Фриман,
Выше Вам дали советы мастера.
Позвольте высказать теперь мнение новичка. Всё сказанное – ИМХО.
Аэрограф Вам не нужен, скупой платит дважды и покупать дешевую вещь – только портить впечатление от процесса, а дорогую – нет смысла для первой модели. А вдруг это хобби не Ваше? И после первой, второй модели Вам надоест…Зря выкинутые деньги и немалые. Думаю, что аэрограф стоит брать только в случае когда Вы понимаете, что нашли себе увлечение на длительный период и есть желание повышать планку качества от раза к разу, т.е. после 3-4й модели, собранной «из коробки».
Материалы: привожу Вам необходимый минимум, как я его вижу, исходя из собственного опыта. Сначала фотография:
Итак, слева направо, начиная с верхнего ряда:
1) Модельный коврик (то, на чем все лежит ) - все операции проводить лучше на нем, чтобы не испортить поверхность стола
2) Модельный нож – необходим для отделения деталий от литников, для их обработки, для прорезания расшивки и много другого
3) Кусачки - необходимы для отделения деталий от литников, зачастую ими работать удобнее, чем ножом в этих целях
4) Пилка для ногтей – удобный инструмент для удаления мест сочленения деталей с литником, обработки поверхности деталей
5) Кисти – для покраски мелких и средних деталей, возьмите номера с 1го по 5ый
6) Наждачная бумага – также как и пилка для ногтей, подходит для обработки поверхностей, в т.ч. мест, недоступных для пилки, а также для обработки уже окрашенной поверхности - шлифовки. Возьмите набор с разной зернистостью: +/-200: 300, 600, 1000, 1500, 2000, 6000, 12000
7) MicroSet & MicroSol – жидкость для нанесения декалей, например, имитации приборной панели – очень удобно.
8) Клей для пластиковых деталей - основной инструмент для склеивания поверхностей обработанного пластика
9) Клей для прозрачных пластиковых деталей, например, остекления автомобиля
10) Суперклей – для приклеивания, например, уже окрашенных деталей
11) Маскировочная лента – для маскировки участков при покраске, на которые уже нанесена краска другого цвета или планируется нанесение оного
12) Канцелярский пластилин – незаменимое средство, используется в различных ситуациях, но лично я применяю в основном для закрепления деталей на зубочистках, бутылках и прочих подставках для осуществления покраски
Далее, краски – не красьте кузов кистью – поверьте, работа будет проделана зря, а модель испорчена. Если Ваша первая модель Тамия, то в инструкции будет дан список необходимых красок:
Теперь купите следующее, слева направо, сначала фото:
1) Тамийный грунт в баллоне – для покрытия базовым слоем краски деталей, в особенности кузова. Для начала можно взять серый, а потом докупить белый.
2) Тамийную краску в баллоне для покраски кузова, у нее индекс TS, например в инструкции выше указана TS-17. Номер, необходимый Вам найдете в мануале к первой модели (если это Тамия)
3) Далее Вам нужны краски для покраски остальных мелких и средних деталей. Мой совет начать с акриловых красок – не пахнут, сохнут быстро, растворяются и удаляются водой. Вы можете начать либо с той же Тамии – у акрила индекс X или XF – покупайте также в соответствии с инструкцией. Либо можете купить краски от Ревелла – тоже качественные, но цвета придется подбирать не по индексу, а по названию.
Если Вы зайдете достаточно далеко и решите подвергнуть кузов модели финишной обработке, то Вам понадобятся следующие материалы, сначала фото:
1) Тамия TS-13 - прозрачный лак, наносится на кузов после полного высыхания краски
2) Полировочные компаунды - паста, которой полируется краска после высыхания лака
Это всё.
Удачи!
Отредактировано verhoven (16-08-2011 18:54:00)
I'll be back...