1

Тема: Cite de l’Automobile, Mullhouse, France (внимание, фототрафик)

Еще весной мы съездили в отпуск во Францию, а руки разобрать фотографии и написать несколько слов дошли только сейчас. Всякий путешественник найдет в этой стране для себя что-то интересное: архитектура, история, культура, кулинария, наконец.

Но для меня одной из самых интересных была поездка в Национальный музей автомобилей (Cite de l’Automobile) в городе Мюлузе (Mulhouse), о чем я кратенько сейчас и расскажу.

Добираться до музея не просто, а очень просто – из Парижа поездом TGV, потеряв в пути примерно 2,5 часа, мы переехали в Страсбург, который заслуживает отдельного рассказа – настолько это интересный и «вкусный», во всех смыслах этого слова, город, – и, переночевав, утром следующего дня региональным поездом доехали, примерно за 50 минут, до Мюлуза. Проблем с билетами в кассах нет, но мы покупали заранее через интернет – любим планировать наши поездки, не полагаясь на случай. От вокзала Мюлуза до музея можно доехать на трамвае №1 (билеты покупаются в автоматах на остановке, вагоновожатый не продает, мелочь можно разменять в любом кафе), примерно 5 остановок. Еще пять минут пешком  – и мы около входа.
http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364378.jpg

Зимой музей работает с 10 до 17, летом – до 18, билеты стоят в районе 11 евро. Времени работы музея достаточно для того, чтобы очень подробно ознакомится с экспозицией: даже показалось, что после трех часов у нас наступило пресыщение.
Есть английский аудиогид, о его информативности намекает достаточно большое количество табличек со значком наушников и номером. Увешанному фототехникой, мне «не хватало» только аудиогида, а супруга пренебрегла аудиогидом в силу недостаточного знания языка, но, в принципе, и без него информации и впечатлений было более чем достаточно.

При входе нас встречает современная инсталляция, засиженная добрыми французскими голубями, а также тетенька-билетер, пусть и не говорящая ни на одном языке, кроме французского, но обладающая волшебной шпаргалкой, позволяющей ей проводить опросы, откуда приехали в музей очередные гости. Утром посетителей было немного, и тетенька спокойно упражнялась в чтении английских слов на французском языке.
http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364379.jpg

Экспозиция этого крупнейшего во Франции, да и, полагаю, в Европе автомобильного музея в Мюлузе насчитывает более 520 экспонатов, из которых одновременно более 400 демонстрируются в трех залах:
1)    Основной зал, представляющий развитие автомобильного производства с 1878 года до наших дней;
2)    Зал автоспорта, где представлена коллекция машин-участников гонок Формулы-1 и Le Mans;
3)    Зал автомобильных шедевров, не самый большой по размерам, но с наибольшей концентрацией автомобилей-легенд. К слову, он самый темный, автомобили стоят довольно тесно. К сожалению, когда мы добрались до этого зала, простуда окончательно взяла надо мной верх, поэтому фотографий из третьего зала меньше всего.

После входа, но пока мы не добрались даже до первого зала, нас встречает огромная коллекция фигурок, украшавших крышки радиаторов. Несколько больших стендов, в которых экспонируются не только всем известные «Трехлучевые звезды» Mercedes или «Дух экстаза» Rolls Royce, но и экзотические – лягушки, черепахи, слоны, носороги, улитки и масса других, насколько хватает фантазии владельцев и производителей. Снимать их довольно неудобно, стекла бликуют, но рассматривать очень интересно: я бы никогда не подумал, сколько различных вариантов существует даже в рамках одной марки автомобилей.
http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364380.jpg

Главный зал, в котором демонстрируется основная коллекция, тематически разделен на три временных зоны:
1)    Основатели – автомобили, выпущенные с 1878 до 1918 г
2)    Золотая эра – автомобили, выпущенные с 1920 до 50х годов 20 столетия
3)    Современность – автомобили, выпущенные с 50 х годов до настоящего времени.

Учитывая, что основная коллекция музея формировалась довольно давно, большинство автомобилей - это машины до начала второй мировой войны. Послевоенные годы представлены в «гражданском» зале намного хуже, только отдельными уникальными по-своему экземплярами. Поражает состояние, в котором находятся даже самые старые экспонаты – любовно отреставрированные, кажется, они перенесены из тех лет практически нетронутыми, никакого сусального золота. Никакого кричащего новодела.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364384.jpg
Jacquot Tonneau a vapeur, 1878 – пожалуй, самый старый экспонат в основном зале.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364383.jpg
Peugeot Phaeton Type 8, 1893, максимальная скорость всего 20 км/ч

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364385.jpg
Panhard-Levassor Phaeton Tonneau, 1894, 2 цилиндра, 565 см3

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364387.jpg
Menier Double Phaeton. Пассажиры садятся уже не лицом друг к другу, а в одном направлении, на колесах появляются покрышки.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364388.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364389.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364392.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364393.jpg
Рулевое колесо приобретает уже привычный нам вид, но все еще часто встречаются автомобили, напоминающие кареты, экипажи.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364394.jpg
Прогресс не стоит на месте – появляются роскошные спортивные автомобили, скорость Mathis Biplace sport Type Hermes 1904 г. достигает уже 135 км/ч. Обратите внимание на этот поразительный факт – меньше, чем за 30 лет автомобильная промышленность сделала не только невероятный технический скачок, но и ментальный – отношение к машинам радикально меняется, и теперь это не только экзотическое средство передвижения, но и развлечение, и спортивный снаряд. Автомобиль крепко входит в жизнь человека.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364395.jpg
Mercedes Biplace Sport 37/70, 1906. У этого довольно большого даже по современным меркам автомобиля - почти 10 литровый двигатель!

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364397.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364398.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364399.jpg
Lorraine-Dietrich, 1910 и Lorraine-Dietrich Bus, 1907. Специальные автомобили и автобусы - скорее редкие экспонаты в этом музее, но тем интереснее рассматривать их.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364400.jpg
Clement-Bayard Torpedo 4M, 1913

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364402.jpg
Delahaye, Coupe landaulet, 1912

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364403.jpg
Panhard-Levassor Berline Type X5, 1911

Большинство автомобилей в музее стационарно установленные, но под некоторыми экспонатами можно увидеть потеки, а иногда ощутимые лужицы масла, что означает что они участвуют в исторических показах, как в самом музее, так и во время выездных мероприятий. Это очень приятно - видеть машины начала 20го века, которые еще находятся на ходу и способны самостоятельно двигаться.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364404.jpg
Rolls Royce Biplace Silver Ghost, 1912 – большой, красивый, роскошный.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364408.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364406.jpg
Некоторые автомобили представлены с открытыми капотами, у единиц осознанно снята вся обшивка, а двигатель, трансмиссия и другие агрегаты, напротив, занимают центральное место в экспозиции.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364410.jpg
Задним фоном некоторых машин служат увеличенные фотографии той эпохи – это помогает лучше погрузиться в атмосферу эпохи, добавляет впечатлений.

В середине зала есть небольшой интерактивный сектор, где расположены экспонаты, призванные развлечь уже порядком подуставших посетителей. К сожалению, я не знаю, необходимо ли оплачивать возможность поучаствовать в этих аттракционах отдельно, или можно просто занять живую очередь, а стоимость включена в цену входного билета.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364412.jpg
Вот этот Citroen Torpedo Type C 1923 года посетители могут завести про помощи ручки, «кривого стартера». У девушки-служителя это получается очень легко – сказывается практика, у посетителей несколько хуже, но, все равно, в итоге машина у всех заводится, вызывая даже у взрослых дядечек детский восторг.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364413.jpg
Следующая площадка служит для фотографирования на старинном автомобиле. Желающие получают исторические костюмы, занимают красивые позы, а служащая музея фотографирует их. Камера при этом принадлежит посетителям, что очень удобно.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364414.jpg
Этот аттракцион демонстрирует системы безопасности современного автомобиля при перевороте через крышу. Насколько я понимаю, на него допускаются посетители с определенного возраста: они садятся в автомобиль, пристегиваются, а потом механизм несколько раз вращает Peugeot вокруг своей оси. Участвующие и зрители получают массу позитивных эмоций.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364415.jpg
Peugeot Torpedo Type 161, 1922 – примечателен тем, что два его места для водителя и пассажира расположены друг за другом.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364417.jpg
Lorraine-Dietrich Torpedo Type B3-6, 1923

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364418.jpg
Мотоциклы – редкие гости в экспозиции, их можно посчитать по пальцам двух рук.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364419.jpg
Некоторые машины установлены на вращающие платформы, так чтобы посетители могли рассмотреть их со всех сторон. А у этого экспоната еще и двигатель показан во всей красе.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364421.jpg
Еще один интерактивный уголок, показывающий участок современного конвейера по сборке автомобилей. При нажатии на кнопку роботы начинают двигаться, имитируется сварка кузова. Интересно, довольно впечатляюще, правда демонстрация занимает очень мало времени.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364422.jpg
Удивительно, но у этого экспоната не отваливалось колесо. Это трехколесный ассиметричный автомобиль. Это Scott Type Tricar, 1923 года.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364423.jpg
Citroen Torpedo Type C3 1925 года и его миниатюрная копия, игрушка, которая тем не менее оснащена двигателем и может самостоятельно передвигаться.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364424.jpg
Mercedes Torpedo Type 28/95, 1924

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364426.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364427.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364428.jpg
Mercedes-Benz 720 SSK, 1929 снаружи и изнутри.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364430.jpg
Детские автомобили, которые язык не поворачивается назвать игрушками. И одновременно вспоминаются педальные «Москвичи» из нашего детства  – недостижимая мечта.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364432.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364431.jpg
Bigatti – пожалуй, это марка представлена в музее лучше всего – и гражданские, и спортивные автомобили разных годов, разных эпох. В зеркале Type 35 B, разгонявшегося до 210 км/ч, отражаемся мы с Людмилой.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364434.jpg
Maserati Biplace Sport 2000, 1930 – максимальная скорость до 180 км/ч

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364436.jpg
Bugatti Coupe Type 57SC, 1938 – максимальная скорость до 215 км/ч

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364437.jpg
Mercedes-Benz Cabriolet 290, 1937

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364438.jpg
Alfa Romeo Coach 8C 2.9A, 1936

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364440.jpg
Mercedes-Benz 300 SL, 1955

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364441.jpg
Porsche 959, 1986 - участник ралли Париж-Дакар, непонятно зачем засыпанный песком и стоящий в самом темном отсеке музея: сфотографировать его было сложнее всего.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364442.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364443.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364445.jpg
Начало спортивного зала Bugatti – их очень много, они все замечательно-голубые.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364446.jpg
Чудесный утюжок Type 32

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364447.jpg
Машины Формулы-1.Можно оценить масштабы экспозиции – в кадр поместилась едва ли четверть спортивного зала.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364449.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364450.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364451.jpg
Современная Формула-1.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364452.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364454.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364455.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364456.jpg
Машины-участники марафона 24 Heures du Mans.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364458.jpg
Это уже зал легендарных автомобилей.

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364460.jpg

http://konss.users.photofile.ru/photo/konss/4119320/99364459.jpg
Жемчужина коллекции Bugatti Royale Coupe Napoleon. Модель можно собрать.

Конечно, короткий обзор не позволит показать все экспонаты – в этом музее просто разбегаются глаза. Рекомендую путешественникам по Франции и Германии найти несколько часов и заехать в чудесную область Эльзас, где расположен прекрасный город Страсбург, недалеко от которого есть отличный, очень интересный музей автомобильной истории и современности – не пожалеете!

2

Re: Cite de l’Automobile, Mullhouse, France (внимание, фототрафик)

Отличный фотоотчет!
Костя, спасибо!

http://i1078.photobucket.com/albums/w500/Misha_Nosferatu_2/43F043E0434043F04380441044C0_48_zps3e7663dc.jpg

3

Re: Cite de l’Automobile, Mullhouse, France (внимание, фототрафик)

Фотографии потрясающие!

http://namych.users.photofile.ru/photo/namych/3257528/middle/124507250.jpg

4

Re: Cite de l’Automobile, Mullhouse, France (внимание, фототрафик)

Спасибо за фото! А ещё будет? Очень хочется посмотреть ещё.

5

Re: Cite de l’Automobile, Mullhouse, France (внимание, фототрафик)

Получил огромное удовольствие от просмотра! Спасибо Костя!  smile

http://content.foto.mail.ru/mail/mika2121/560/i-835.jpghttp://content.foto.mail.ru/mail/mika2121/181/h-1228.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/mika2121/906/h-1603.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/mika2121/1161/h-1604.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/mika2121/927/h-1535.jpg

Re: Cite de l’Automobile, Mullhouse, France (внимание, фототрафик)

Присоединяюсь!

Понравились фотографии и наличие текста между ними.

Спасибо.