Насчет правильных кресел, я ЗА! А текст вот такой был
История, немного характеристики, да конструктивные особенности…
Одна из самых интересных конструкций BMW конца 80-х - модель "Z1". Конструкторы-дизайнеры при создании этой модели использовали самые неординарные инженерные решения (для того времени): кузов "BMW Z1", собранный вокруг стального оцинкованного каркаса, оборудован полом из композитных пластических материалов и панелями из термопластика. В машине установлены раздвижные двери, убирающиеся в глубокие проемы одним нажатием кнопки, что моментально преображает автомобиль в открытый кабриолет; упругие, компактные боковины способствуют улучшению динамических характеристик "Z1", обеспечиваемых также рядом других приспособлений, таких как вогнутый складной верх, играющий роль спойлера.
Автомобиль использует агрегаты от "325i E30" - двигатель M20B25 - мощностью 170 л.с., трансмиссию, узлы передней подвески. Задняя подвеска специально сконструирована для "Z1".
Все агрегаты крепятся к пространственной раме, при этом двигатель находится в базе - позади переднего моста; привод - на задние колеса. К этой же раме крепятся и пластиковые кузовные панели.
Несмотря на широкое применение пластика в конструкции машины, она не только не стала легче по сравнению с "донором", но даже прибавила в весе: 1250 кг против 1180 у "325i" (так и не понял из-за чего, первое, что приходит на ум – это подвеска).
Правда, скоростные характеристики, благодаря более выигрышной аэродинамике, у "родстера" все равно лучше: разгон 0-100 км/час за 7,9 сек (8,3 у "325i"), максимальная скорость 225 км/час (218, соответственно).
Но, тем не менее, что это за спортивный двухместный автомобиль, который всего на 7 км/час быстрее оснащенного аналогичным мотором 4-дверного "седана"? Тем более, что первый собирается практически вручную - 6 штук в день (всего с конца 1988-го по 1991 год собрали около 8000 штук) - то есть претендует на некий ореол эксклюзивности? Практически везде присутствует замечание о несоответствии имиджа и силового агрегата: такое шасси требует более серьезного мотора!
Эти пожелания были услышаны, и практически все основные тюнинговые ателье, занимающиеся BMW, ввели в свой модельный ряд услуги по доводке "Z1" - от "настройки" серийного мотора до имплантации нового.
BMW Z1 стала живой рекламой мозгового центра BMW - подразделения Z Тechnik, не признающего никаких конструкторских ограничений. В числе авторов BMW Z1 - Анатолий Лапин, Харм Лагай.
Первый экземпляр «Z1» был показан прессе в 1986 году, а официально представлен в 1987 на Франкфурт Мотор Шоу. Интерес к новому автомобилю был настолько велик, что компания получила около 5 тысяч заказов ещё до начала его производства. Однако, к моменту выпуска «Z1» этот интерес значительно снизился, а в 1991 BMW и вовсе свернула производство машины. По слухам немаловажную роль в этом сыграла презентация Mercedes-Benz SL. На мой личный взгляд здесь имели место другие причины, по состоянию на 1991 год главным конкурентом Mercedes стала марка Lexus, это противостояние длится и по сегодняшний день, а в 91-ом спрос на Mercedes не на столько отражался на спросе BMW, тем более в этом классе.
В процессе создания машины компания получила патенты на несколько новейших технологий. По словам разработчика Харма Лагай, в частности, на «Z1» были отработаны технологии создания ксеноновых ламп, интегрированного каркаса, дверного механизма и поддона. Можно добавить еще, что автомобиль изначально планировалось создать полноприводным, но идея в дальнейшем была отвергнута.
Стоит упомянуть, что это только обработанный мной материал, что не авторская это статья, просто адресов откуда дергал не помню уже, надеюсь правила здесь не нарушил.