Re: Формула 1 2009
А действительно, жизнь удалась! Я про Кими.
За ссылку тоже спасибо.
Отредактировано Валера (07-04-2009 10:11:01)
Вы не вошли Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
А действительно, жизнь удалась! Я про Кими.
За ссылку тоже спасибо.
Отредактировано Валера (07-04-2009 10:11:01)
Антон, я таких историй могу сам сочинять ежедневно по сто штук...:)
Отредактировано Валера (07-04-2009 11:46:00)
Однако Вы не работаете в Ferrari и не имеете таких широких связей с общественностью и в результате разоблачения ложной информации Вы ничего не потеряете. И еще, какой смысл им в данной ситуации вводить в заблуждение аудиторию? Неужели Вы думаете, что Кими, посидевшему немного под дождем, стало так впадлу дожидаться рестарта, что он послал все далеко и на долго и пошел хавать мороженку? Извините, но это абсурд....
Я так смотрю, разговор из шутливого перешёл в другую плоскость .
Про то что я не работаю в Феррари- аргумент сильнейший, что и сказать...
Свойство "вводить в заблуждение" вообще характерно для человеческой природы, и команды F1 не исключение
P.S. Антон, вот вы вроде нормальный человек, раз зашли на этот форум и делаете такие модели. Нельзя ли обойтись без слов "в падлу", "послал всех далеко", "хавать мороженку"и т.п ?
В вашем посте намека на шутку не обнаружил.
Я смайлик ставил, больше ничем помочь не могу
Согласен, но подвергать сомнению все без исключения, так же неумно, как и доверять всему....
Этот эпизод попал в исключения.
А если б не зашел? страшно и подумать кем бы я был....
Путать причину и следствие неумно безотносительно к чему-либо .
Извиняюсь. Конечно, можно, но в данном контексте они использованы не как "быдло словечки", а как громкие слова направленные на усиление восприятия, если хотите - эпитеты(по-моему так это называется )
Мат можно назвать ненормативной лексикой, или эпитетами. От этого он лучше не становится. Поэтому- не хочу. А понимание зависит не от того, насколько сильно Вы "кричите", тем более у меня нет желания слушать чьи-либо крики на этом ресурсе.
Друзья, давайте вернемся к Формуле 1...
Друзья, давайте вернемся к Формуле 1...
С удовольствием !
Формула-1 может выйти из-под диктата FIA
Недовольство спортивного мира поведением FIA и FOM в последние годы стремительно набирает обороты. Особенно острыми комментарии стали сейчас, в разгар сразу двух разбирательств – по поводу спорных диффузоров и поведения McLaren в Австралии. С наиболее радикальными предложениями выступил бывший промоутер Гран-при Канады Норман Лего. В интервью канадской La Presse он предложил "Формуле-1" избавиться от диктата FIA и организовать независимый управляющий орган на базе FOTA – профсоюза команд. "Почему бы вам не работать так, как, например, Национальная хоккейная лига? – риторически спросил он. – Она не спрашивает ни у кого, можно ли сделать ворота шире на шесть дюймов, и не позволяет сторонним рефери судить свои матчи".
Норман Лего также уверен, что после расставания с FIA и FOM "Формула-1" сможет существенно оздоровить финансовую ситуацию в гоночной серии. "Если снова взглянуть на пример НХЛ, то мы увидим, что при доходах в 1,8 млрд долларов административные затраты составляют 50 млн долларов – это лишь 3% от доходов. Ни в каком больше виде спорта нет такой ситуации, как в "Формуле-1", где управленец забирает себе 50% прибылей", – заключил он.
сообщает Autonews.
А Берни будет недоволен
Фиа не так страшна как Бэрни. Регламентные встряски были всегда, они нужны. А управленческий застой пора свергать.
Народ, у меня тут кое-какие соображения накопились насчет диффузоров. Делают расстановку перед боем (14-ого) предельно ясной. Хотелось запостить на f1news, но у них проблемы с сервером, не могу активировать учетную запись.
Если я для теста сюда выложу свои мысли, оцените, а? Хотелось бы критики.
PS: Если у кого на форуме f1news аккаунт есть, пните их админов (например schumofil), чтоб активацию починили (а именно отсылку активирующих писем). На почту не отвечают.
Отредактировано TemniyDed (10-04-2009 21:50:31)
Игорь, дружище, привет !
Где пропадал? Давай пиши, очень интересно!
Валер, кризис, так его перетак, не до моделизму было. Но я не безнадежен, Ferrari 288 GTO вот наконец-то пилить начал, давно облизывался. Да и покрасочный сезон начинается, надеюсь хоть что-то до галереи наконец добью.
Так, о диффузорах.. Ну собсно вот мой опус:
Написать меня вынудило то, что народ с одной стороны (т.е. болеющий за команды с обычными диффузорами) совсем сполз в пессимизм и уже дружно готовится к скорым переделкам своих машин. С другой стороны болельщики команд с машинами "спорной" конструкции совсем расслабились и вовсю хвалят Брауна - мол какой молодец, ай да хитрый гений и якобы даже сам намекал, а его никто не слушал. И довольные высказывания по поводу "кто стормозил, того и проблемы".
Скорее всего это новости (с комментариями заинтересованных людей) делают свое дело и убеждают в том, что все уже почти решено, и что "конструкция двухэтажного диффузора никаким правилам не противоречит ибо просто неожиданно гениальна". А в ответ слышится только бла-бла-бла про какой-то там дух регламента.. который якобы только и остался. Это не так! Про букву регламента почему забыли? С чем команды пойдут на совет? А вдруг Браун (и иже с ними) все-таки больше гении от авантюры, перегнули палку и вступили в явно обозначенную и запрещенную область? Кому и что придется исправлять?
Чтобы понять самую важную сторону проблемы, надо подробно разобраться в конструкции диффузоров обоих типов - обычного и двухэтажного. Те картинки, которыми нас пичкали до сих пор, для большинства фанатов не дают ясной картины, а все комментарии к картинкам расплывчаты и лишь намекают на какие-то там серые зоны в регламенте. Богатая почва для фантазий! В конце концов у меня сложилось впечатление, что основная масса поклонников F1 до сих пор просто не понимает суть главного момента в конструкции двухэтажного диффузора. И на мой взгляд, именно он и будет обсуждаться на совете.
Я изобразил (как мог) оба типа диффузора в самом удобном для рассмотрения ракурсе, то есть вид снизу-сбоку на самую скрытую часть днища. "Простите за грубоватость моделей, у меня не было времени на то, чтобы привести их к масштабу и покрасить" (c) Доктор Браун (нет, то другой Браун! )
Стандартный диффузор (например Феррари):
Двухэтажный диффузор (например Браун):
Прошу не придираться к мелочам, там много упрощений. Главные различия очевидны. Особенно прошу обратить внимание на зоны диффузора Brawn GP закрашенные красным:
Это завышенная задняя часть того самого второго этажа и часто (до последнего времени) обделяемая вниманием дыра или щель по его левому краю (по правому краю там точно такая же, но она на рисунке не видна).
Все много внимания уделяют задней части диффузора, его двухэтажности, и как следствие разделу правил 3.10 (кузовные детали в зоне за осью задних колес). Тут всё всем уже давно понятно, разобрано по косточкам и вполне очевидно за счет каких допущений регламента команды с двухэтажным диффузором чисто геометрически получили свободный чистый высокий диффузор. А с ним и огромное преимущество. Ну.. ладно, флаг в руки, молодцы.
Другое дело, что без соответствия совершенно другому разделу 3.12 (касающемуся днища и деталей обращенных к земле) и его пункту 3.12.7 все эти ухищрения не имеют совершенно никакого смысла.
Ибо для функционирования второго этажа диффузора нужны (необходимы!) вот эти самые огромные дырки или щели в зоне за осью задних колес. Именно через них забирается воздух из под днища для второго этажа. Помнится еще задолго до начала сезона меня удивило каким образом они питают воздухом второй этаж, если на днище нет отверстий для воздушного потока. Сам факт возможности появления дыр в этой зоне мне показался просто нереальным, такие очевидные вещи в регламенте перекрываются однозначно, простыми и четкими формулировками.
Покопавшись в регламенте, я и нашел тот самый пункт 3.12.7, совсем недвусмысленно перекрывающий любые значительные искривления и обрывы (дырки) в геометрии этой зоны. Пункт кстати сформулирован исключительно геометрически. Вот оригинал и перевод (нормальный перевод! а не кривые роботы-переводчики):
3.12.7 No bodywork which is visible from beneath the car and which lies between the rear wheel centre line and a point 350mm rearward of it may be more than 175mm above the reference plane. Any intersection of the surfaces in this area with a lateral or longitudinal vertical plane should form one continuous line which is visible from beneath the car. A single break in the surface is permitted solely to allow the minimum required access for the device referred to in Article 5.15.
Additionally, any bodywork in this area must produce uniform, solid, hard, continuous, rigid (no degree of freedom in relation to the body/chassis unit), impervious surfaces under all circumstances.
3.12.7 Расстояние между плоскостью отсчета (прим. грубо говоря землей) и видимыми при взгляде снизу кузовными деталями болида находящимися между центральной линией задних колес и точкой в 350 мм сзади нее не может быть больше 175 мм. Любое продольное или попереченое сечение плоскостью поверхностей в этой зоне должно формировать одну непрерывную линию видимую снизу болида. Поверхность может прерываться только в единственном случае - для минимального доступа к устройству описанному в пункте 5.15 (прим. это внешний стартер).
Кроме того, любые кузовные детали в этой зоне должны образовывать однородные, цельные, твердые, непрерывные, жесткие (без степеней свободы по отношению к кузову/шасси), непроницаемые поверхности при любых обстоятельствах.
Все предельно просто и лаконично. Для тех кто обладает пространственным мышлением и дружит с геометрией (т.е. знает что такое сечение плоскостью и какую линию оно дает) всё уже должно стать ясно. Остается только проиллюстрировать. Продольные сечения нас в данном случае не интересуют, хотя по сути и они тоже важны, без них можно бы было жульничать с не меньшим "успехом".
Рассечем поперечными плоскостями поверхности диффузора Ferrari:
Получим следующую картину:
Зеленые линии на каждом сечении и есть та самая "одна непрерывная линия видимая снизу" из регламента. Линия непрерывна? Да. Одна? Да. Видима снизу? Да. Диффузор соответствует регламенту, его букве, духу и чему хотите. Ибо он построен с оглядкой на пункт 3.12.7.
Теперь рассечем диффузор Brawn GP (Williams, Toyota, неважно):
Следующая картинка получается:
Зеленые линии на сечениях A и B, как и в случае диффузора Ferrari продолжают работать, несмотря на спрятанный тоннель второго этажа. Тут все чисто. Сечение E идентично Ferrari.
А вот с сечением C уже получается неувязка. Напоминаю - линия должна быть одна, непрерывна и видима снизу на всем своем протяжении. Мало того, что на сечении C возникает вторая видимая снизу и независимая от первой линия (обозначена красным и запрещена!), так еще и продолжение этой линии на обратной стороне невидимо снизу (синий цвет, запрещено!), и часть первой линии так же закрыта от взгляда (тоже обозначена синим, и так же запрещена).
Что касается сечения D, тут удается избавится от запрета на вторую линию - за счет заднего киля, который соединяет обе плоскости и позволяет сохранить одну непрерывную линию. И можно бы было этот киль продлить и дальше, например на сечение C и решить проблему. Да вот только невидимый снизу участок (синий, показан стрелкой) все-равно никуда не деть. А он однозначно запрещен.
Помоему все предельно ясно и недвусмысленно. И оправдать такие фокусы FIA сможет только если признает недействительным пункт 3.12.7 своего же регламента. Что невозможно. Никаких серых зон и никакой политики. И где-то даже понятно почему судьи на трассе (с линейками и шаблонами) признали машины легальными. Вопросы такого глубинного рода решаются на чертежах в спокойной обстановке.
То есть на совете.
Надеюсь такое разъяснение ситуации кое-кого отрезвит, а кому-то подарит надежду на справедливость. Конечно, я могу быть не прав, так как что-то упустил. Поэтому хотелось бы критики. Может быть защитники двухэтажных схем покажут (желательно на чертеже) где "хитрый гений Брауна" обошел пункт 3.12.7?
Отредактировано TemniyDed (10-04-2009 22:32:04)
Игорь, а как с историей, что Браун и остальные получили одобрение FIA на этапе пректирования? И на что надеялись?
А ну это же из той же серии, что Red Bull и Renault получили наоборот - неодобрение FIA на этапе проектирования. Не больше чем слухи из прессы. Пресса же и вселяет оптимизм в тех кто правила не читает. Им такой поворот выгоден. И только FIA и сами команды знают кто чего конкретно спрашивал и какой ответ получил.
А вот в авантюру со стороны издыхающего аутсайдера Honda/Brawn, и утечку инфы с инженерами в неблещущий результатами Williams и заждавшуюся побед Toyota (там тоже у команды последний шанс) я могу поверить.. К тому же Brawn и Williams - частники и FIA могла им дать чуток поиграть в победителей (задвинув на всякий случай Toyota, вспомним дисквалификацию в Австралии), дабы продвинуть идею мелких бюджетов и заодно развалить FOTA.
Но все эти разрешения пока на очень низком несерьезном уровне (судьи на Гран-При). Это все временно. На совете или в суде придется уже конкретные линии чертить, читать то самое предложение что я жирным выделил, и выяснять по какой геометрии писались правила - по стандартной или по геометрии Росса Брауна.
Я лично поражен самой очевидностью нарушения регламента.. Получается так, что если строго следовать пункту 3.12.7, то команды-читеры будут просто дисквалифицированы в Австралии и Малайзии. И компромисом будет отсутствие наказания на несколько гран-при, так как 7 команд на старте никто не хочет.
Я думаю, нормальные команды будут давить именно по этому пункту.
TemniyDed, Отличное объяснение проблемы! Никак немог понять по какому вопросу спорили и окакой линии шла речь.
А как насчет зеркал? Там вроде тоже все непросто. Из них тоже пытаются воротить аэродинамические элементы.
P.S. Обидно будет если Браун ГП просто возьмут и лишат очков... не поспортивному как-то..
Как считаете?
Да, на помощь для тройки аутсайдеров очень похоже. Уж очень резко и одновременно они выстрелили! Но итог всё равно будет зубодробительный, неважно в ту или в другую сторону всё решится. Уже на театр абсурда смахивает...
P.S. Ё! Ну что ж Браун-то на такое решился? Или остров (или что там ещё) пообещали в собственность?
Отредактировано Валера (10-04-2009 23:57:33)
Scharon
Насчет зеркал - возможно. Я не изучал этот вопрос, у меня как-то сложилось впечатление, что это был ответный не совсем обдуманный выпад. Почему забрали то протест? Видимо сомнения присутствуют, а в их ситуации непродуманные обвинения еще и больно аукнутся потом могут.
К тому же, то что творится вокруг зеркал, служит для упорядочивания потока и дай Бог чтобы давало 0,01 на круге. Переделывается на раз-два. Для многих это не принципиально. А вот диффузоры такой конструкции - это практически граунд-эффект с огромным потенциалом. И Браун еще довольно медленно едет. Там может быть и 2 секунды.. и 3. А переделывать машину под него или обратно надо всю.
И я думаю не спортивно все же получать такое огромное преимущество на нелегальной машине.. Где был бы тот же Баттон без этих дырок? Дисквалификация в обмен на допуск к гран-при Китая с заделанными дырками будет вполне адекватным штрафом.
Хочется конечно обвинить FIA за пассивность, но и они где-то правы. Они не могут давать разъяснения просто так, нужен официальный процесс в рамках совета или суда. И вердикт по его итогам. Обсуждать без суда можно было только в момент подготовки/согласования/написания правил.
Я очень надеюсь на публикацию стенограммы, очень интересно какой будет обмен доводами. То что скажет обвинение я уже знаю.
Валера
На Брауна могли повлиять (команда уже штрафилась раньше) или он мог переоценить свое чтение регламента. Может взгляд замылился, он же принимал участие в разработке. Черт его знает.. С точки зрения логики, я в своих доводах прав. Но может у них какая-то своя логика. Может они считают, что изначально учитывается только линия видимая снизу (что ошибочно исходя из текста). И даже в этом случае линия все-равно рвется! Тогда может они допускают что линий может быть несколько, так как говорится о поверхностях во мн. числе (что не логично, да, поверхностей много, они изгибаются и пересекаются, но линия сечения все равно одна и упоминается в ед. числе.)
Короче.. мне нужен оппонент..
Отредактировано TemniyDed (11-04-2009 00:31:22)
Вот кстати насчет перевода, мне кажется что именно непрерывную линию, видимую снизу. Иначе зачем тогда добавлять видимую снизу. ВО!
Ночью мозг плохо работает у меня Вот только именно любое или оба должны образовывать непрерывные линии?
Ну и опять если продолжать придиртаься, какой тогда в вертикальном сечении вид снизу может быть? или я чего-то недопонимаю..
Отредактировано Scharon (11-04-2009 00:48:53)
...
Ну и опять если продолжать придиртаься, какой тогда в вертикальном сечении вид снизу может быть? или я чего-то недопонимаю..
Наверное в этом случае (вертикальном сечении) стоит говорить о направлении взгляда от земли -> вверх, вроде так
И кстати эта "видимая снизу непрерывная линия" должна быть непрерывна, как её ни поворачивай (представь себе эту линию, сделанную из проволоки). Я так понимаю.
Отредактировано Валера (11-04-2009 01:00:37)
Воот и я о том же. Но тогда там в любом случае получается непрерывная линия
Не, ну как же её вести непрерывно, если она расходится (там где синии линии на рисунке)?
Ну в виде снизу получается непрерывная, но от разных плоскостей... Тут надо в геометрии, вообщем, хорошо разбираться
Ну скажем по-другому- лежишь ты под машиной (представь ) и мелом рисуешь линию по днищу слева направо. Так вот на напр. феррариевском днище мел у тебя не оторвётся от днища при проведении линии, а у брауновской однозначно будет с отрывом .
Игорь, здорово разложил. А то я уже плюнул вникать, просто ждал решения. Однако тут как раз и получается, как пишет Антон. Сплошная линия при взгляде снизу. На сечениях Игоря-вид сзади. Та же ерунда была году в 97. Тогда Феррари делали какие-то элементы, правомерность которых, по их объяснениям была связана с понятием "проекция". Там получалось, что при взгляде снизу или сверху эти элементы не выступали за определенные элементы. Сейчас не помню подробностей. Это все, конечно, треп на кухне но Браун, видимо, за это и зацепился. Каким будет решение, посмотрим. Однако, как-то раз стюардам разрешили прикасаться к машине. Якобы, поскольку мотор-то не заглох, то чтобы вытолкать машину из гравия, можно и потрогать. Хотя чуть ли не в том же году во время трансляций индикаров Занарди трижды вылетал, глох, его расталкивали и комментатор постоянно делал упор, что в ф1 машину трогать нельзя.
Отредактировано Kdmitry (11-04-2009 01:41:26)
Речь идет не о "видимой снизу линии сечения", а о том что "линия сечения должна быть видна снизу". Это требование (should form line which is visible from beneath). Само собой разумеется, что она должна иметь такое свойство на всем своем протяжении - везде где она существует (т.е. где плоскость сечения входит в поверхности болида).
Но оценивать снизу непрерывность этой линии - неверно, этот ракурс отражает только одно измерение плоскости сечения. А линия ведь изогнута в двумерной плоскости (сечения) и оценивать ее непрерывность следует с точки зрения перпендикулярной к плоскости сечения.
Возможно именно тут и кроется ошибка и ложный аргумент Брауна. Если смотреть снизу - линия непрерывна и всегда будет такой, ведь высота деталей ограничена 175 мм от земли. При любом раскладе - получается что в одном измерении непрерывна. Пусть, отбросим второе измерение, сделаем уступку (то есть на схеме красная линия становится зеленой-легальной)! Но даже тогда невидимые части линии (но все еще являющиеся ею!) будут по прежнему невидимы снизу и значит запрещены (синие линии).
Отредактировано TemniyDed (11-04-2009 01:49:11)
На основе PunBB