51

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Кость, на одном из форумов видел, что для имитации сварного шва люди применяли мякгую алюминиевую проволоку, вставляли ее в подрезанный шов и расплющивали. После покраски смотрелось отлично smile

52

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Интересная мысль. smile
Но, я думаю, этот способ посложнее того, что я использовал.

Отредактировано Konss (15-05-2011 19:07:41)

53

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Ну да... Кстати, может там быть не люминиевая проволка, а припой. ИМХО, он все-таки мягче smile

54

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Prapor пишет:

Ну да... Кстати, может там быть не люминиевая проволка, а припой. ИМХО, он все-таки мягче smile

Вот это скорее всего, т.к. люминевая проволока все таки очень жесткая, припой намного мягче и легко обрабатывается, но с литником как-то проще... вот только научиться его тянуть надо  roll

55

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

а чего учиться то...берем свечку и тянем вверх и вниз, не в стороны...

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем

56

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Bogdan пишет:

...берем свечку и тянем вверх и вниз, не в стороны...

ну незнаю, берем тамиевский литник начинаем греть, а он в месте нагрева начинает в шар собираться, начинаешь тянуть, тянется немного и рвется  sad  Пробовал больше греть, только больше в шар собирается...

57

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Может вы в другой теме побеседуете?

Константин, такого подробного описания постройки я еще не встречал.  smile

http://s29.postimg.org/mj62j0787/image1.jpg

58

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

У меня была тоже в свое время сложность с вытягиванием литника.
Проблема была в том, чтобы правильно дозировать скорость и усилие при растягивании.
Тут важно на первом этапе не переборщить.
Ну и, как правильно подсказал Саша, тянуть нужно вверх и вниз.

59

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Да, сварные швы здорово получились, отличная работа и описание процесса. Технология изготовления их из литника, пожалуй, самая удачная. Я раньше занимался постройкой БТТ и уделил этому вопросу не мало времени, изучал различные техники, но все таки из литника понравилось больше всего, к тому же толщину шва можно сделать любую, все зависит от толщины литника.



Костя, у меня такой вопрос, а на какой клей ты производишь крепление травленых клепок и шайбочек к готовой детали?

Отредактировано Viktor (17-05-2011 08:17:35)

60

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Клепки и шайбочки, а также другие мелкие ненагруженные детали я клею на Футуру.

Остальная травленка собрана на супер-клей Момент Профи
Вот такой:
http://www.v-avto.ru/images/catalog/7/1700.300x300.jpg

61

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Konss пишет:

супер-клей Момент Профи

Костя, этот чем-то лучше от Момент геля? А то у меня как раз закончился клей, думаю перейти на такой..

62

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Они в принципе, по действию довольно похожи, но у этого гораздо удобнее пузырек:
- во-первых, он "стоячий",
- во-вторых, он больше по объему,
- в третьих ( и это для меня важнее всего) - он гораздо лучше закрывается.

Еще он немного жиже, чем гель.
Субъективно, времени для позиционирования детали дает немного меньше.

Отредактировано Konss (17-05-2011 10:11:30)

63

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Все понятно, спасибо! smile  Боюсь, что будет мало времени на отстройку детали при склеивании, опыт у меня значительно меньше. Завтра пойду покупать все тот же Гель.

64

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Пока на отдыхающих в лесу охотятся клещи, а купаться еще холодно, посвящаем выходные моделизму smile

Китовый двигатель по сравнению с прототипом воспроизведен достаточно корректно, поэтому главная задача тут - собрать его максимально аккуратно и детализировать кое-какие мелочи. При этом практически вся верхняя часть будет скрыта объемным кожухом воздушного фильтра, поэтому там все воспроизведено Tamiya достаточно условно. И я заморачиваться тем, что не видно, тоже не буду. 

Во-первых склеиваем половинки корпуса двигателя, шпаклюем стыки, зачищаем наждачкой и готовим для покраски остальные детали.  На удивление следов толкателей довольно мало, но расположены они не самым удачным образом, их тоже нужно зашпактлевать. 

Всю имитацию болтов и гаек я срезаю (все равно непохоже), на их месте просверливаю отверстия диаметром 0,5, для того, чтобы в последующем вставить туда болтики от MFH.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93019409.jpg

Во-вторых, красим все детали.
Я использую в основном краски от Gunze, поэтому часто приходится мешать цвета, пытаясь попасть в цвет прототипа. Тем более, что Tamiya тоже дает в инструкции довольно отдаленно напоминающие прототип цвета.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93019411.jpg

Третьим этапом - все собираем в кучу smile

На места просверленных ранее отверстий на Футуру и, кое-где, супер-клей вклеиваем болтики от MFH. У них в середине шляпки сделано углубление - очень похожее на то, что есть у прототипа. Многие моделисты используют тут гайки от T2M, мне они кажутся чуть переразмеренными, слишком высокими, и, конечно, чрезвычайно дорогими.

Плюс, делаем тонировку. Традиционно - "сухая кисть" (обратите внимание, как заиграли черные детали, на предыдущей фотографии кажущиеся просто бесформенными пятнами), плюс "смывка".  Я не стал делать очень жирную смывку, она едва заметна - не хотелось сильно пачкать двигатель, ведь у прототипа он чистый и блестящий.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93019413.jpg

Сцепление я детализировал травленкой от Top Studio из набора Assorted Details for 1/12 MotoGP #TD23027. Защита сцепления покрыта "карбоном" от SMS, масштаб  1:20: у них рисунок подходит намного лучше, чем в "родном" масштабе 1:12.

На корпуса фильтров я подобрал подходящие по смыслу и по рисунку декали из запасов. К сожалению, Tamiya позабыла про них, да и Studio 27 тоже.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93019414.jpg

Фотография интересной деталировки крупнее - больше реального размера раза в 4,5 smile
С другой стороны смысла показывать нет - доработок, кроме болтиков, никаких. 

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93019415.jpg

Продолжение следует smile

65

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Кость, "сухая кисть" на металликах? Может попробовать темно-темно серым их "отдрайбрашить"? Там же главное - выделить углы и грани wink Поэкспериментируй...

66

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

У меня "сухая кисть" на черном и на темно-сером металике, а светлые металики я тонировал смывкой. Мне кажется, это оптимальное сочетание.

67

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

А, поняна...

68

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Здорово получается! big_smile

Я ещё болты не менял, вот как раз хочу попробовать.
Как понимаю, испльзовался набор Р-911 от MFH. На Хаябусу такие подойдут? roll
Какие ещё "наборы" могут заменить MFH? Хочется купить сразу что-то, что потом использовать и на следущие модели hmm

ЗЫ Офигенные фотки! Нравится фон (это ткань?) и... как так получается избавится от теней? yikes

Отредактировано (24-05-2011 09:04:43)

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

69

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Фон - это бумага. Обычная голубая бумага.
Тени присутствуют, просто они очень размытые: я стараюсь снимать при рассеянном свете, днем, в тени.

Болтики - да, P-911.  Думаю, должны подойти, почему нет?

70

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Спасибо, Константин.

Нашел нужные болты на HLJ.
Латвийская таможня будет рада. Семья тоже mad

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

71

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Небольшое обновление.
Продолжаю заниматься рамой.
Технология точно такая же, как и в случае с задним маятником.

Сначала я заполнил выштамповки рамы миллипутом:

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93454079.jpg

Затем аккуратно все зашкурил, и загрунтовал.
Самое сложное место - это нижняя (?), задняя (?) часть рамы, где располагается крепление маятника: слишком неудобное место для обработки поверхность тройной кривизны. Долгая обработка надфилями и наждачкой помогут справиться. 

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93454083.jpg

Следующий этап - покраска черной глянцевой краской.
Передний воздухозаборник покрыт "карбоном" от Studio 27.
Этот карбон сам по себе довольно темный, но и он показался мне слишком ярким.
Я его немного оттенил жидкоразведенной черной краской, той же, которой красил и раму.
Теперь смотрится как на прототипе. Почти черным.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93454085.jpg

В завершение - "сухая кисть", травленые болтики и гаечки из набора Assorted Details for 1/12 MotoGP #TD23027 от Top Studio, покраска деталей металайзерами от MM и декаль с номером, соответствующая GP Италии.

Последний штрих - покрытие полуматовым лаком TS-79 от Tamiya.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/93454086.jpg

Продолжение следует smile

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Класс !!! Спасибо за подробный WIP с доскональным обзором техники и применяемых материалов  cool .

– А жизнь – всегда такое дерьмо, или только в детстве?
- Всегда.

73

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Ну вот и меня на олин вопрос меньше. На "своей" раме с выштамповкой поступлю так же.
С карбоном хотел уточнить послову "оттенил". Это значит, что после нанесения декали сверху напылена хорошо разбавленная чёрная краска. Верно понимаю? smile

Качество покраски и сухая кисть - просто супер.

Отредактировано VolshebNik (27-06-2011 12:06:58)

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

74

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

VolshebNik пишет:

После нанесения декали сверху напылена хорошо разбавленная чёрная краска. Верно понимаю? smile

Совершенно верно.
Несколько тонких слоев.

Отредактировано Konss (27-06-2011 12:16:21)

75

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Константин, сухую кисть можно делать тамиевским акрилом по тамиевской эмали?