1

Тема: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Вчера столкнулся с такой проблеммой:

Как обычно  развёл эмаль родным растворителем tamiya с синей крышкой (для эмали) - на поверхности смеси появились маслянные круги yikes  Попробовал покрасить деталь - краска легла нормально. Всё покрасил и взялся за промывку аэрографа - всё как обычно, налил в бачок 646 растворитель и оппа!!!
Остатки краски в аэрографе начали сворачиваться - растворитель ни как не хотел её растворять. Она легла в бочке аэрографа ровным слоем и вообще не реагировала на растворитель  yikes  Пришлось промывать аэрограф родным растворителем tamiya с синей крышкой (для эмали). Что это может быть такое?

Отредактировано Waru (15-10-2010 11:04:45)

Молчанов Антон

2

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

эмаль растворяется уайт-спиритом. 646 для нитрокрасок.

3

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

646-м промываю после ТС-ок, а эмали Тиккурилой 1050, ей и развожу эмали.

4

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Shinigami033 пишет:

эмаль растворяется уайт-спиритом. 646 для нитрокрасок.

Я всегда промывал аэрограф 646, независимо была ли в нём TS или Эмаль. А тут споткнулся на пустом месте - хотя все компоненты теже самые, ничего не поменялось - ничего нового не покупал sad Думаю может у растворителя кончился срок годности (почему он стал маслянистым)?

PS: Уайт-спирит такой вонючий, я както раз покупал - пришлось выкинуть,  пользоваться им было абсолютно не возможно (вонял так что из глаз слёзы текли).


djuzzeppe пишет:

646-м промываю после ТС-ок, а эмали Тиккурилой 1050, ей и развожу эмали.

Когда ты разводишь эмаль Тиккурилой 1050 - она после полного высыхания к пальцам не липнет? Как держиться поверх TS - не облупляется (например решётки кузова, рамки стёкол)?

Отредактировано Waru (15-10-2010 11:49:12)

Молчанов Антон

5

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Мдя... 646-м можно промывать все! И эмаль, и нитру и ТС и акрил! Я для промывки тоже его исполльзую smile
ПО поводу уайт-спирита: видно Вы купили российского производства. Я как-то тоже на такую тему попал на заре модельной карьеры smile Нужно брать белорусский - "Купляйте беларускае!" (с)
По Тикурилле: не заметил разницы в адгезие при использовании разных растворителей. Что 646-м разбавлял, что тикуриллой, что уайт спиритом...
Все вышесказанное ИМХО.

Сам сейчас пользуюсь Тикуриллой 1032 и 1050. Для Нитры очень понравился Mr. Leveling Thinner - просто шикарная весч - рекоммендую!

6

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

а вот не все, например Валеджо под аэр которая он так же сворачивает и забивает аэр наглухо как гудроном
по этому пользуюсь ЛакерФиниром для промывки

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем

7

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Ну так то ж экзотика!

8

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Waru пишет:

Уайт-спирит такой вонючий

попробуйте тиккурилу - замечательнейший уайт-спирит) практически не пахнет

Тестовое задание пройдено.

9

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Вот что получается когда 646 наливаешь, раньше такого не было - остатки краски прям липнут к стенкам аэрографа хлопьями. Очень тяжело отмывать аэрограф. Похоже всё таки растворитель для эмалевых красок Tamiya испортился.
http://content.foto.mail.ru/mail/avermin/_myphoto/i-94.jpg

Отредактировано Waru (03-11-2010 11:33:14)

Молчанов Антон

10

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Тамиевская эмаль и 646 - очень непредсказуемая парочка.  wink 
Когда-то давно, когда только осваивал аэрограф (Белорус ещё), разводил их эмали 646 и всё получалось, потом заменил одну бутылку, другую, третью... то не растворяет нормально, то сворачивает. После этого перешёл на Тиккурилу. Сейчас для эмалей использую в основном только его (по ситуации 1050 или 1032) и для окраски, и для промывки. Заменять его на промывке на 646 не вижу смысла - экономии почти никакой, а головной боли заметно прибавится... Если уж хочется "волшебной" промывки, которая всё сама моет, то можно попробовать Tamiya lacquer thiner - эмаль съедает за милую душу (я им иногда кисточки мою, когда особенно тщательно промыть надо).
P.S. Правда причём тут

Waru пишет:

...растворитель для эмалевых красок Tamiya испортился.

646-й был тем "растворителем"?
Или я что-то не так понял? roll

В работе: Mitsubishi GTO Twin Turbo || Nissan 180SX

11

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Waru пишет:

Вот что получается когда 646 наливаешь

Используй уайтспирит. Тамиевские эмали не растворяются 600ми растворителями

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

12

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

vampir-81 пишет:

Тамиевские эмали не растворяются 600ми растворителями

Да что Вы говорите? Как сказал один известный в определенных кругах товарисч: 646 - я им все бадяжу, даже вааренье smile))

Но, видимо, не всегда или не у всех получается... У меня лично печального опыта с 646-м + Тамиевские (и любые другие) эмали - не было. Правда российским не пользовался - жуткая вонь - пробирает до костей. Вывод: "Купляйте Беларускае!" smile

13

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Эмали развожу Тиккурилой 1050. Промываю аэр только 646. Проблем замечено не было . smile

14

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Я развожу родным тамиевским растворителем для эмалей, а мою тикурилой. Все очень замечательно.

http://s57.radikal.ru/i158/1012/1e/e24c0a0be4ab.jpg

15

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

для эмалей родной растворитель уайт-спирит. Самый лучший - Тиккурилла 1050 (почти не пахнет) или 1032, также фирмы ТЭКС.
646 служит для разбавления красок на нитрооснове, лучший опять же ТЭКС. а так можно чем угодно растворять, главное что бы не сворачивалось.

16

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Столкнулся то же с проблемкой беру краску Revell 90,91,99 (серебрянки) месяц назад взял новые
Хотел как всегда разбавить 647, а не тут та было комками берется, поробывал 646 то же самое.
Хотя сколько разбавлял все нормально было. Толи Revell нахимичил толи не знаю что.
Ганзу растворяет нормально 647, а ревелл перестает хоть и растворитель свежий...  hmm

Shinigami033 пишет:

Тиккурилла 1050 (почти не пахнет) или 1032, также фирмы ТЭКС.

А это модельные или обычные растворители?

Отредактировано (04-11-2010 15:10:17)

http://img823.imageshack.us/img823/3892/jxpe.jpg

17

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Не модельные.

http://s57.radikal.ru/i158/1012/1e/e24c0a0be4ab.jpg

18

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Tsvet вы вот эту краску пытаетесь растворить? Revell 36199? Она разбавляется водой.

19

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Саня зачем же ты Ревел портишь шестисотыми растворителями? это же алкидная эмаль... неужели так сложно разделить краски на три группы - алкидные эмали (уайт-спирит), орг-акрил или нитро (64..) и акриловые (вода или изопропиловый спирт для Тамии и Ганзы). Эти два растворителя абсолютно разные по свойствам (уайт-спирит и 64..) и не смешиваются друг с другом вообще! Можете попробовать забодяжить в баночке эти два продукта, посмотрите что у вас получиться.... Пиво с водкой тоже можно мешать, только итог не радует обычно...

Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.

20

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Porsche пишет:

Саня зачем же ты Ревел портишь шестисотыми растворителями? это же алкидная эмаль... неужели так сложно разделить краски на три группы - алкидные эмали (уайт-спирит), орг-акрил или нитро (64..) и акриловые (вода или изопропиловый спирт для Тамии и Ганзы). Эти два растворителя абсолютно разные по свойствам (уайт-спирит и 64..) и не смешиваются друг с другом вообще! Можете попробовать забодяжить в баночке эти два продукта, посмотрите что у вас получиться.... Пиво с водкой тоже можно мешать, только итог не радует обычно...

Та все понятно, но почему я их раньше разбовлял, 647 и все нормально было а теперь не хочет, черный матовый и полу матовый нормально...  smile

Отредактировано Tsvet (05-11-2010 00:28:49)

http://img823.imageshack.us/img823/3892/jxpe.jpg

21

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Значит немцы что то с химией изменили, и правильно делают  smile Я когда то на заре своего моделизма тоже подобное чудил с ревелом, сейчас стараюсь даже не вспоминать те мрачные времена  big_smile

Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.

22

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Porsche пишет:

Я когда то на заре своего моделизма тоже подобное чудил с ревелом, сейчас стараюсь даже не вспоминать те мрачные времена

А я когда-то разбавлял ревелловские эмали 646 растворителем и был очень доволен: сохли моментально, а качество поверхности получалось ничуть не хуже. Делал бы так и сейчас, если б не запах.

23

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

Tsvet пишет:

Та все понятно, но почему я их раньше разбовлял, 647 и все нормально было а теперь не хочет, черный матовый и полу матовый нормально...  smile

Потому, что раньше Ревелл у вас был немецкий, а сейчас местный, украинский... sad

Специфика метода "кнут и пряник" в нашей стране такова, что пряник - засохший. И им тоже бьют.

24

Re: Странная проблемма с промывкой аэрографа

hanomag пишет:
Tsvet пишет:

Та все понятно, но почему я их раньше разбовлял, 647 и все нормально было а теперь не хочет, черный матовый и полу матовый нормально...  smile

Потому, что раньше Ревелл у вас был немецкий, а сейчас местный, украинский... sad

Да сто пудово, палят )))  lol

http://img823.imageshack.us/img823/3892/jxpe.jpg