1

Тема: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Модель в галерее
BMW Z1, Revell Premium:
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-c9db2-31502758-.jpg
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-15be5-31502759-.jpg
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-c3c0f-31502760-.jpg

Строить буду автомобиль примерно в такой цветовой гамме: зеленый металлик с интерьером лимонного цвета.
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-f9153-31502764-.jpg

Еще одно фото машины с таким цветом кузова:
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-d88ac-31502765-.jpg

Ревелловский набор потребует некоторых доработок. Первой из них станет замена сидений на смоляные, изготовленные Михаилом Петренко (спасибо, Михаил!).
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-8cff5-31502761-.jpg

Также, очевидно, придется делать новые фары и менять колеса (как минимум, шины). Дело в том, что Ревелл, видимо в целях экономии, решил укомплектовать модель шинами Goodyear Eagle VR50 размера 255/50VR16, которые ставились на Corvette C4 ранних лет выпуска. Разумеется, для Z1 такой размер совершенно неприменим: штатные шины имеют маркировку 225/45ZR16.
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-3ef48-31502766-.jpg

К счастью, именно такая резина оказалась в наборе Lancia Delta HF Integrale Evoluzione фирмы Hasegawa. Скорее всего, я буду использовать эти шины (при постройке Дельты придется искать им замену), но рассматриваю также и другие варианты, представленные на следующих фотографиях.
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-d3102-31502762-.jpg
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-699e2-31502763-.jpg

Слева направо: 18 inch O.Z. Racing Futura (Fujimi), 17 inch O.Z. Racing (Fujimi), диск Revell с шиной от Hasegawa, колесо Revell в сборе.

18-дюймовые колеса кажутся мне слишком большими для этой машины, хотя именно такие диски можно увидеть на фото выше и на некоторых других фотографиях:
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-41c2f-31502767-.jpg

Таким образом, остается два основных варианта.

2

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Красивый автомобиль. Удачной постройки.  smile

3

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Ecos Kana пишет:

Красивый автомобиль. Удачной постройки.

Спасибо!

Примерил колеса к кузову:
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-a6309-31524961-.jpg
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-c2948-31524956-.jpg

4

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Ну фиг его знает. От цвета кузова будет зависить.
Но, как кажется, второй вариант - маловат размером.
Да и первый выглядит как будто меньше, чем на фото оригинала выше.

Откуда динамит, отцы?

5

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

мне кажется, первый вариант лучше.

Ponchy`s Heavy Industries

6

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Steelowar пишет:

Да и первый выглядит как будто меньше, чем на фото оригинала выше.

Так это 17", второй вариант слева. 18" явно слишком большие, их я и примерять не стал.

По поводу оригинальных 16-дюймовых колес согласен - кажутся маленькими и выглядят менее интересно, чем 17-дюймовые O.Z. С другой стороны, этот дизайн разрабатывался специально для Z1 и был основным для этой машины. Постараюсь переделать крепление колес так, чтобы выбор можно было сделать на последнем этапе.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Избавился от идиотской системы крепления колес. Втулку, которая по инструкции вставляется между двумя половинами колеса и приклеивается к деталям подвески, приклеил к внешней половине колеса:
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-25b1a-31652218-.jpg

От внутренней половины оставил только обод:
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-fbf2b-31652223-.jpg

Вот что получилось в итоге:
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-e0fd6-31652225-.jpg
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-3bb9d-31652227-.jpg

Чтобы колеса могли вращаться, удалил с деталей подвески штырьки и просверлил вместо них отверстия. В эти отверстия будут вставляться стержни со шляпкой, к которым я и приклею переделанные колеса. Кроме того, такая конструкция позволит мне использовать колеса от Fujimi, если я все же сделаю выбор в их пользу.
http://data11.gallery.ru/albums/gallery/38026-286ad-31652230-.jpg

Отредактировано ED (05-05-2010 20:40:38)

7

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

а стойки переделывать не будешь?

http://s59.radikal.ru/i166/1103/7c/ae98d9b7ef6b.jpg

8

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

shamb пишет:

а стойки переделывать не будешь?

В смысле пружины на них? Пока думаю. Как и на Z8, подвеска здесь чрезмерно упрощена. Спереди она почти полностью скрыта защитой, так что на это можно закрыть глаза, но сзади отсутствуют верхние поперечные рычаги вместе с пружинами, которые в них вставляются. Днище в задней части тоже не совсем правильное, поэтому удастся ли воспроизвести рычаги - пока непонятно. Если сделаю пружины сзади - наверное, заменю и передние. Если нет - не буду заниматься лишней работой: на собранной модели пружины все равно трудно увидеть.

9

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Я рад, что мои сиденья понравились.
Хорошо переделал диски. Интересно, что получится на выходе.
Если захочешь воспроизвести задние рычаги, то у меня есть точный чертёж опорного поперечного рычага уже в нашем масштабе и эскиз от руки общего вида всех рычагов и редуктора.

10

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

PETERSON пишет:

Если захочешь воспроизвести задние рычаги, то у меня есть точный чертёж опорного поперечного рычага уже в нашем масштабе и эскиз от руки общего вида всех рычагов и редуктора.

О, это было бы очень кстати, спасибо! Фотографии днища тоже были бы очень интересны - у меня есть пара фото, но на них не все видно. Я думал руководствоваться в основном схемами из ETK - там хорошие рисунки, но только в одной проекции.

11

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

2 ED: Нашёл время для сканирования. На заметки можешь не обращать внимания, это я для своей модели памятки писал.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9/mikhailpetrenko.14/0_408a1_ee7d3869_-1-L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пришли мне свои фотки днища, мне тоже интересно.

12

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Может поможет:  wink

http://bmwfans.info/parts/catalog/Z1/Ro … 88/browse/

13

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Михаил, большое спасибо! Буду делать. Фото днища сейчас пришлю.

Pablo, спасибо, этот сайт знаю. Это как раз онлайн-версия каталога ETK, о котором я писал выше.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Небольшое обновление.

Очевидно, что инженеры фирмы Revell никогда в жизни не видели двигателя BMW M20. Вполне вероятно, что они вообще никакого автомобильного двигателя никогда не видели, потому что иначе непонятно, как им удалось создать это:

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-8b091-32813735-.jpg

На самом деле двигатель выглядит так:

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-3efa5-32813749-.jpg

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-83a47-32813751-.jpg

Я постарался сделать нечто похожее, ограничиваясь минимальными переделками деталей из набора. Начал с впускного коллектора:

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-06b53-32813742-.jpg

Сделал имитацию топливной рейки с форсунками и регулятором давления и новый диагностический разъем; немного исправил форму защитной крышки распределителя зажигания:

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-9571f-32813741-.jpg

Затем занялся клапанной крышкой. Оригинал:

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-18442-32813734-.jpg

То, что у меня получилось (изменил форму, добавил шпильки, трубку отвода картерных газов и площадку для опоры впускного коллектора; исходный вариант, к сожалению, не сфотографировал):

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-1fb1a-32813737-.jpg

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-f33ac-32813739-.jpg

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-fd986-32813747-.jpg

Придал блоку более-менее правильную форму и сделал крышку ГРМ (нижнюю часть упростил - ее все равно не будет видно):

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-b9d43-32813744-.jpg

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-b867a-32813745-.jpg

Осталось доделать высоковольтные провода и сделать термостат, масляный фильтр, шкив коленвала и генератор... а затем можно приступать к переделке радиатора, бачков и вакуумного усилителя тормозов.

Отредактировано (05-06-2010 23:08:47)

14

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

ED, поразительно. Особенно сравнение размера со спичкой. Ведь это же не для розжига каминов? smile

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

15

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Спасибо. Спичка там на самом деле не для размера - просто нужно было что-то под деталь подложить, чтобы расположить ее под нужным углом. :)

А вот и провода:

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-b6211-32821921-.jpg

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-0c357-32821924-.jpg

Отредактировано (06-06-2010 02:01:18)

16

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Круто! Мне нравится! Я так понял, что ты решил детализировать моторный отсек. Тогда вопрос: ты будешь, как я, чашки крепления передних стоек назад наклонять?

17

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Идея с медью в стыке пресформы впускн.коллектора очень понравилась! А Ревелл жжот. Выхлопного коллектора на литниках тоже нет? Напиши им lol  Они пришлют чтонить бесплатно.

18

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Мда...Ревелл отдаленно двигатель напоминает.Жень, очень подробно все расписал и показал.Я тут ляпнуть хотел, что крышечку на крышке спилил и приклеил отдельно, а потом спичку увидел и понял какая она там мелкая!
Ты на мыльнцу фотографируешь? Хорошие макрфотографии получились. smile
Ремень ГРМ будешь воспроизводить??? И ещё, обязательно маслянный щуп надо сделать!!!  wink  big_smile

19

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Проблема Ревелла-дорожный просвет как у кроссовера получится hmm

"Как говорит наш дорогой ШеУ в нашем деле самое главное это реализьмь"

20

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Всем спасибо за комментарии!

PETERSON пишет:

Я так понял, что ты решил детализировать моторный отсек. Тогда вопрос: ты будешь, как я, чашки крепления передних стоек назад наклонять?

Надо подумать об этом. А ты просто наклонил верхнюю часть чашки или сместил ее назад, чтобы наклонить саму стойку (т. е. создать кастор)?

enot пишет:

Выхлопного коллектора на литниках тоже нет?

Есть. Его переделывать не буду - он более-менее похож.

Sebastian пишет:

Я тут ляпнуть хотел, что крышечку на крышке спилил и приклеил отдельно, а потом спичку увидел и понял какая она там мелкая!

Спасибо за идею! Тем более что крышка под крышкой :) на самом деле не плоская - маслозаливная горловина немного возвышается над плоскостью. Вот так:

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-780fc-32836462-.jpg

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-bcf5c-32839342-.jpg

Теперь красить будет легче. :)

Sebastian пишет:

Ты на мыльнцу фотографируешь? Хорошие макрфотографии получились.

Нет, все зеркалкой. Каждый раз приходится ставить штатив и прыгать вокруг со вспышкой, пытаясь добиться более-менее приличного света. Из-за этого делать фотографии в процессе не получается. Макро здесь тоже условное - объектив дает только 1:4, приходится кадрировать.

Sebastian пишет:

Ремень ГРМ будешь воспроизводить??? И ещё, обязательно маслянный щуп надо сделать!!!

Ремень в оригинале закрывается теми крышками, которые я уже сделал. А щуп надо сделать, но вставлять его придется в "пол" моторного отсека - поддона-то нет. :)

Zlokk пишет:

Проблема Ревелла-дорожный просвет как у кроссовера получится

Эта проблема уже решена. :) Подробности позже.

Отредактировано ED (06-06-2010 16:06:48)

21

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

ED пишет:
PETERSON пишет:

Я так понял, что ты решил детализировать моторный отсек. Тогда вопрос: ты будешь, как я, чашки крепления передних стоек назад наклонять?

Надо подумать об этом. А ты просто наклонил верхнюю часть чашки или сместил ее назад, чтобы наклонить саму стойку (т. е. создать кастор)?

Да, вырезал, отодвинул назад и наклонил, чтобы наклонить стойку для образования положительного кастора. Блок ABS, при этом, укоротил, иначе он мешал.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4303/mikhailpetrenko.16/0_4269d_67ea656d_M.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

На виде снизу видно по оставшимся неровностям, где было старое место чашек.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4203/mikhailpetrenko.16/0_4269e_af12b702_M.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Отредактировано PETERSON (08-06-2010 00:36:21)

22

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

PETERSON пишет:

Да, вырезал, отодвинул назад и наклонил, чтобы наклонить стойку для образования положительного кастора. Блок ABS, при этом, укоротил, иначе он мешал.

Ясно, спасибо. Я слишком поздно понял, что чашки не на месте - уже переделал стойки, теперь не хочу снова их резать. Работы еще очень много - займусь этим потом, если буду успевать до конца конкурса.

23

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

AntoniRUS пишет:

Вот только кусочки проволоки в крышке головки блока цилиндров, имитирующие болты, неплохо было бы обточить с торца, а то они там неровные, замяты в результате откусывания/отрезания.

Покрутил в руках - может, и неровно, но без лупы мне этого не увидеть. :) Диаметр проволоки примерно 0,3 мм, отрезал специально ножом на твердой поверхности, так как знал о такой проблеме.

AntoniRUS пишет:

Кстати, почему не стал смоляную мелочь для этих целей использовать.

Потому что у меня ее нет, а заказывать такую мелочь по почте не хочется. Я вообще хотел эту модель из коробки собрать, но как-то не получается...

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Вот как я решил проблему клиренса:

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-0a440-33496700-.jpg

Укоротил стойки сверху и удлинил их снизу. Пружины получились чисто символическими - из-за упрощенной конструкции подвески на большее просто не осталось места.

Продолжил работу над моторным отсеком. Выяснилось, что ревелловский радиатор не подходит к переделанному двигателю: кожух вентилятора расположен на нем прямо по центру, в то время как в действительности он должен быть сильно смещен. Кроме того, ни размеры, ни форма радиатора не соответствовали прототипу. На помощь пришел каталог запчастей:

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-bb276-33496690-.jpg

Кожух вентилятора, естественно, пришлось делать заново. Сверху он должен выглядеть примерно так:

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-4a51b-33496689-.jpg

Вот что у меня получилось:

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-005f9-33496699-.jpg

(Вентилятор тоже пришлось сделать заново - ревелловский не соответствовал оригиналу ни по диаметру, ни по числу лопастей.)

Затем я отпилил от кузова бачок тормозной жидкости, достроил недостающую часть, сделал ГТЦ и вакуумный усилитель, сделал термостат и генератор, выточил шкивы при помощи электродрели и надфиля. Результат на фото:

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-4cadd-33496693-.jpg

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-c53c0-33496696-.jpg

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-917b0-33496691-.jpg

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/38026-34410-33496687-.jpg

Отредактировано (23-06-2010 17:25:15)

24

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Шикарно! ХэндМэйд рулит!!!

http://i1078.photobucket.com/albums/w500/Misha_Nosferatu_2/43F043E0434043F04380441044C0_48_zps3e7663dc.jpg

25

Re: [154][AiS Конкурс #6] BMW Z1

Обалдеть. Тонкая, однако, работа.

"Автомобиль может быть любого цвета, если это черный." - Генри Форд
http://content.foto.mail.ru/mail/lewyer/111/i-905.jpg