1

Тема: BMW Turbo (E25)

Эта БМВ не даёт мне покоя ещё с детства. Когда узнал о существовании такого кита от японской фирмы Nakamura, то решил во что бы то ни стало добыть его. На e-Bay какой-то сумасшедший очень долго продаёт его за 135$. Я предложил ему 100$ + его доставка, но он отказался. Пусть продаёт эти дрова дальше. А мне посчастливилось купить этот кит у Станислава Беляева. Правда, он его сам купил уже склеенным, но не крашенным.
Итак, сначала о прототипе. Очень интересная статья со множеством картинок тут: http://www.conceptcar.ee/ru/116-bmw/483 … -1972.html
http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/mikhailpetrenko.11/0_3aa57_58bb21fc_XL.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот, как выглядело то, что я приобрёл.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4108/mikhailpetrenko.11/0_3aa62_137f2f0_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/4112/mikhailpetrenko.11/0_3aa63_607adb44_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/4110/mikhailpetrenko.11/0_3aa64_f090442b_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/mikhailpetrenko.11/0_3aa65_6ae0e082_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/4109/mikhailpetrenko.11/0_3aa66_bc4a1b36_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/4112/mikhailpetrenko.11/0_3aa67_349b0fa8_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3907/mikhailpetrenko.11/0_3aa68_7b7fe663_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/4012/mikhailpetrenko.11/0_3aa69_eb1fd6a4_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/4012/mikhailpetrenko.11/0_3aa61_9574f637_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот так выглядит коробка от подобного набора:
http://img-fotki.yandex.ru/get/3907/mikhailpetrenko.11/0_3aa81_829f35c5_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Для начала я разобрал эти дровишки, чтобы взять только необходимое.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4007/mikhailpetrenko.11/0_3aa58_72a03117_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Затем, выпрямив половинки кривоватого кузова, склеил их вместе.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4008/mikhailpetrenko.11/0_3aa59_87e3742c_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/4111/mikhailpetrenko.11/0_3aa5a_81335dc3_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3911/mikhailpetrenko.11/0_3aa5b_86d8b3c2_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Затем приступил к составлению карты переделок. Сравнив кузов с фотографиями оригинала понял, что объём переделок будет колоссальным, но при этом машина всё-равно не будет в полной мере соответствовать оригиналу. Для этого надо было бы построить её с нуля, на что у меня не будет времени. Модель чуть больше по размерам, чем должна быть. Но я подогнал чертёж под её масштаб, и получилось вот что:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4113/mikhailpetrenko.11/0_3aa82_c4f70ce_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Начал с днища и переднего бампера. С днища убрал лишний отсек для батареек и другие выступающие детали.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4008/mikhailpetrenko.11/0_3aa5e_82b09f3a_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Далее приступил к переднему бамперу, уж больно он не был похож на оригинал.
Подклеил сзади полистирол для выравнивания угла наклона.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4013/mikhailpetrenko.11/0_3aa5d_6f73c6d7_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/4013/mikhailpetrenko.11/0_3aa5c_decd5d7_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Затем распилил его и сделал поменьше по высоте.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4011/mikhailpetrenko.11/0_3aa5f_dcdde60b_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/mikhailpetrenko.11/0_3aa60_6e5383bb_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Но с высотой немного промахнулся. Пришлось расклеить и собрать по фоткам.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4110/mikhailpetrenko.11/0_3ad27_8406feef_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

На машине смотрится так:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4108/mikhailpetrenko.11/0_3ad26_419941bd_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3911/mikhailpetrenko.11/0_3ad28_b6d5c3d1_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Отредактировано PETERSON (08-10-2012 20:19:44)

2

Re: BMW Turbo (E25)

А Вы уверены в правильности чертежей? Ведь кит тоже строили по чертежам и фотографиям smile

3

Re: BMW Turbo (E25)

Миша, задние арки будеш испровлять?
А от куда чертежики на заднем плане? smile
ЗЫ. Дрова действительно редкостные.

Отредактировано Dr!Бу (18-02-2010 12:24:19)

Жизнь- это лишь остановка в пути.

4

Re: BMW Turbo (E25)

afa14 пишет:

А Вы уверены в правильности чертежей? Ведь кит тоже строили по чертежам и фотографиям smile

Я ориентируюсь не только, и даже не столько на чертёж, сколько на фотографии и свой глазомер. Этот чертёж при сравнении с фотографиями выглядит безупречно. И смею тебя уверить, все мастер-модели старых китов были неточны, т.к. создавались людьми тоже по фотографиям и, возможно, по каким-то чертежам. Некоторые старые кузова имели катастрофические искажения формы. Это сейчас производитель кита покупает у завода по лицензии математическую модель и на её основе строит кит, поэтому современные модели значительно точнее.

Dr!Бу пишет:

Миша, задние арки будеш испровлять?
А от куда чертежики на заднем плане?

Чертёж из инета. Исправлять буду не только задние арки, но и передние, и окна, и бамперы, строить новый интерьер, колёса, стёкла и т.д.

Отредактировано PETERSON (18-02-2010 12:38:46)

5

Re: BMW Turbo (E25)

Это не кит, это какой-то ужас.

Машина красивая, удачи в сборке!

Откуда динамит, отцы?

6

Re: BMW Turbo (E25)

PETERSON пишет:

Я ориентируюсь не только, и даже не столько на чертёж, сколько на фотографии и свой глазомер

а я в основном на фотографии и свой глазомер  smile
вгонять в чертежи считаю пустой тратой времени. разници на ките в пару мм никто и не заметит, а вот несоответствие форм и пропорций видно сразу (кто понимает)  smile

Steelowar пишет:

Это не кит, это какой-то ужас.

ужасный китов нет. есть целесообразность в доработках.
в данном случае она есть

Отредактировано (18-02-2010 16:08:47)

7

Re: BMW Turbo (E25)

Класс! Всегда говорю глазомер лучшее оружие моделиста... меня лично он еще не подводил

Oldsmobile Dynamic 88 Convertible (1959)
Включайтесь в сообщество любителей масштабных масклкаров "MUSCLE BUSTED"

http://photofile.ru/photo/bable/1364153/large/29138522.jpg

8

Re: BMW Turbo (E25)

PETERSON пишет:

Это сейчас производитель кита покупает у завода по лицензии математическую модель и на её основе строит кит

Видимо далеко не все покупают мат-модели. Если вообще покупают...
Попадалась мне недавно мат-модель 35-го ГТ-Р'а. Не знаю чья модель, может дай-каст вообще, но очень неточная.
Так же, не так давно мучал фуджимовскую Галлардо, и параллельно строил мат-модель (для каких-то там своих целей), ну и все это дело разумеется очень тщательно сравнивал с кучей фото. Так вот, оказывается, фуджимовская Галлардо - те еще дрова!!! Уж точно не по мат-модели производителя (Ламборгини имеется ввиду) сделана.

Вот такие пироги.

Что касаемо данной BMW - удачи в постройке!

9

Re: BMW Turbo (E25)

Не зря я его тебе продал, в хорошие руки модель попала smile По поводу пропорций - мне кажется, что модель какая-то короткая в сравнении с оригиналом - она должна быть ниже и длинее. Может это конечно из-за неправильной формы лобового стекала.

В общем, чует мое сердце, что к концу работы он исхного кита мало что останется smile Удачи!

ЗЫ. А вобще обидно - у Накамуры очень интересные модели, которых больше никто не делал. Помимо этого БМВ есть концепт БМВ Spicup от Микелотти, концепт Ламбо Марцал и серийная Ламбо Эспада, ДеТомасо Мангуста, концепт Абарт 2000, Мерседес С111 (не в том варианте, который АРИИ делает). Но все как-то не очень по форме оригиналам соотвсетвуют, да и масштаб не всегда верный sad

Отредактировано Stas1/24 (18-02-2010 23:47:14)

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

10

Re: BMW Turbo (E25)

Спасибо, за отзывы!
Немного продвинулся в коррекции пропорций кузова. Отрезал лишнее с низа порогов и переда. Перед приклеил окончательно. После шпаклёвки надо будет прорезать новую линию разъёма переднего бампера, поскольку родная никак не соответствует истине.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3807/mikhailpetrenko.12/0_3af64_c722e671_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3907/mikhailpetrenko.12/0_3af66_7129031d_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3813/mikhailpetrenko.12/0_3af68_9573d8c5_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3811/mikhailpetrenko.12/0_3af67_a10e84be_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3908/mikhailpetrenko.12/0_3af69_931bb45_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3911/mikhailpetrenko.11/0_3af63_5a246978_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Брат сделал мне подарок к 23-му февраля - правильный бампер. Честно говоря, он меня удивил, поскольку ничего мне не говорил, и вдруг, присылает мне письмо без текста с матмоделью  yikes
http://img-fotki.yandex.ru/get/3809/mikhailpetrenko.12/0_3b1da_d5925470_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3910/mikhailpetrenko.12/0_3b1db_c7d80d85_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3907/mikhailpetrenko.12/0_3b1dc_bc6dde47_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3911/mikhailpetrenko.12/0_3b1d9_809d0a2b_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Отредактировано PETERSON (25-02-2010 02:57:53)

11

Re: BMW Turbo (E25)

То PETERSON
Михаил!
Кривой кузов исправлял каким макаром? И где?

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

12

Re: BMW Turbo (E25)

Миш, а ты где этим занимаешься, на работе? С бампером подмазал.......  lol

13

Re: BMW Turbo (E25)

sb пишет:

Михаил!
Кривой кузов исправлял каким макаром? И где?

Не понял вопроса. Винт исправлял сильным перекручиванием в противоположную сторону с предварительным нагревом под лампой у себя дома. Полопавшиеся арки проклеил жидким клеем Revell Contacta Professional. Пороги подрезал бормашиной с тонким стальным диском, как на одной из фоток.

Sebastian пишет:

Миш, а ты где этим занимаешься, на работе? С бампером подмазал.......  lol

Дома.

Отредактировано PETERSON (04-05-2010 20:48:21)

14

Re: BMW Turbo (E25)

То PETERSON
Спасибо. Услышал то, что хотел.

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование!!!

15

Re: BMW Turbo (E25)

Михаил, проект, как всегда, поражает своим размахом. Выпилить Turbo из этих дров - почти то же самое, что сделать с нуля. Следить за темой буду с большим интересом.

16

Re: BMW Turbo (E25)

http://img-fotki.yandex.ru/get/3813/mikhailpetrenko.12/0_3b25d_604f905a_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3807/mikhailpetrenko.12/0_3b25c_51cba266_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3908/mikhailpetrenko.12/0_3b25b_357fe618_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3807/mikhailpetrenko.12/0_3b25a_86027db2_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://img-fotki.yandex.ru/get/3813/mikhailpetrenko.12/0_3b25e_ee1ac27d_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

17

Re: BMW Turbo (E25)

Ну теперь начнется... "..к новому бамперу не подошли передние крылья.." а там и до выращивания кузова рукой подать  big_smile

http://i1078.photobucket.com/albums/w500/Misha_Nosferatu_2/43F043E0434043F04380441044C0_48_zps3e7663dc.jpg

18

Re: BMW Turbo (E25)

Nosferatu пишет:

а там и до выращивания кузова рукой подать

ну на счет кузова это частный случай, а вот про выращивание колесных дисков и их тираж, я бы задумался. особенно было бы интересно раллийные гравийки, желательно вместе с резиной

19

Re: BMW Turbo (E25)

Чуствую, дальше Михаил отложит кит, и вырастит кузов.

Жизнь- это лишь остановка в пути.

20

Re: BMW Turbo (E25)

Наверное не уместно в дружеской обстановке, пропитанной духом созидания и всеобщей поддержки говорить такие вещи, особенно когда самому вообщем-то нечего представить, но все-таки на третий раз уже не могу удержаться, видимо из-за собственной желчи. Посему прошу мой вопрос именно так и воспринимать.

Михаил, я на этом форуме видел как минимум три ваших разбега на создание супер-моделей, математически точных и правильных, и всегда ваши топики поднимают волну интереса, что не удивительно. Вы тратите дорогущие (казенные) материалы на выращивание "парвильных" частей, ваш брат просиживает за созданием 3D моделей различных частей в Catia и все это жутко интересно, особенно с прицелом на тиражирование смоляных китов которые все время где-то на горизонте. Я видел работы по McLaren F1, Lancia, BMW 850i, теперь вот эта "Беха".

А желчный вопрос вот какой - вы хоть одну из них доведете до конца? Вы все время разбегаетесь на рубль, а бьете на копейку. Хоть одна модель с использованием всей этой высокотехнологичной и недоступной за собственные деньги хрени будет готова в обозримом будущем? Или удовольствие просто от процесса, результат не важен?

Извините, не хотел обидеть, если что, но правда интересно, потому что "Made in Russia" хотелось бы все-таки увидеть вживую.

21

Re: BMW Turbo (E25)

Scolopendra пишет:

Наверное не уместно в дружеской обстановке, пропитанной духом созидания и всеобщей поддержки говорить такие вещи, особенно когда самому вообщем-то нечего представить, но все-таки на третий раз уже не могу удержаться, видимо из-за собственной желчи. Посему прошу мой вопрос именно так и воспринимать.

Михаил, я на этом форуме видел как минимум три ваших разбега на создание супер-моделей, математически точных и правильных, и всегда ваши топики поднимают волну интереса, что не удивительно. Вы тратите дорогущие (казенные) материалы на выращивание "парвильных" частей, ваш брат просиживает за созданием 3D моделей различных частей в Catia и все это жутко интересно, особенно с прицелом на тиражирование смоляных китов которые все время где-то на горизонте. Я видел работы по McLaren F1, Lancia, BMW 850i, теперь вот эта "Беха".

А желчный вопрос вот какой - вы хоть одну из них доведете до конца? Вы все время разбегаетесь на рубль, а бьете на копейку. Хоть одна модель с использованием всей этой высокотехнологичной и недоступной за собственные деньги хрени будет готова в обозримом будущем? Или удовольствие просто от процесса, результат не важен?

Извините, не хотел обидеть, если что, но правда интересно, потому что "Made in Russia" хотелось бы все-таки увидеть вживую.

Da vse budet. Vremya na vse nado, a ego net. Ya po-sebe znayu. A Misha voobshe von kak to obmolvilsya o tom chto u nego 25 proektov v raznyh stadiyah. Nezaverschonka - simvol stroitelya :-)

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

22

Re: BMW Turbo (E25)

ItalianHorses пишет:

Da vse budet. Vremya na vse nado, a ego net. Ya po-sebe znayu. A Misha voobshe von kak to obmolvilsya o tom chto u nego 25 proektov v raznyh stadiyah. Nezaverschonka - simvol stroitelya :-)

Полностью согласен. И хочу добавать. Быть моделистом это быть как художником - есть вдохновение мы творим, нет откладываем или начинаем заново. Так что вдохновение играет большую роль. Это мое мнение. Потому, как собирать без вдохновение это все равно, что копировать полотна великих мастеров.

"Автомобиль может быть любого цвета, если это черный." - Генри Форд
http://content.foto.mail.ru/mail/lewyer/111/i-905.jpg

23

Re: BMW Turbo (E25)

Спасибо, Лёша и Ваня за поддержку!

Scolopendra пишет:

Хоть одна модель с использованием всей этой высокотехнологичной и недоступной за собственные деньги хрени будет готова в обозримом будущем?

Я на это очень надеюсь. К-сожалению, у меня, действительно, огромные планы при катастрофической нехватке свободного времени. Вот если бы у меня были бы помощники... Или много свободного времени для хобби. Но мне ещё никто не предложил помощь в создании этих моделей (за исключением брата, конечно же, ведь именно он является инициатором). Я только раз получил предложение о промышленной печати декалей от одного моделиста, кажется, из Штатов.
Что же касается "всей этой высокотехнологичной и недоступной за собственные деньги хрени", то она вовсе не такая уж недоступная. Кузов для Феррари Дино я заказывал и платил всего 1500 руб. Это для тебя космическая цена? Домашний трёхкоординатный фрезерный станок с ЧПУ тоже по силам купить, был бы интерес и желание. О его стоимости я уже писал в теме про фрезеровку. Но больше всего в этом деле потребуется именно желание, т.к. помимо денег необходимо ещё научиться на всём этом работать. Но и этого мало, работа эта должна приносить тебе удовольствие. Если тебе это всё на самом деле интересно, то ты попробуешь сделать что-то своими собственными руками и мозгами. Ты поймешь, насколько это непросто и не быстро. Тогда ты не будешь задавать подобные вопросы из желчи, а будешь спокойно наблюдать за процессом и делиться своими достижениями, когда каждая маленькая деталюшечка, созданная своими руками, будет приносить тебе необыкновенную радость. Правда. Поверь мне. Я вовсе на тебя не обижаюсь. И ещё. У каждого свой путь. У меня такой. Может быть я и вправду, никогда не закончу абсолютно все начатые проекты, увлекаясь процессом, и кайфуя только от него? Кто знает...

Возвращаясь к теме: скорее всего, как уже предположили некоторые форумчане, вы увидите полностью новый кузов.

Отредактировано PETERSON (04-05-2010 21:12:07)

24

Re: BMW Turbo (E25)

Миша, буквально вчера случайно узнал от Димы про кузов)))  big_smile
Могу предложить свою помощь)

Жизнь- это лишь остановка в пути.

25

Re: BMW Turbo (E25)

PETERSON пишет:

Возвращаясь к теме: скорее всего, как уже предположили некоторые форумчане, вы увидите полностью новый кузов.

Nasmeshil, odnako!  lol

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg