26

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Konss
Дык с возвратом  big_smile

Кстати вот азиатский конкурент. Можно что-то подсмотреть
http://www.automotiveforums.com/vbullet … p?t=969732

Отредактировано (03-05-2011 21:56:58)

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.

27

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Да, видел этот ВИП, есть интересные вещи.
Но концептуально мне в итоге нравится получать мотоцикл в "боевом положении".
Пусть даже и не видно половину деталировки.
Я-то знаю, что она там есть wink

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

А можно узнать где вы приобрели наборы ( пружинки , проводку и т.д ? ) я живу в москве.. Не разу не встречал"!!"!! Просто очуметь очень интересует марка top studio

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Top Studio можно купить в этом российском магазине, можно под заказ:
http://dreaminscale.ru/index.php?manufa … a470edcb7c

http://www.autoinscale.com/tpl/toygear_big.gif

30

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Для полноты картины добавлю еще:
http://www.scale24.ru/ - Москва
http://www.hobbyeasy.com/ - Гонконг

31

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Костя, уже пора не випами баловаться, а книжки писать) я бы купил)
да и в журнальчиках глянцевых неплохо было бы начать печататься...

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

32

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Чукча не писатель smile
Да и не будет это иметь сколь-нибудь значимой аудитории, имхо.
А в журнальчиках... Наши моделисты активно представлены в М-Хобби... За что им большой респект и уважуха...

33

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

да? я его пару раз покупал, очень много авиации и разных мною не любимых маштабов.. А есть где-нить архивчики этих журналов - полистать, посмотреть?

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

34

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Как-то так.
http://forum.autoinscale.com/viewtopic.php?id=2159

______________________________________________________________________________________________

Как и всегда, я начинаю свои модели с покраски кузовных деталей.
И пусть здесь не совсем кузов, а вернее, совсем не кузов, начальные стадии будут довольно стандартны.

Сначала все обтекатели были склеены.
После стыки были хорошенько просушены и зашпатлеваны обычной серой тамиевской шпатлевкой.
Шпатлевка зашкурена.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/92896953.jpg

Потом серая грунтовка.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/92896954.jpg

После устранения мелких недочетов - белая грунтовка.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/92896955.jpg

После белой грунтовки, устранения еще раз мелких недочетов - базовый цвет.
Краски Zero всегда матовые, они требуют обязательной лакировки.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/92896958.jpg

Для того, чтобы положить декали, все деали покрыты тонким слоем глянцевого лака.
Если этот слой лака пропустить, то высока вероятность того, что подложка декалей будет серебриться.
Если же слой будет слишком "жирным", может складываться впечатление, что декали "плавают" в толще лака.
После первого тонкого слоя лака переведены с помощью химии от Ганзе декали - тут все довольно стандартно.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/92896959.jpg

Ждем хорошей просушки декалей и следующих свободных выходных smile

Отредактировано (10-05-2011 17:44:41)

35

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Костя, отлично. Люблю подробные Випы.

"Автомобиль может быть любого цвета, если это черный." - Генри Форд
http://content.foto.mail.ru/mail/lewyer/111/i-905.jpg

36

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Konss пишет:


и зашпатлеваны обычной серой тамиевской шпатлевкой.

Такой вопрос, а сколько сушишь по времени? Просто несколько раз получалось, что после нанесения грунта и просушки наблюдалась усадка шпакли под грунтом? Хотя обычно шпаклюю и сушу не меньше пары дней до дальнейшей обработки.

И еще не страшно сразу собрать и покрасить кузовные панели без предварительной примерки на раму?

Ну и круто как всегда, просто нет слов  smile

37

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Я сушу шпатлевку обычно где-то неделю. Потом после грунта приходится иногда подчищать.
Ну и грунт приходится аккуратно лить, тонкими слоями, чтобы он шпатлевку не растворял.

Нет, красить не страшно smile Я их между собой постыковал перед покраской - тут это важнее, чем стыковка с рамой. Плюс, я эти модели собранные видел в разных вариантах и интерпретациях, с разной степенью акукратности и точности - стыкуемость хорошая.

38

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

неделю???? то-то я ругался, когда она у меня через сутки неадекватно шкурилась, думал срок годности кончился, купил новыую шпатлевку.. А оказывается она зараза неделю сохнет)

кстати, у тех же японцев видел сушильные камеры - типа микроволновочки прибор. У меня такой раньше был, электрический, я там пиццу делал, на заре рассвета микроволновок. Есть смысл вообще в сушилке? как ты сушишь, Костя?

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

39

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Не знаю, может быть неделя это много, а я тут перестраховщик.
Просто кладу в помещении на полку и жду неделю.
Параллельно занимаюсь чем-то другим.
Все равно у меня практически не получается моделить в будние дни.

40

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Понятно, может и правда не досушил.

41

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Спасибо за описание процессов с декалями)

42

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Да, Костя, хорошо получилось, ну и наглядно очень. При покрытии первым тонким слоем лака, лак использовался такой же которым будет и окончательная лакировка? Правильно понимаю?

43

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Совершенно верно.
Лак тот же самый - однокомпонентный Zero.

44

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Костя, а сколько ты времени выдерживаешь между каждым этапом?
вот например на примере твоего прошлого поста с фотками...

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

45

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

У меня получилось примерно так:
0й день - склейка
1й день - шпатлевка
8й день - серая грунтовка, белая грунтовка, синяя база (между подэтапами где-то часа 2 перерыва)
9й день - лак (можно было и в 8 день, просто не хватило времени)
11й-12й день - наклейка декалей (за один день просто не успел)

Отредактировано Konss (12-05-2011 21:19:45)

46

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Костя, а для данной работы:

8й день - серая грунтовка, белая грунтовка, синяя база (между подэтапами где-то часа 2 перерыва)
9й день - лак (можно было и в 8 день, просто не хватило времени)

достаточно одного дня? Ну с грунтом и краской более менее понятно, а вот потом в этот же день под лак? Успевает ли грунт с краской просохнуть? Или из-за тонкости слоя лака окончательно просыхает все вместе? hmm

Отредактировано Viktor (13-05-2011 07:58:19)

47

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Viktor пишет:

Костя, а для данной работы достаточно одного дня? Ну с грунтом и краской более менее понятно, а вот потом в этот же день под лак? Успевает ли грунт с краской просохнуть? Или из-за тонкости слоя лака окончательно просыхает все вместе? hmm

Грунт, что серый, что белый сохнут быстро, я же их кладу тонкими слоями.
База от Zero сохнет примерно так же - тоже в силу специфики краски накладывается тонкими слоями, не "мокрыми".
Через два часа уже гарантированно сухая.
Поэтому, на мой взгляд, одного дня будет достаточно. Но это целый день.
С учетом перерывов по 2 часа, о которых я писал, получится на все 6 часов.

48

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Да, при таком раскладе становится все понятно!! Спасибо, не знал такой нюанс о специфике базы Zero.

49

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

На сегодняшнем этапе Moto GP Валентино Росси занял третье место и добился первого подиума с Ducati.
А у нас по этому поводу будет небольшое продолжение smile

Рановато я хвалил декали от Studio 27.

Рассматривая фотографии прототипа, я обнаружил очень серьезную ошибку: неправильные цвета серебристых полосок, что связано с тем, что Studio 27 поленилась сделать под них белую подложку. Вдвойне обидно, что эта проблема затрагивает практически все обтекатели модели, а значит, ликвидировать ее без полной перекраски и переклейки декалей на этом этапе уже невозможно. 

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/92962199.jpg

На будущее, я бы рекомендовал использовать в качестве донора кит от Tamiya  # 14116 с псевдотабачной декалью "Go!!!!!!!!!" в сочетании с упоминавшейся декалью от Studio 27, причем из последней брать только надписи "Gauloises".

Я переделывать свою модель уже не буду: у меня нет подходящего донора и нет второго комплекта табачной декали. Жалко.

Однако, работа не стоит на месте.
И все прошедшее время я занимался изготовлением заднего маятника.
Во-первых, чтобы соответствовать прототипу, нужно заполнить все пустоты, образующиеся при склейке китовых деталей. Я использовал двухкомпонентную шпатлевку Milliput (белую, супер-файн), а недочеты убирал с помощью обычной однокомпонентной шпатлевки Tamiya.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/92961351.jpg

Надо сказать, что Milliput показал себя с самой лучшей стороны - и в процессе заполнения, и при последующей обработке. Могу даже утверждать, что он мне понравился больше двухкомпонентной шпатлевки Tamiya. Единственный непонятный момент: производителем заявлено время застывания на уровне 4-6 часов, у меня шпатлевка застывала до состояния "камня" чуть больше суток. Может быть это связано с большим сроком хранения - моему Milliput`у уже больше двух лет.

Следующий этап - имитация сварных швов, которые позабыла Tamiya.
Технология изготовления была подсмотрена у "танкистов" и довольно проста:
1) вытягиваем над свечкой литник до подходящего диаметра, соответствующего размеру будущего шва;
2) приклееваем литник на место имитации сварного шва;
3) обильно смазываем получившуюся "нитку" клеем для пластика, чтобы она начала размягчаться;
4) наносим модельным ножом насечки, имитируя неровности сварного шва;
5) еще раз промазываем литник клеем;
6) после высыхания обрабатываем наждачкой неаккуатно вылезший клей;
7) грунтуем.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/92961352.jpg

После устранения недочетов, красим в базовый цвет.

С одной стороны:
http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/92961353.jpg

И с другой стороны:
http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/92961354.jpg

Следующий этап - нанесение декалей. Вот тут Studio 27 показывает себя с хорошей стороны. В отличие от обычных декалей собственного производства Tamiya, подложка у Studio намного тоньше, а значит практически не выделяется на готовой детали. 

После нанесения декалей, собираем при помощи травленки от Top Studio механизмы натяжения цепи.
Крепежные винты и гайки дополнительно имитируем травлеными (позиции h и j) из набора Assorted Details for 1/12 MotoGP #TD23027.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/92961355.jpg

В завершение деталировки - "сухая кисть".
Для качественного покрытия сначала деталь покрыта одним очень тонким слоем полуматового лака TS-79, потом собственно нанесена "сухая кисть" с помощью металайзера Stanless Steel от Model Master, и потом "сухая кисть" снова защищена тем же полуматовым лаком. 

Обратите внимание, как изменяется деталь - я специально расположил ее в схожем ракурсе, что и на предыдущей фотографии. Появился объем, четко видны все детали. Это лишний раз подтверждает мысль, что "сухая кисть" - это прежде всего художественная техника, а уже потом - инструмент нанесения следов эксплуатации.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/3889358/92961357.jpg

На этом пока все.
Продолжение, я думаю, следует.

50

Re: Yamaha M1`2005 #46 Valentino Rossi

Спасибо за сварочные швы...!