Тема: Наш ответ Duesenberg
Здравствуйте!
Хочу рассказать вам о модели, которую начал делать в 2004 году и делаю до сих пор. На сегодняшний момент она выглядит вот так. 3D модель также корректируется и имеет незаконченый вид.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307940/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307941/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307942/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307943/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307939/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307936/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307937/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307938/
После изготовления внешних кузовных панелей в работе наступил перерыв из-за того, что хотелось превзойти предыдущую модель, а по каким параметрам это сделать - было неясно. Решением этой проблемы стало освоение программы SolidWorks. Шасси было спроектировано в 3D внутри уже имеющихся обводов кузова с учетом эргономики места водителя и кинематики подвески. Его детали делались по рабочим эскизам с размерами и требовали лишь незначительной подгонки «по месту». Это позволило ускорить процесс постройки и в разы увеличить симметричность деталей шасси. Ещё один важный параметр: разборность модели. Открутив несколько винтов можно снять кузовные панели, а при желании разобрать и всё шасси.Все детали и крепёж изготовлены самостоятельно.Рассказывать начну с самого начала работы над моделью.
Глава 1
После постройки «Руссо-Балт 1990» мне было неясно, что делать дальше, т. к. детская мечта: изготовление машинки из металла с открывающимися элементами и работающей подвеской качеством не хуже заводского была реализована. Подумав, я решил сделать собирательный образ автомобиля 30-х годов. Для этого приобрёл несколько книг о таких машинах и изучил фотоматериалы в сети. По итогам анализа сложилось представление о формообразовании и технической начинке автомобилей тех лет. Затем, рисуя на бумаге, нашёл интересное решение формы кузова и по этому эскизу вырезал из дерева приблизительный макет формы кузова, который выставил по осям на плазе.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307911/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307912/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307913/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307914/
На оправках изготовлены полуформы передних и задних крыльев, которые затем соединены между собой на заклепках и спаяны. Заклёпки нужны, чтобы детали не разошлись при повторном нагреве. Первые детали уходят в брак, но позволяют отработать технологию.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307915/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307916/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307917/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307918/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307919/
С макета срезаны деревянные объёмы крыльев и на их месте с помощью шаблонов выставлены заготовки жестяных крыльев, которые подклеиваются к кузову на шпаклёвке.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307920/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307921/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307922/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307923/
Заготовки крыльев подпаяны к опорным площадкам на плазе, после чего соединительная шпаклёвка удаляется.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307924/
Внешняя скорлупа кузова изготовлена в самодельном штампе из цельного куска жести. Точные габариты удалось получить после четвёртой переделки.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307925/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307926/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307927/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307928/
Для днища был сделан раскладной штамп из нарезанных лазером сечений.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307929/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307930/
Внешняя скорлупа кузова соединена с днищем и выставлена на плазе. К передним крыльям пристыкованы опорные фланцы для крепления на раму.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307931/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307932/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307933/
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307934/
К кузову приклёпаны и припаяны задние крылья. К передним крыльям таким же образом подсоединены хвостовые щитки. Окончательно определено положение и форма моторного щита, что позволило продумать конструкцию крышки торпедо с фланцем и переднюю оконцовку кузова до капота.
http://fotki.yandex.ru/users/idspispopd76/view/307935/
Отредактировано Демченко Виктор (28-02-2011 08:34:36)