Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
У меня к сожалению совсем небольшой опыт работы с заклёпками. И пришла пора разбираться.
Всё что я пробовал это заклёпки мастерклубовские. Плюс их главным образом в цене. И в том, что укорачиваются легко. Пластик однако.
Минус - надо красить. Краска с некоторых заклёпок сходила. Но это уже мой косяк...
С Top Studio работали наши мастера - Konss, metvladimir..
Минус в высокой цене. Думаю укорачивать кусачками проблем не будет.
Плюс - красить не надо. И возможно притягиваются магнитом (будет удобно их держать/наполуискать )
Но особо выбирать не приходистя. Ассортимент Мастерклуб, Top studio, T2M, MHF пересекается лишь частично. Потому каждый должен решать для себя сам.
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Не знаю как HD-шные, а мастерклубовские приходилось чуток подрезать. Смотря куда ставишь конечно
А растерять - это раз плюнуть. Потому приспособил кусок скотча, с которого эти тараканы никуда не денутся.
Итак, пока скотч и магнит ждёт тараканов (их ещё закать над), посмотрим на «стандартную» заготовку движка фирмы Тамия.
Приговорил пару свёрл (свёрел?), подготовил пару крышек вдижка. С чемоданами в Грунтовск.
О! Забыл «окошко» открыть. Сделаемс.
Переделываем стартер. У «заводского» почемуто крепёжные винты зашпатлевали до сливания с корпусом, а все кишки зачем-то ампутировали. Исправляем.
Позже шлтфану. И повешу ещё одно дополнение.
Теперь интересно проверить косяки стыковки. Наверняка опять вылезет что-то из серии левая нога короче правой.
Примерка прошла ни даром. Надо поработать над рамой, чтоб движок туже встал на место и боковые обтикатели сходились без нажатий. Также обтикатели сошлись внизу кривовато, надо будет сделать «направляющую».
Ещё примерка показала какие стороны, с которых двигатель будет виден лучше, сколько места внутри остаётся на деталировку и стоит ли оно того.
Выключатель не цеплялся за движок. Что радует. Но всёже постараюсь его немного укоротить, обрежу контакты наполовину.
Многие детали на фото ещё не обработаны, всё ещё будет грунтоватся и краситься. Но скорей всего дело это затянется с обтикателями, рамой и подвеской – моного идей насчёт дизайна и спешка нам ни к чему.
Пока что так. Особо ничего интересного и глянцевого, но зато про войну.
Продолжение следует.
Alex67
Поймал я себя на том, что на HD-шные болты-гайки не обращал внимания. Потому вопрос.
Какими наборчиками пользовались. Хотелось бы увеличенное фото этих наборов, т.к. у них на этикетках не совсем ясно что за болты в упаковке.
Заранее спасибо
Отредактировано (31-05-2011 10:58:58)
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Спасиб, тёзка.
А мой бич - это педантизм, с трудом заканчиваю модели.
Так чтооо просьба меня поторапливать
Эта первая модель мотоцикла, которую делаю для себя, потому вот решил вложится в неё. Прошлая модель была Honda Blackbird - прямой конкурент Хаябусы. Внешне Блэкбёрд мне нравится больше. У Хаябусы "зад" неуклюжий. Он оправдан аэродинамикой, но модель моя врядли разгонится когда-нибудь до скорости оригинала Потому зад буду менять. Хочу сделать его не таких горбатым. Как вариант - поставить там пассажирское седло.
Отредактировано VolshebNik (01-06-2011 10:08:25)
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Я применял HD07-0017 1mm Tapered Head Rivets ("проклепывал" фуджимовскую Феррари Ф1) винты с "дырочкой"в шляпке,видимо подразумевается под шестигранный ключ,длина 1,5мм и HD02-0137 травленые "винты" под крестовую отвертку д.от 0,5мм до 1,3мм,с шагом 0,1мм(т.е.0,5; 0,6; 0,7 и т.д.)
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Спасибо за ответ, Алекс.
Что-то из HD я заказал, жду посылочку из Москвы.
А пока..
На днях наконец доехала первая посылка с допами. Из Японии. Так что в Риге лучше не появляться, счётчик гейгера зашкаливает. Шутка :]
Среди прочего на модель планируется применять следущее
Далее фотографии крупным планом. Некоторые фото не очень чёткие. Но разглядеть можно. В фото деле я новичёк. Надеюсь по ходу ВИП-а наловчиться
Пружины, нипели, тяги тросов, Болты круглые (с круглым отверстием внутри)
Больше всего меня порадовала сама посылка. По сравнению с содержимым непропорционально-большая коробка. Вот такое оно – восточное чувство юмора
Интересно как это всё теперь аккуратно водрузить на модель. В детализации такого уровня опыта практически нет, потому по ходу дела буду благодарен за подсказки и советы.
Продолжение следует...
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Интересно как это всё теперь аккуратно водрузить на модель. В детализации такого уровня опыта практически нет, потому по ходу дела буду благодарен за подсказки и советы.
Все мы с чего-то начинали или будем начинать, спрашивай, подскажем и покажем
- Всегда.
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Доброе время суток всем.
Пока ждал болты решил занятся деталью под названием PAIR valve control. Насколько понимаю это «тройник» по распределению воздуха по цилиндрам. От него идёт 4 шланга на каждый из цилиндров.
В веб-магазинах нашлись фото поддержаный движков. С этих фото, а так же фотографий из сервис мануала, и начал готовить PAIR.
С фотографий снял необходимые размеры и зная размеры самого двигателя (по деталям Тамии), привёл все замеры к нужному масштабу.
Саму деталь решил попробовать изготовить из плотной бумаги. Для этого нужные проэкции перенёс на компьютер с помощью довольно простой программы Rhinoceros.
Распечатал развёртку скобы на тонкую бумагу. Сделал тестовую из бумаги. Далее наклеил невырезанную развёртку на тонкую жесть и вырезал. Все сгибы сделал пинцетом. Жесть довольно мягкая и легко потдаётся исправлениям. Но это и её минус. В другой раз надо найти что-то по-твёрже.
Далее распечатал нужные элементы на плотной бумаге и по принципу «сэндвича» склеил. Пара фото процесса
После грунтовал и шлифовал. Т.е. слоями грунтовки я заменил «шпатлевание». На таких мелких деталях шпатлевание мне показалось сложнее, чем грунтовка.
Всего было около 10 подходов грунтования. Бумага хорошо впитывает грунт. Кроме того почти после каждого захода что-то шлифовалось. Сначала грунт для дерева (слоя 4). Потом пробовал серый грунт от Zero. У него усадка сильная, мне это не подошле и я переключился на Surfacer 500. То что надо.
Примерка
Для трубок, идущих к цилиндрам, и болтов сделал отверстия. Похоронил сверло 0.3
Во время примерки понял, что «стенки» детали слишком толстые. Их надо будет сточить. Немного поправил скобу (она не влезала).
Впереди финальный грунт и покраска.
Готовлю сами трубки (об этом позже)
Если кто знает более рациональные способы приготовления таких деталий как PAIR, буду рад услышать. Ну и отзывы-комментарии конечно очень приветствуются
Для крепления глушителя приготовил такие детали. Из ещё надо шлифовать и красить. Пока только заготовки.
Пока всё. Убираю перескоп и погружаюсь в работу.
Ник
Отредактировано VolshebNik (22-06-2011 13:51:07)
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Имхо, слишком сложная технология.
Гораздо проще было бы выпилить это из листового пластика, так же, набрав из нескольких плоских деталей разной толщины. И не нужно было б 10 раз грунтовать, и получил бы более острые грани.
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Согласен, Konss, бумага хуже пластика в грунтовке и чёткости.
Также она хуже в шлифовке. Скатывается в комки. В другой раз таки попробую из пластика.
Кстати "наконечники" для выхлопа сделаны как раз пластика - фирмы Philadelphia :] Но он мне не очень понравился. Резался плохо, мялся что-ли.. Хорошо бы такой пластик, который режется хорошо...
А вообще сама грунтовка и шлифовка не заняли так уж много. Больше всего времени ушло на подготовку, чертежи.
Отредактировано VolshebNik (22-06-2011 16:43:46)
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
С пластиком все равно было бы гораздо быстрее.
Из доступного и непокупного пластика нужно смотреть различные упаковки: у сыров-лапши и т.п. продуктов пластик будет тонкий, а толстый, скажем у CD. Нужно только обращать внимание на маркировку, чтобы он клеился модельным клеем.
Вот тут хорошо написано:
http://forum.autoinscale.com/viewtopic.php?id=5903
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Спасибо Большое, Константин, полезная темка.
Изучим
Буду искать "свой" пластик.
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
На следущей недельке рбновлюсь
ЗЫ Спасибо модераторам за исправление названия темы
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Хорошо, осталось не так долго ждать обновления
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Доброе время суток!
Прошло ни мало времени. Вот и долгожданное обновление.
За это время поработал с маятником и немного детализировал.
Сначала склеил всё вместе и обработал места стыков.
Потом закрыл полости листовым пластиком. Особенно непростое место оказалось внутри отверстия штока дампера. Туда не так просто подлезть с наждачкой.
Далее на фото оригинала я нашел сетку на стенке маятника. Пока я так и не понял зачем она. Но решил попробовать её воспроизвести. Для сетки ничего подходящего кроме фильтра на краску не нашел. По-хорошему идеально подошла бы фототравлёная сетка, но на руках такой к сожалению не оказалось. Сетка фильтра буквально вваривалась в маятник с помощью клея и Сурфейсера. Получилось не совсем как хотелось, но вполне терпимо.
Следущее дополнение – сварные швы. На готовой модели они буду хорошо видны и я решил попробовать. Тем более, что тропинка уже протоптана другими коллегами. Получилось не идеально, в одном месте швы получились немного разные. Если смотреть на деталь сверху, то это хорошо заметно. Но на модели каждый бок будет просматриваться отдельно, потому это не так существенно.
Сверху а фото обнаружил брызговик и решил попробовать воспроизвести его на модели маятника. После пляски с штангенциркулем вокруг фото в разных ракурсах сделал выкройку в Corel Draw и вырезал из металического листа – пробника покраски, продаётся в магазинах автокрасок. Он довольно тонкий и прочный, но не такой жесткий, как фототравление. Легко режется и обрабатывается.
Болты на брызговик изготовил из листового пластика, к шляпкам пристроил мастерклубовские болты со срезанной шляпкой.. А снизу для поднятия брызговика поставил шайбочки.
После танцев с тянутым литником и брызговиком решил добавить ещё кое-какую мелочевку – это крепления тормозного троса. Трос идёт от суппорта под маятник через полукруглую скобу. Там он «всплывает» на поверхность маятника и прижимается ещё 2-мя скобками. Сложность оказалось в посадке этих 3-х элементов. Стоять они должны намертво, т.к. должны удерживать трос. Согласитесь, для мотоциклиста сюрприз был бы не приятный, если перед очередным поворотом оказалось, что трос перетёрся и порвался и задний тормоз с этого момента стал всего лишь декоративным элементом...Полукруглую скобу посадил на мастерклубовские заклёпки. Для верхних скоб сделал углубления и вклеил на суперклей.
Полукруглая скоба не приклеена и пока поставлена просто для общего вида. Красить её буду отдельно.
Последним дополнением стали 2 «выступа», предварительно срезанные (всёравно мешались при шлифовке) и имитация винтов, которыми прижимается втулка с рычягами, идущими на дампер. Выступы сделаны из скребки, а винты из трубки.
Так получилось, что придётся делать внеплановую доработку. Перед последней фото-сессией моя громадная мыльница на подставке грохнулась аккурат на маятник. На удивление поломка только одна – рычяг. Но это не большая беда. Уже рассверлил отверстия для протеза. Осталось выбрать матерьял. Посмотрю какого диаметра струны. Нужно примерно 0.5-0.6мм. Но это уже после командировки.
На этом мой краткий обзор о проделанной работе заканчивается. Впереди ещё шлифовка. Покраску пока решил отложить, хочется определиться до конца с общей концепцией кастомизации.
Комментарии приветствуются.
Продолжение следует.
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Можно улучшить механизм натяжки цепи, при этом увеличится достоверность и эстетическая составляющая.
- Всегда.
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Мартовский кот, интересная идея, правда не совсем представляю что там улучать. Деталировка механизма на месте. Надо только покрасить аккуратно, не замылить. Или я чтот не улавливаю?
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Проделать отверстия над и под винтом натяжки цепи, чтобы были сквозные отверстия. От этого маятник будет ажурнее выглядеть .
- Всегда.
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Не в службу, а в дружбу, ткни пожалста. Чёт я сегодня туго соображаю
Re: [Bikes group build] Suzuki Hayabusa GSX 1300R Custom
Не, это я туго соображаю . Просто на других мото встречается такая конструкция, которую я описал.
- Всегда.