Тема: Lada Samara (ВАЗ-2108)
ВАЗ 2108 - родоначальница семейства LADA SAMARA. Появление в 1984 году «восьмерки» стало настоящим прорывом в отечественном автостроении. Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2108 кардинально отличался от своих предшественников как конструкцией, компоновкой, так и внешним видом. В новинку у «восьмерки» было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы. Модель ВАЗ 2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей, а всего за время производства было изготовлено около 900 тыс. «восьмерок».
Совершенно случайно, благодаря Юре ака YURA1961, стал обладателем вот такой модели. Вернее, тем что от неё осталось. Она была выпущена ограниченным тиражом (говорят, всего 200 штук). По сути, это была увеличенная в размере копия восьмёрки масштаба 1/43. У доставшейся мне модели из-за каких-то дефектов сплава с течением времени кузов как бы разбух, покоробился, потрескался и распался на куски. В принципе, модель комплектна, за исключением колёс.
Идея заключается в том чтобы использовать её в качестве заготовки для создания полноценной модели с возможностью последующего копирования. Строить буду стоковую версию первых годов выпуска, то есть с коротким крылом и одним зеркалом. После можно будет подумать и о длинном крыле, и о тюнинге...
Пока ко мне шла посылка, процесс распада кузова продолжился.
Когда я разобрал остатки полученной модели на составные части то получил вот что.
Начал я с самого важного - кузова. Склеил его из развалившихся кусочков с помощью немецкого цианакрилата с активатором и порозаполнителем.
Я подсобрал модель, чтобы приблизительно оценить возможный внешний вид донора.
Но из-за сильно покоробившегося металла геометрия кузова была сильно нарушена.
Попытка поправить кривую крышу привела к первому крашу. Надо заметить, что металл стал жутко хрупким, как стекло.
Мне удалось восстановить общую форму крыши, разломав её на пять частей. Кузов я собрал вторично.
Механическим путём удалил краску. Химию использовать не стал, так как она могла испортить клеевые соединения.
Результат был уже намного лучше. Но оставался заметно искажённым передок. Его нужно было заузить. И когда я начал его пилить, кузов развалился в третий раз.
Тогда я решил прибегнуть к сборке кузова на некоем подобии стапеля, использовав для работы обрезок ламинированной панели из ДСП, картонные шаблоны и справочные размеры.
На сегодняшний день могу констатировать, что геометрию я более-менее восстановил.
Кузов со стапеля пока не снимаю, а то опять может развалиться при интенсивной обработке. Дальше займусь изготовлением задней панели и правкой формы надфилями, шпаклёвкой и наждачкой.