76

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Нет.
Сухая кисть - только эмаль.

Суть этой техники в том, чтобы выделить выступающие грани.
Для этого кисть должна быть практически сухой, что называется "реально сухой" - тогда она не оставляет грязных следов на плоских поверхностях, только на гранях. 

Я проверяю так - у меня один лист бумаги лежит углом под другим листом. Когда я вытираю кисть о верхний лист, я стараюсь добиться такого состояния, когда на поверхности уже не остается следов, а на "сгибе", на крае нижнего листа - еще остается - вот это подходящая сухость.

При этом краска не должна высыхать слишком быстро, она не должна высохнуть, пока вы кисть несете от бумаги, об которую вытирали, до детали. Акрил высохнет, он вообще быстро сохнет. Нитра высохнет. Не высохнет только эмаль.

В качестве базы нужна любая краска, у которой основа будет отличаться от эмали: можно акрил, можно нитру.
Главное - чтобы поверхность у базы была матовая/полуматовая - за глянец "сухая кисть" не цепляется.

Отредактировано Konss (27-06-2011 12:41:33)

77

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

А что будет если на тамевские эмали такими же эмалями нанести? Если эта база хорошо просушена и и кисть сухая-неужели испортить можно?

78

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Если "сухая кисть" не получилась, ее всегда можно удалить, протерев растворителем.
Поэтому я стараюсь использовать разную базу и саму краску "сухой кисти".
Риск гораздо ниже.

79

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Понял,Константин, спасибо.
Читал на одном из форумов, что сухая кисть -это самая плохая альтернатива и применять ее нужно в последнюю очередь. Автор аргументирует это тем, что хоть эта технология и позволяет оживить модель, но не очень реалистична, т.е краска не может так быстро выгореть или протереться в местах, которые даже ни с чем не соприкасаются.

80

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

На это всегда можно ответить, что кисть, масло, акварель в руках Дали - это самая плохая альтернатива фотоаппарату, потому что "такая мазня".

"Сухая кисть" - это художественный прием, и как любой другой прием хорош в определенных случаях, в меру и со вкусом. ИМХО.

81

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Константин, благодарю за повторное подробное описание "своей" техники сухой кисти. Я наконец понял как проверять сухость/количество краски  roll

В добавок, мне кажется, что на данном примере (сухая кисть на раме) применяется не столько для иллюстрации потёртостей, сколько для высветления граней, что придаёт "читаемость" объёма модели. Верно, Константин?

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

82

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Совершенно верно.
И на раме, и на маятнике - "сухая кисть" применяется исключительно для придания объема масштабной детали.

Еще один нюанс - не нужно стремиться нанести всю сухую кисть за раз.
Лучше несколько проходов.

______________________________________________________________________________________________

Небольшое обновление.

Потихоньку начинаю заниматься электрикой: сначала то, что закрыто бензобаком и сиденьем - просто потому что потом добираться туда будет неудобно. В основном используется набор Super detail set от Top Studio.

Но перед этим "карбонизации" подвергается кожух воздушного фильтра.
На фотографии также показаны блоки электроники, которые потом будут устанавливаться внутрь рамы.
Использовались декали 1020 от SMS, химия от Gunze.
Шаблоны предварительно делаются из тамиевского скотча.
Лак - полуматовый TS79 от Tamiya. 

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93741128.jpg

Это набор коннекторов. Их диаметр примерно 0,8 мм.
Предварительно отверстие в верхней части, куда в последующем будет вклеиваться проводок, нужно углубить сверлом 0,3 мм: у производителя эти отверстия только намечены.
Каждый коннектор красится в три цвета:
1) средняя часть - акрил от Tamiya (цвета предварительно сверяются с книжкой из серии Pitwalk collection); 
2) верхняя часть - акрил Tire Black H77 от Gunze;
3) нижняя часть - акрил Х18 от Tamiya.
К сожалению, на фотографии довольно сложно рассмотреть различия между верхней и нижней частями, но, поверьте, что вживую это смотрится иначе. И разницу видно.

Еще один нюанс - в наборах Top Studio, выпущенных в разное время, используется разная смола (визуально можно отличить как "серая" и "бледно-желтая").  Более поздняя - "серая" - мне понравилась больше - она гораздо пластичней и совершенно не крошится при обработке.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93741129.jpg

На следующем этапе - рассверливаем отверстия диаметром 0,5 в блоках электроники и вклеиваем на место коннекторы. В коннекторы вклеиваем проводки нужного диаметра. Для самых тонких я использую проводки от MFH диаметром 0,3 мм (они в изоляции). Напротив, Top Studio предлагает использовать голые провода и красить их черной краской. Если действовать по инструкции, за счет покраски получится менее аккуратно.

Тут нужно обратить внимание, что Top Studio ошиблась в инструкции, вклеив лишний гнутый коннектор на место в большом блоке электроники , где должна быть гайка крепления. Их смутила фотография из книжки Pitwalk colleсtion, на которой этот "лишний" коннектор просто лежит на блоке электроники. 

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93741131.jpg

Двигатель устанавливаем в раму.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93741133.jpg

Дальше просто: приклеиваем на место блоки электроники, проводим, руководствуясь фотографиями, проводку, и, в завершение - устанавливаем на место кожух воздушного фильтра. Вуаля smile

Слева:
http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93741139.jpg

Справа:
http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93741136.jpg

Продолжение следует.

Отредактировано Konss (17-07-2011 15:23:49)

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Великолепно ! Просто и доступно так ещё никто не рассказывал. Вопрос: перед покраской коннекторы грунтовались или красилась голая смола ?

– А жизнь – всегда такое дерьмо, или только в детстве?
- Всегда.

84

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Нет, не грунтовались.

Они совсем не нагруженные. Ни обо что не трутся. Краска не облетит.
Кроме того, грунт добавит толщины покрасочного слоя, замылятся детали.

Единственное, я эти коннекторы обезжирил качественно.
Небольшой довольно жесткой кисточкой промыл их растворителем.

Отредактировано Konss (17-07-2011 16:55:39)

85

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Браво! Я просто в восторге! Сам планирую собрать мотоцикл. Буду использовать данный ВИП в качестве инструкции.

86

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Выглядит круто!
Больше всего впечатлил "карбоновый" кожух.
Сам ни разу не пробовал. Струдом представляю как выкройки "наварились" - много прямых углов.
Если не секрет, сколько времени ушло?  roll

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

87

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

На кожух 2 вечера после работы ушло.

Там несложно все, на самом деле.
Прямые углы не доставляют проблем, там декали вырезаются из нескольких кусков.
Проблема чаще возникает на криволинейных поверхностях.

88

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Костя, расскажи пожалуйста, а заклепки, те что по два вместе, (или винты, не знаю) на кожухе воздушного фильтра из чего и как сделаны? Ну а в целом по работе - без комментариев, восхищен, впрочем как и всегда, класс!!

89

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Это травленка из набора Top Studio.
Просто покрашена черным полуматовым, аккуратно счищено с выступающих частей, немного тонировано сухой кистью.

90

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Спасибо, все понятно, очень здорово получилось!!

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Константин, а книжку Пит Уалка что ВЫ использовали- их в России реально купить?

...на стапеле второй год мается 1:12 Honda NSR500 1986 Factory color, а в это время в гараже также неспеша восстанавливается 1:1 Honda NSR250 1987 Factory color и они почти близнецы smile

92

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Думаю, нереально.
См. личку.

93

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Константин, а вас не затруднит прислать пару сканов Kawasaki Ninja ZX-RR ? Нигде не могу найти приличных фотографий. Зарание спасибо.

94

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

А какого года kawa нужна?

95

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Думаю 2006 , но фотографий совсем нет, поэтому и за предыдущий будут очень полезны.

96

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

San4es пишет:

Думаю 2006 , но фотографий совсем нет, поэтому и за предыдущий будут очень полезны.

См. личку

Отредактировано Konss (05-08-2011 19:24:57)

97

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Суупер, по сравнению с этим я позорище sad
Строй автор строй!!!!

сапожник без сапог, всем собираю красиво ,а себе не могу)

98

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Продолжаем.

Изготовлены колеса - тут все довольно стандартно:

Колеса покрашены черным глянцем от Finisher`s, без лака.
Жалко, что это были последние капли из баночки - уж очень замечательная черная краска - радикально черная. И ложилась она очень хорошо, и была дружелюбна к лакам. Но, к сожалению, запрет на пересылку красок авиапочтой из Японии так и не сняли. Поэтому, будем искать альтернативы.

Помнится, в WIP по Yamaha 2004 года был спор по поводу того, нужно ли убирать швы от стыков пресс-форм с колес. Тогда коллективно пришли к выводу, что это нужно делать обязательно. Но вопрос оказался сложнее, и, подбирая материал по Yamaha 2005 года, я наткнулся на фотографию прототипа, которая дает противоположный ответ на этот вопрос - на ней явственно видны такие стыки.

И это хорошо smile Больно это муторное занятие smile

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/94233451.jpg

Следующий этап - переведены декали и вставлены на место металлические точеные нипеля от Top Studio (длинные, фотография упаковки есть в первом посте этой темы).

Покрышки были обработаны наждачкой, чтобы убрать небольшой облой в месте стык половинок формы.
Покрышки надеты на место и после этого переведены декали Michelin, слегка приглушена яркость декалей при помощи темно-серой пастели, потом для закрепления и приглушения блеска по месту декали задуты матовым лаком от Tamiya (TS80).

Из наборов Top Studio собраны задний тормозной диск и большая звездочка цепи, затем они обработаны при помощи дремеля - нанесены круговые следы эксплуатации.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/94233189.jpg

Затем колесо, звездочка и тормозной диск склеиваются между собой.
В собранном виде этот узел устанавливается на место в задний маятник.
Закрепляется все при помощи болтов и гаек от T2M - очень достоверно получается, мне очень нравится.

Также на место устанавливается суппорт тормоза заднего колеса - он слегка детализирован при помощи травленых гаек от SMS и Top Studio, а также точеного фитинга от Sakatsu.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/94233191.jpg

Собранный амортизатор (с пружиной из набора деталировки передней вилки от Tamiya) устанавливается на место. Хорошо, что он фиксируется болтами - подошел он у меня не очень точно.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/94233193.jpg

Рама соединяется с задним маятником. Получается одна большая деталь smile

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/94233196.jpg

Следующий шаг - установка на место заднего крыла, покрытого карбоном от KA-models.
Этот карбон тянется даже лучше, чем SMS - для обтягивания сложных поверхностей подойдет как нельзя лучше. Готовое крыло я покрыл лаком от Zero, отполировал, прибил блеск TS79 от Tamiya (мне кажется, что полуматовый карбон смотрится масштабнее глянцевого, хотя это вопрос дискуссионный).

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/94233197.jpg

В заключение - общий вид, как он есть сейчас.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/94233199.jpg

Продолжение следует smile

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Круто  cool  !

– А жизнь – всегда такое дерьмо, или только в детстве?
- Всегда.

100

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Ну что сказать....  yikes , очень красиво и наглядно, впрочем как  всегда. Звездочка и тормозной диск как живые.