье Karmann, а позднее и бразильским филиалом Фольксвагена в 1954-75 годах. Тамия делает его модель, и в кит-обзоре я написал про эту машину более подробно:
http://www.autoinscale.com/?section=article&id=192

Судя по двухярусным бамперам и светотехнике это - модель для американского рынка выпуска рубежа 60х-70х годов.

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712545.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712551.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712547.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712543.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712553.jpg

Французский автопром был представлен всего одной машиной - Citroen Traction Avant, подробнее о которой я также писал в кит-обзоре (на сей раз на модель от Heller)
http://www.autoinscale.com/?section=article&id=628
Машина - выпуска после 52го года, когда появился отдельный багажник (так что табличка 1954 на знаке государстевенной принадлежности вполне может быть годом выпуска ) Вызывает удивление необычное накапотное украшение в стиле арт-деко. Честно говоря, я не помню чтобы на серийных машинах такое ставили. Возможно, это плод творчской фантазии хозяина...

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712490.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712489.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712487.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712488.jpg

На этом на сегодня пока все, далее нас ждут "англичане" и "американцы"...

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

2

Re: Музей техники Щецина (внимание- трафик)

Хорошие фотки Стас. Спасибо. На Гиа Кармане двигло как на 356 стоит smile Одна семья-видно.

3

Re: Музей техники Щецина (внимание- трафик)

Итак, продолжим. Как ни странно, но больше всего было английской техники. 2 машины выставила фирма, сдающие старинные лимузины для свадеб (российская мода на использование удлиненных на немереное число метров Крайслеров 300С или Escalade до Польши, слава Богу, не дошла). Обе машины были в идеальном состоянии, но укарашены неправильными эмблемами (похоже для красоты).
Первая - это лимузин Austin Princess, флагман марки, машина стоявшая прмерно на уровне флагманских Ягуаров и Роллс-Ройса (и стоившая как 2/3 Роллса) и оснащавшаяся кузовом ателье Vanden Plas. Похоже, что это поздняя длиннобазная версия (1956-1968 годы). В движение машину массой 2 с лишним тонны приводила рядная "шестерка" объемом 4 литра и мощностью 130 "лошадей". Естественно, высокими сроростными качествами машина не отличалась - максимальная скорость 125 км/час, разгон до "сотни" - 24 секунды. За 12 лет продали всего 200 машин - конкуренции с Дэймлером, Ягуаром Mark X, Роллсом/Бентли машина не выдерживала.
Остается добавить, что хозяин поставил на кпот фигурку от "Роллс-Ройса"...

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740700.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740701.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740699.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740698.jpg

Второй свадебной машиной был конкурент "Принцесса" - Daimler DS420. Несмотря на использование славной марки, она была полностью разработана инженерами "Ягуара" и использовла "шестерку" Jaguar XK, расточенную до 4,2 литров, мощностью 254 л.с. Даже дизайн передней части был весьма похож на Jaguar Mk X, хотя общие тяжеловесные обводы кузова свойственны скорее лимузинам Daimler 40х-50х.
В итоге, машина массой в 2,2 тонны и габаритами с "Роллс-Ройс Фантом 6" разгонялась до вполне приличных 180 км/час. Машина выпускалась без серьезных изменений на протажении почти 25 лет (1968-1992 годы), их сделали 4 слишним тысячи, и на сегодняшний день это последний Dailmel самостоятельной конструкции. Машина широко использовалась в качестве представительской главами различных государств, в гараже Ее Величества Елизаветы II до сих пор используются 3 таких лимузина.
Опять-таки хозяин заменил оригинпальное украшение на "ягуаровское"...

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740709.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740708.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740705.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740706.jpg

Собственно клубных машин было 4. Самой старой был кабриолет Triumph Herald 1200 (1961-67 годы). В свое время это была весьма популярная недорогая машина, с дизайном работы Микелотти, и хорошей управляемостью (у машины был очень маленький радиус поворта). Кабриолет особенно хвалили за то, что поднятый верх нигде не пропускал воду smile Как следует из названия, машина оснащаялась 1,2 - литровой "четверкой" мощностью всего 40 "лошадей".

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740746.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740747.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740745.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740744.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740743.jpg

Роллс-Ройс тоже был, модель Silver Wraith 2 - длиннобазная версия Rolls Silver Shadow, выпускавшаяся в 1977-80 годах (вобще длиннобазная версия появилась раньше, в 1969, но не имела своего имени). Silver Shadow был первым "Роллс-Ройсом" с несущим кузовом, машины после 1970 года, включая и эту, оснащались V8 объемом 6,8 литра, мощность которого, по традиции, не указывалась.
Машина доработанная - основным визуальным отличием длиннобазных версий было маленькое овальное заднее окно, у этой машины установлено стандартное (впрочем это не значит, что эта доработка недавняя - третьи фирмы сдали предлагать доработку заднего стекла сразу почле начала выпуска машины).

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740734.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740738.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740731.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740735.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740733.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740730.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740732.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740736.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740737.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740740.jpg

Ну и были 2 "европейских Мустанга" - Форды Капри. Первый - Capri XL 1700 GT "первого с половиной" поколения (1971-74 годы). Я отнес эту машину к английским, поскольку разработкой занимались английские инженеры Форда, но конкретно эта машина была сделана в Германии - на фото отчетливо вилдно, что она оснащена V4, их ставили на машины немецкой сборки, английские использовали рядную "четверку" объемом 1,6 литра. Мощность 1700го мотора составляла 87 "лошадей", машина весила меньше тонны и разгонялась до 155 км/час

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740714.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740715.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740713.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740716.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740717.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740712.jpg

Был и Капри 2 поколения (1974-78), модель Capri II 2.3 Glia с богатым уровнем отделки и более мощным мотором - V6 мощностью 108 "лошадей". Кстати, 2е поколение машины отшло от практики использования разных моторов для разных рынков. Эта модель потяжелдела в сравнении с первым поколением - 1,15 тонны, но максимальная скорость возрасла до 178 км/час, а разгон до 100 км/час составил 8,8 секунды. Популярность 2го покления была ниже, чем первого, в 1977 году машину перестали продавать в США, где ее предлагали с 1970 года. Зато машина второго поколения есть в пластике - ее делал АМТ, правда сейчас это большой раритет.

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740721.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740722.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740723.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206740724.jpg

Ладно, на этом на сегодня пока все, ждите продолжения.

Отредактировано Stas1/24 (27-10-2011 23:37:39)

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

4

Re: Музей техники Щецина (внимание- трафик)

Дошел наконец черед и до "американцев". Самы старым был армейский Додж WC-52 - дальний предок современного Dodge Ram. Полноприводнам машина грузовподъемность 750 кг - из-за этого у нас ее называли "Додж три четверти" (в смысле три четверти тонны) выпускалась в большом количестве вариантов, отличавшихся числом мостов (2 или 3), а также кузовами. WC-52 - это вариант обычного открытого пикапа с установленной лебедкой, был создан для перевозки 57-миллиметрового противотанкового орудия с расчетом. Рядная "шестерка" объемом 3,8 литра развивала всего 75 "лошадей", но отличалась высоким крутящим моментом.
За время войны было изготовлено около 270 тысяч машин семейства WC, из них 23 тысячи - трехосные, отальные - двухосные. Его использовали аримии всех союзников по антигитлеровской коалиции, но большинство попало в аримии США и СССР.
Маму "облезлый грузовик" не слишком заинтересовал, поэтому фотка всего одна.

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206772669.jpg

Легковых же машин было 3. Первая - это Cadillac Fleetwod Sixty Special 1953 года - флагман линейки моделей фирмы (стоил 4500 тогдашних долларов), выше его стояли только выпускавшиеся ограниченными серяими Эльдорадо и лимузины серии 75.  Машина отличалась специфическим декором - более широкой хромированной полосой по низу кузова (у машины на фото она почему-то только на задних крыльях и задней двери - должна доходить до передних колесных арок), а также хромированными "насечками" на задней двери. Как и все "Кадиллаки", Sixty Special использовал V8 объемом 331 куб. дюйм (5,4 литра), мощностью 210 "лошадей", разработанный в 1949 году и выпускавшийся до 1955го.

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206772647.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206772648.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206772646.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206772649.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206772644.jpg

Далее классический предствитель "детройтского барокко" - двухдверный хардтоп Mercury Park Lane 1959 года, флагман фирмы, оснащавшися мотором в 430 кубов (7,05 литра) мощностью 345 лошадей (по американской методике SAE, по европейской это будет где-то 250-270, но тоже немало). Представляю себе. какой у него расход топлива... Всего в 59м выпустили чуть больше 4000 таких хардтопов.

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712526.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712522.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712527.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712530.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206712529.jpg

Ну и посланник из эпохи мускул-каров, точнее времен ее заката - Plymouth Satellitе Sebring 1972 года. Играль роль "спортивной" модели, но с комфортабельным салоном, в отличии от более дешевого и бедно оснащенного RoadRunner. Мог оснащаться мотороми до 440 куб. дюймов, но какой стоит в этой машине - непонтяно, шильдиков нет.

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206772657.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206772662.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206772659.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206772663.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206772661.jpg

На этом на сегодня все, завтра выложу машины стран "народной демократии".

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

5

Re: Музей техники Щецина (внимание- трафик)

После длительного перерыва решил заверишить выкладываение фоток. Остались только машины ГДР, Польши и ЧССР.

"Чехи" были представлены беднее всего - одной лишь "Шкодой Октавией" (1959-64 годы). Это была последняя переднемотрная "Шкода" перед почти 25-летним переходом на заднемотрную компоновку. "Октавия" была развитем модели 440 1955 года, отличалась от нее более современным передним мостом и подвеской. Существовали 2 варианта мотора - 1,1 литра/50 л.с. и 1,2 литра /55 "лошадей". Машину выпускали как седан и универсал, оба - двухдверные, а также как кабриолет, называвшийся "Фелиция".

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886137.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886138.jpg

Машин из ГДР было 2 -  естественно "Вартбург" и "Трабант".

"Трабант 601" был раннего образца (с 1963го по примерно середину 70х - у позднего была другая решетка радиатора). Надо сказать, что его мотор  - 2хцилиндровый объемом 0,6 литра - был довоенной конструкции, использовался еще на описанной выше DKW F7!

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886135.jpg

Седан "Вартбург 353" тоже был ранних серий - с 1966 по cередину 70х (потом хромированную решетку радиатора заменили на пластиковую черную). Стоит отметить, что у его мотора - рдяной "трешки" объем 1 литр, конструкция которого восходил в 1938 году - было всего 7 движущихся деталей, включая коленвал.

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886136.jpg

Поьской техники было чуть побольше - 4 машины. Естественно, присутствовала польская версия нашей "Победы" - "Варшава", а конкретно вариант "Варшава 223", выпусавшийся с 1964 по 1973 годы. От прародительницы в ней мало что осталось - новый кузов "седан" с отдельным багажником, новое решение преденей части, сильно модернизированный мотор с новой головкой блока, модифицрованным блоком, повышенной стпенью сжатия. В итоге, при том же рабочем объеме, что у "Победы" - 2,12 литра - его мощность выросла до 70 л.с., почти в полтора раза выше, чем у М20.

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886155.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886156.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886154.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886152.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886151.jpg

Насадка на выхлоgную трубу, естественно нештатная:

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886153.jpg

Еще было три "Сирены 105" - два седана и пикап. Этот не слишком современный даже в момент создания автомобиль - полностью польская разработка, делался с 75го по 83 годы, представляет собой последнюю модернизацию машины, созданной в 1957. Эта модель оснащалась 3хцилиндровым двухтактным мотором объемом 0,8 литра и мощностью в 40 "лошадей".

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886148.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886145.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886144.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886146.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886147.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886143.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886142.jpg

Кроме тго, было немалое количество мотоциклов, тоже польских, как говорили - с 30х и 60е годы. Я мотоциклетной матчасти не силен, поэтому всех названий не знаю, вот что удалось определить:

- 350-кубовый Junak M10. Его делали в 1959-61 годах как раз таки в Щецине, на бывшем немецком автозаводе "Штевер".

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886160.jpg

- Изготавливавшийся в Варшаве SHL М17 Gazela (1968-70), оснащен одноцилиндровым мотором (174 куб. см. , мощность 14 л.с.).

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886165.jpg

- А это ГДРовский MZ с колсякой (какая модель, определить не смог)

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886166.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886167.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886168.jpg

Ну и немного общих видов мотоэкспозиции:

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886161.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886162.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886163.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886164.jpg

http://photo.qip.ru/photo/stas124/200609168/xlarge/206886169.jpg

На этом с техникой автоклуба я закончил, позднее выложу фото собственно экспонатов музея.

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт