26

Re: Полировка

Никогда перед лаком не полирую. Скорее наоборот, матую. Всяческие пылинки и артефакты снимаю шкуркой. Глянец сбиваю матовочной губкой или зубной щеткой с порошком типа "комет".
по полироли лак положить нормально не выйдет.
лак полирую крайне редко. Только в случаях "брака"

27

Re: Полировка

2afa14 то есть, я так понимаю, если все сделано грамотно, никакой окончательной обработки кузова после покраски не требуется?

Ponchy`s Heavy Industries

28

Re: Полировка

Совершенно верно. Найдите мой субару в галерее, или феррари ф1, или еще чего. Там половина без полировки, просто лак

29

Re: Полировка

Porsche пишет:

Я бы наверное подобное не писал бы, если бы сам не красил модели в 43 масштабе, по сотне в месяц...

Вот где собака порылась! big_smile  43й! А мы тут как-то в основном про 24й smile  Согласен, ежели красить по сотне да еще полировать потом yikes , конечно лучше научиться красить так, чтоб полировке не требовалось! В 43-ем согласен - можно, в 24-том - не переубедите - полировка и лакировка рулит!!!

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

30

Re: Полировка

Да, но я и 24 тоже делал, так что я говорю то что знаю и то что сам делал... а результаты есть здесь в галерее. Причем я вообще красил мокрый по мокрому все. На жуке краска и лак обычные ганзовские, на Тоете краска ганза и лак 2к автомобильный.
  И к тому же интересно услышать, чем нанесение краски и лака на модель в 43 отличается от нанесения на 24?

Отредактировано ALBee (19-09-2010 14:55:24)

Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.

31

Re: Полировка

Простите за наивный вопрос, просто пока делаю свою ПЕРВУЮ модель.

Просмотрел все темы про полировку, много чего узнал, но не нашёл главного! Как полировать тоsmile
Можно ли полировать вручную или обязательно чем-то типа дремеля? Если вручную то как? Берешь компаунд, тряпочку (или лучше специальный маатериал?) и просто круговыми движениями трёшь? Так что ли?

32

Re: Полировка

полирую в ручную. Наношу немного полироли и начинаю её растирать по поверхности до получения эффекта "зеркала"( причём у каждой образивности он своё) круговыми движениями с помощью тряпочки. в мелких местах ватной палочкой. после того как прошёлся по всей модели несу её ополаскивать с зубной щёткой(очень аккуратно, что бы не попортить лакокрасочное покрытие) и так до ваксы. вакса последним слоем полироли.

Инструмент на подобии дремель у меня естьтс изменением скорости вращения двигателя. пробовал что-то подобное изобразить на старых моделях - стёр до грунта(причём это происходит моментально, касаешься поверхности, начинаешь продвигать по поверхности - содрано до грунта) так и не приноровился к электроинструментам, да и руками куда чувствительней работать с поверхностью...

Отредактировано 4auka (19-10-2010 19:55:55)

33

Re: Полировка

Porsche пишет:

И к тому же интересно услышать, чем нанесение краски и лака на модель в 43 отличается от нанесения на 24?

Как чем?! Площадью конечно, в первую очередь. На бОльшей площади красить ровно сложнее (если стараться очень тонкий слой ложить). А лак по-моему вообще противопоказан 43-му, так как уже слишком толстый лакокрасочный слой получается, что ведет к искажению формы. Еще можно повозиться красить оччень тонко, в едининичном случае, но при мелкосерийном производстве это нереально (ИМХО)
(надо же, как давно я в тему не заглядывал!  yikes )

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

34

Re: Полировка

Покрасил свою первую модель (тамиевксий балон TS 53).
Второй влажный слой высох, вроде всё без особых помарок... Теперь вот всё читаю и думаю, что дальше с кузовом делать.

краска которой я красил - TS53 (Deep Metallic Blue) - вроде как металик. Поэтому (по технологии Кутова), я так понимаю,  на этой стадии надо помыть и высушить кузов, обдать лаком (у меня уже готов балончик TS13), затем опять высушить. Потом, через пару-тройку дней взять мелкую наждачку (6000) и пройтись по модели, затем уменьшать зернитость бумаги (до 12000). После этого взять палироли (думаю купить Tamiya) и начать полировать в последовательности Coarse -> Fine -> Finish.

Правильно ли я понял процесс?
Надо ли использовать Coarse Сompaund после 12000 шлифовки?
Нужен ли воск после Tamiya Finish?

35

Re: Полировка

То seto
Я перед лаком полирую /где надо/ краску 2500 наждачкой. С водичкой аккуратно т.е. без фанатизма. Не до "дырок". wink

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

36

Re: Полировка

2 sb  Что вы советуете то человеку? Кузов покрыт краской металик, какая может "полировка" шкуркой??

Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.

37

Re: Полировка

http://www.autoinscale.com/?section=article&id=59
Вот этот кузов покрашен той же краской ТС-53
Он отшкурен до ровной поверхности наждачкой 2000.

38

Re: Полировка

Konss пишет:

http://www.autoinscale.com/?section=article&id=59
Вот этот кузов покрашен той же краской ТС-53
Он отшкурен до ровной поверхности наждачкой 2000.

А это до лака отшкурено или после лака?

39

Re: Полировка

До лака только наждачка 2000, чтобы сгладить шагрень.
А после лака - полный комплекс - наждачка, полироль, воск.

40

Re: Полировка

Konss пишет:

До лака только наждачка 2000, чтобы сгладить шагрень.

Я вчера просто поробовал как раз 2000 наждачкой пройтись по маленькому кусочку бампера. Там краска сразу стала матовой.
"чтобы сгладить шагрень" - это подразумивает "слегка-слегка" пройтись по поверхности, или шкурть весь кузов пока не заблестит?

Konss пишет:

А после лака - полный комплекс - наждачка, полироль, воск.

Какая наждачка после лака? 2000? Или еще меньше?

41

Re: Полировка

Все же лучше не трогать металлик шкуркой, особенно новичкам и если нет уж сильно явных огрехов в слое краски. Лучше несколько слоев лака с промежуточной полировкой (можно и мелкой шкуркой). Если уж сильно надо - потренироваться на кошке, руку набить, а то металлик полировать, это чуть переборщил и кончится кротом  sad

Где начало того конца, которым оканчивается начало?

42

Re: Полировка

seto пишет:

Я вчера просто поробовал как раз 2000 наждачкой пройтись по маленькому кусочку бампера. Там краска сразу стала матовой.
"чтобы сгладить шагрень" - это подразумивает "слегка-слегка" пройтись по поверхности, или шкурть весь кузов пока не заблестит?

Какая наждачка после лака? 2000? Или еще меньше?

Всё правильно, и краска и лак после обработки наждачкой в 2000 ед. будут МАТОВЫМИ! И никогда блестеть не будут - для этого есть полироли.

"Сгладить шагрень" - это подразумевает полную обработку деталей, на который эта самая шагрень присутствует.

Когда деталь покрыта лаком и он высох, внимательно её (деталь) изучаем. Если присутствует шагрень, то проходимся наждачкой в 2000 ед, если нет, то просто обходимся полиролью. В заключении натираем воском.

Вот как-то так...

43

Re: Полировка

Kot Markiz пишет:

лучше не трогать металлик шкуркой, особенно новичкам

Я привел пример именно для краски ТС53.
Именно этот металлик я обрабатывал наждачкой, и результат получился тот, какой получился.

А вообще Андрей Мр.Турбо все правильно написал.

44

Re: Полировка

То Porsche
Что Вы теперь скажите? После лекции уважаемого г. Konssа?  tongue

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

45

Re: Полировка

А скажу следующее, что на подобных фото определить качество покрытия (кроме блеска лака) не реально, ни размер фото, ни свет, ни сам темный цвет не позволяет этого сделать. Тут надо смотреть все в живую в подобных случаях.  Мое мнение Вы все знаете уже, в плане отношения к качеству и выполнению работ по покраске. Я почти каждый день крашу на работе по десятку машин в 43! масштабе, и в основном серебро от чистого до серого (краску всю мешаю сам) - подобной лажей никогда не занимался, да и вообще у меня не получается  на краске шагрени, не знаю как вы ее делаете. А шеф за качество просто вешает, он чуть ли не с лупой каждую машинку рассматривает сейчас. И все под авто лак идет.   
  Не могу так же понять, зачем если что то где то протер на краске даже, если уже и трешь даже шкуркой, сразу все отправлять в крота? Почему не взять аэр и аккуратно подкрасить то место??

Отредактировано ALBee (26-10-2010 16:04:41)

Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.

46

Re: Полировка

Mr.Turbo пишет:

Когда деталь покрыта лаком и он высох, внимательно её (деталь) изучаем. Если присутствует шагрень, то проходимся наждачкой в 2000 ед, если нет, то просто обходимся полиролью. В заключении натираем воском.

Вот как-то так...

Простите уж, что пристал. roll

Вот насчёт наждачки. Я у себя в городе нашел самую мелкую в 2000 единиц. В этом топике тоже все вроде пишут про 2000 единиц. Однако в зарубежных статьях, да и у Кустова, везде говорится про бумагу для шлифовки от 3600 до 12000 единиц! Это просто различие в маркеровке или действительно может быть бумага в 6 раз (!) мельче нашей 2000-ной? По мне, так она вообще практически гладкая, как простая бумага...

Я к тому что - надо заказывать комплект микромэшовкой бумаги 3600 - 12000 из за океана, или не надо и 2000 вполне хватает?

47

Re: Полировка

Нашей 2000 из автомагазинов вполне хватит. Главное без фанатизма, слегка. Нужно вышкурить под водой чуть чуть, только выступающую часть шагрени. Не нужно полностью матовать, потом будет сложнее вывести микроцарапины

ps тамиевская фирменная - 2000 самая мелкая wink

Отредактировано vampir-81 (26-10-2010 18:52:52)

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

48

Re: Полировка

seto пишет:

Однако в зарубежных статьях, да и у Кустова, везде говорится про бумагу для шлифовки от 3600 до 12000 единиц!

В США число абразивных частиц указывается на квадратный дюйм, а не на квадратный сантиметр, как у нас.

В СПб 2500 в автомагазинах встречается, меньше не видел (хотя не помешала бы).

49

Re: Полировка

У нас я покупал в авто-малярном спокойно 2500, 3000 и даже 5000.

Ferdinand Porsche: “Идея открыть автомобильную фабрику появилась после разочарования, тогда, когда я озирался по сторонам в поисках автомобиля своей мечты, но никак не мог найти его. Так, не долго думая, я решил создать свою компанию и воплотить идеи, живущие у меня в голове в жизнь”.

50

Re: Полировка

Konss пишет:
Kot Markiz пишет:

лучше не трогать металлик шкуркой, особенно новичкам

Я привел пример именно для краски ТС53.
Именно этот металлик я обрабатывал наждачкой, и результат получился тот, какой получился.

А вообще Андрей Мр.Турбо все правильно написал.

Уважаемый (без балды) Konss, я понял Вашу мысль, я знаю что за краска ТС53  smile, а вот выдернутая цитата не передает смысла всего моего сообщения. Ну могу еще добавить к нему "ИМХО", чтоб яснее было  smile "лучше не трогать" не означает "нельзя трогать!"
И еще соглашусь с Porsche по поводу фото - все верно.
А по поводу "зачем в крота" ( 2 Porsche ) - это когда краска была многокомпонетной или сложнослойной (типа металлик цветным лаком покрытый), да и просто металлик. А когда один простой цвет конечно лучше подкрасить и зашкурить, кстати по-моему об этом методе иногда забывают и в сердцах в крота!  sad

Где начало того конца, которым оканчивается начало?