1

Тема: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

В 1969 году в Турине Pininfarina показала очередной шедевр – Berlinetta Speciale на шасси спортпрототипа 512S. Непрактичный как гоночный или дорожный автомобиль этот концепт был прежде всего образцом искусства кузовщиков. Speciale и появившийся годом позже кузов Modulo на том же шасси стали наиболее авангардными машинами за всю историю фирмы. Высота кузова менее метра, линия от передней кромки кузова до верха лобового стекла была всего на 12 градусов наклонена к горизонту. Вместо традиционных дверей – огромный откидной люк с единственным панорамным окном. Те же решения нашли еще более яркое выражение в модели Modulo с невероятно низким и широким, похожим на летающую тарелку из фантастических фильмов, кузовом, без малейшего намека на возможность его практического применения. Дизайнер автомобиля - Филиппо Сапино (Filippo Sapino).

http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/14224223.43/0_9a3bc_8288248f_XL.jpg

На самом деле, этот концепт был построен на восстановленном шасси разбитого Ferrari 312P Spyder с нерабочим двигателем 612 P.

http://th08.deviantart.net/fs44/PRE/i/2009/152/7/a/Ferrari_612p_engine_by_klem.jpg

Этот концепт Пининфарины будоражил мой мозг ровно с тех пор, как я его впервые увидел. И вот, наконец-то, мне предоставилась возможность получить его в виде модели в моём любимом масштабе. Это достаточно редкий и дорогой мультимедиа кит от японской компании SMP 24. Редкий потому что его можно купить только в Японии. Мне удалось связаться с его производителем, а он указал мне адрес одного японского магазина, который реализует его киты, в том числе, и за границу.
Фотографии коробки и содержимого:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/14224223.42/0_9a021_5dcc28b8_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/14224223.42/0_9a022_ebceca5c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/14224223.42/0_9a023_f9d6db03_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/14224223.42/0_9a024_fe76caf8_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/14224223.42/0_9a025_c4956059_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/14224223.42/0_9a026_30d3681b_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/14224223.42/0_9a027_511e5a94_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/14224223.42/0_9a028_f1f20200_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/14224223.42/0_9a029_8c29d162_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/14224223.42/0_9a02a_86768e70_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/14224223.43/0_9a02b_670195b4_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/14224223.43/0_9a02c_af6de945_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9263/14224223.43/0_9a02d_47475cd1_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/14224223.43/0_9a02e_67614ee4_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/14224223.43/0_9a02f_e45089d_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/14224223.43/0_9a030_54018571_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9263/14224223.43/0_9a031_9d02f0fc_XL.jpg

Начал собирать этот кит. Надеюсь, много сложностей я не встречу. Судя по инструкции на двух страничках, этот кит будет собрать нетрудно. Сначала я соединил нижнюю часть с верхней, просверлив в намеченных местах отверстия, и прикрутив её винтами из набора. Также, я прикрутил поддон картера двигателя. Его пришлось немного подгонять под горизонт.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/14224223.43/0_9a3b4_20bbe503_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/14224223.43/0_9a3b5_9a528e2f_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/14224223.43/0_9a3b6_b934c967_XL.jpg

Проблемы, которые придётся решать, это перепады от стыка верхней и нижней половин матриц...

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/14224223.43/0_9a3ba_94d8a143_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/14224223.43/0_9a3b9_a4b16f2_XL.jpg

... и перепад по ширине между откидным колпаком и кузовом.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/14224223.43/0_9a3b7_87738c61_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/14224223.43/0_9a3b8_d71868b6_XL.jpg

Отредактировано PETERSON (21-08-2014 19:58:29)

2

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Прикольно.. Каких только авто не бывает.. В том числе - в китах... wink

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Как это ваш первый смоляной кит, а как же Астон ОДИН-77 ?  lol

– А жизнь – всегда такое дерьмо, или только в детстве?
- Всегда.

4

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Да, а про Астон уже и позабыли...

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

5

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Ой, пардон, конечно же не первый. Ведь помимо Астона был еще McLaren F1 GTR, который я впоследствии продал в начатом состоянии. Скорее, это будет первый собранный смоляной кит. По крайней мере, деталей в нем немного, и пилить с целью глубокой детализации я его не собираюсь. Глядишь, смогу собрать его в этом году. smile

6

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Прототип ,конечно, крутой ! Вот умеете вы Михаил найти какую-нибудь  редчайшую машину ,да еще и  набор который нигде не продается ! big_smile  А цвет какой будет ? Как на фото ? Фигурка ,в леопардовом костюме, не будет прилагаться к модели ? lol

Некоторые говорят, что он пьет по утрам чистый бензин, а под комбинезоном у него тело из жидкого металла. Все, что знаем о нем мы, - его зовут Стиг

7

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Stig: Олег, этот прототип существует в единственном экземпляре. Поэтому цвет у модели постараюсь максимально точно повторить. Правда, качественных фотографий, передающих нужный оттенок желтого, найти трудно. На всех фотографиях цвет разный. Но похоже, все таки, что это бледно-желтый. Девушки в леопардовом одеянии не будет, но возможно какая-нибудь дама рядышком с моделью появится - у меня их уже штук десять различных накопилось.

8

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Собрал движок. Пока без впуска и выпуска. Надо признать, воспроизведён очень прилично.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/14224223.43/0_9a85f_33bda223_XL.jpg

Выровнял боковины откидного колпака с боковинами кузова.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/14224223.43/0_9a85e_c3fab91b_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/14224223.43/0_9a85d_5396557e_XL.jpg

Моторный отсек выглядит пустовато. Сюда ещё добавятся выхлопные трубы, но тем не менее... Думаю, что кое-что из подвески, всё же, стоит добавить. И внутренние брызговики колёс. Но это в будущем.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/14224223.43/0_9a85c_63c3bef0_XL.jpg

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Очень красивая машина. А как тебе Ferrari 250 p5? smile
Расстояние между кромкой лобового стекла и вырезом под переднее крыло на прототипе в наполовину уже, чем в ките. Оставишь?
Вообще было-бы интересно подёргать - покрутить этот люк, посмотреть насколько он у пининфарины жеский hmm
ps Сделай, пожалуйста, фотку травлёных шкал приборов на фоне линейки. Немогу их точный размер понять.

Отредактировано Демченко Виктор (06-05-2014 07:28:33)

10

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

PETERSON пишет:

В 1969 году в Турине Pininfarina показала очередной шедевр – Berlinetta Speciale на шасси спортпрототипа 512S. ...

Интересно, а кто "ваял" кузовщину для "М-В" С111 (Франкфуртский автосалон-69)?

http://www.a777aa77.ru/art_imgs/180_1.jpg
http://www.carpedia.ru/wp-content/uploads/2007/07/main-001_sm1.jpg

Был не в себе.... выходил покурить!
ded@homestudio - лаборатория экстремального моделирования
http://nick-name.ru/forum5t3/ded%40.gif

11

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

deddykiller, автором дизайна С-111 был Бруно Сакко – http://en.m.wikipedia.org/wiki/Bruno_Sacco

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

12

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Демченко Виктор пишет:

А как тебе Ferrari 250 p5

О, да. Была ещё очень похожая на неё Alfa Romeo 33 Coupe Prototipo Speciale. Обе очень нравятся.
http://www.carstyling.ru/en/car/1968_ferrari_250_p5/
http://www.carstyling.ru/car/1532/

Демченко Виктор пишет:

Расстояние между кромкой лобового стекла и вырезом под переднее крыло на прототипе в наполовину уже, чем в ките. Оставишь?
Вообще было-бы интересно подёргать - покрутить этот люк, посмотреть насколько он у пининфарины жеский

Да Витя, оставлю как есть. Иначе, нужно было бы изготавливать новое стекло, а мне не хочется. В этом ките есть косяк намного глобальнее - модель шире чем нужно, примерно, на 4 мм. Опять же, это её не портит, и править это я не собираюсь.
Колпак, я думаю, достаточно жёсткий. Внутренние усилители явно сделаны из металла, как и все наружные панели. Под стеклом (на верхней фотографии) ты можешь заметить огромную чёрную поперечину вместо приборной панели, придающую жёсткость всей конструкции. Вдоль задней кромки идёт довольно мощный усилитель, облегчённый отверстиями. О хорошей жёсткости может говорить эта фотография, где девушка практически повисла на открытом колпаке.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9500/14224223.43/0_9a898_e54a86ec_XL.jpg

Демченко Виктор пишет:

Сделай, пожалуйста, фотку травлёных шкал приборов на фоне линейки. Немогу их точный размер понять.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9489/14224223.43/0_9a899_680e1135_XL.jpg

13

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Травление очень качественное! Кстати хотел у вас спросить, но как-то повода все не было... Травло реально на фрезерном станке сделать? То есть, я имею ввиду не только сквозную фрезеровку, ну и глухую тоже!

14

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

PMG88: Теоретически можно, но зачем? Качество деталировки будет заметно хуже хорошей травлёнки. К тому же, фрезы плохо переносят нержавейку. Фрезеровать лучше из алюминия.

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Шкалы издевательски качественные!
Думал, что кузов прототипа пластиковый, а они оказывается из железа лабАли!
http://img253.imageshack.us/img253/6082 … 510nt1.jpg Пригляделся и это тоже металл! Ну монстры!

16

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

PETERSON пишет:

Теоретически можно, но зачем?

Дело в том, что иногда нужна эмблема, которой нет в наборах, ну а травить химией – качество получается ужасное! Я как-то видел, как плату делали на фрезерном станке, вот и у меня возник такой вопрос, который не дает покоя.

17

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Демченко Виктор пишет:

Расстояние между кромкой лобового стекла и вырезом под переднее крыло на прототипе в наполовину уже, чем в ките. Оставишь?

Покоя не давал мне твой вопрос. Решил эту проблему исправить вот таким способом:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9256/14224223.43/0_9abcd_da3fae7c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/14224223.43/0_9abce_40b3f2a1_XL.jpg

Вот, нашёл у себя в одной книге пару фотографий деревянной мастер-модели, покрашенной в красный цвет, по которой выколачивались из металла все внешние кузовные панели:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5310/14224223.43/0_9ac08_125446c8_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9650/14224223.43/0_9ac09_eb44cf1_XL.jpg

Отредактировано PETERSON (10-05-2014 18:01:14)

18

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Миша, что за книга такая крутая??

http://s020.radikal.ru/i717/1305/3c/141b745c33db.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/1305/7f/44a1a299d92b.jpghttp://s020.radikal.ru/i722/1305/6f/4b8f11cf7501.jpghttp://i074.radikal.ru/1305/2e/9e643c41da82.jpg

19

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

to nick307: Вот эта книга:
http://www.alibris.com/The-Ferrari-Idea … k/14439848
http://www.amazon.com/The-Ferrari-Idea- … 1850433097

Понеслась душа в рай. Не смог я себя удержать - хочется, чтобы такой красивый двигатель можно было лицезреть при открытом капоте.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9650/14224223.43/0_9ac30_f100b930_XL.jpg

Отредактировано PETERSON (10-05-2014 20:34:44)

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Надо показать это японцу, который создал кит  lol

http://www.autoinscale.com/tpl/toygear_big.gif

21

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Понеслась. Теперь раму делать придется.  big_smile

22

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Не придётся. Там всё на силовом агрегате крепилось.

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

PETERSON пишет:

Покоя не давал мне твой вопрос. Решил эту проблему исправить вот таким способом:

Зачёт!

24

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Ecos Kana пишет:

Понеслась. Теперь раму делать придется.  big_smile

PETERSON пишет:

Не придётся. Там всё на силовом агрегате крепилось.

Изучил подробнее устройство Ferrari 312P Spyder и понял, что поспешил я с ответом. Действительно, раму делать придётся. Но начал я с задней подвески. Сделал кулаки, взяв за основу таковые из кита Ferrari 330 P4.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9651/14224223.43/0_9bce5_d81ae44d_XL.jpg

Так искусно паять проволочки, как это делает Витя, у меня терпения не хватит. Отлил из смолы копию рычагов от той же 330-й.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9817/14224223.43/0_9bce4_e9b376c4_XL.jpg

Окончательно подогнал откидной колпак по зазорам и поверхностям, а также вырезал и подогнал к проёму стекло.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9767/14224223.43/0_9bce6_492eefd2_XL.jpg

И на этом пока всё. Модель отправляется в коробку на неопределённое время, поскольку я продолжил работу над BMW M3 (E30).

25

Re: Ferrari 512S Berlinetta Speciale

Mish, ya kit poluchil, i ponyal chto tam raboty....kachestvo konechno tak sebe.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg