1

Тема: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Автор: Иван Кухаренко ака Baxik

Модель в галерее


Kак всегда здорово. Очень понравилось. Захотелось даже собрать Формулу.
Великолепно получились колесные диски, Ваня, расскажи на форуме по технологии их покраски, думаю, многим будет интересно.
Kак всегда отличная съемка.

Пара ложек дегтя.
Первая: на некоторых фотографиях, особенно на темной подложке, модель кажется запыленной.
И вторая: канавки на шинах хотелось бы оттонировать черной краской, чтобы они выделялись на общем фоне, например x-1, тамиевским.

Отредактировано Konss (22-02-2005 10:54:58)

2

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

1. Диски красились так - основа- черная лянцевая краска, поверх неё алклад хром, но не толстым слоем. Чтобы сквозь него просвечивала черная основа - получается похоже на настоящий цвет дисков болида. Там где слишком много алклада наносил - приходилось тонировать X-18 Smoke.

Пыль это вечная проблема sad Но она заметна в основном на шинах - к ним вообще все липнет.
анавки на шинах и так должны выделяться, я прошелся наждачкой по шинам, чтобы выглядели немного потертыми (и соответствено канавки на их фоне должны стать темнее).

2. Зеркала - обычные Metal Transfer от тамии

уда дел фотку fw24.jpg?? sad

3

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Metal transfer - самоклеющиеся куски металла smile

ак это не того?? Это ж моя модель!!!

4

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Вот оно: http://bahek.liberte.ru/files/4144_large_31.jpg

опирайт остался с фотки оригинала просто. Но авто то - модель.

P.S. значит монтаж удался http://www.bmwclub.ru/uploads/Smiles/biggrin.gif

5

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Вот те оригинал: http://bahek.liberte.ru/files/4144_large_31_real.jpg
От него только шлем взят. А доказательства - ну каким образом в машине Монтойи мог оказаться Жене?

P.S. хотя в принципе мог наверное smile Вроде он как раз в 2002 тест пилотом устроился

6

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

У меня когда нажимаешь на новую фотку в превью открывается в большом окне другая, еще и деформированная.

Угу, теперь все Ок , спасибо

Отредактировано Konss (22-02-2005 12:36:59)

7

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Ну что сказать: здорово, красиво аккуратно. На монтаже я тоже попался smile  Надо брать себя в руки и делать конкурента.

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем

8

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

А задняя подвеска так хорошо сделана, может она ещё и работает?

Шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отвёрткой.

9

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

bds пишет:

А задняя подвеска так хорошо сделана, может она ещё и работает?

:-) нет конечно
передняя более-ли менее рабочая. Задняя конечно подпружинивает колеса, но аммортизаторы не задействуются

10

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

2 Baxik: задняя часть smile из коробки, или доделывал что нибудь?

11

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

А вообще это возможно сделать?

Шуруп, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, закрученный отвёрткой.

12

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Вообще все из коробки. Если и доделывал чего, то немного. Часть фольгой оклеил, часть утончал, часть ещё чего-то. Но база полностью изкоробочная.

to bds смотря как захотеть. Невозможного нет

13

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Все конечно собрано аккуратно и покрашено тоже на уровне но...
А где проводка  sad , по моему без нее бессмысленно показывать машину со снятым капотом.
И еще бы немного довел бы колеса, добавил бы пару штрихов таких, как маркировка комплектов покрышек, грузики для балансировки колес.

14

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Покажите мне фото, на котором видна маркировка комплектов покрышек и грузики? Сколько вглядывался - нигде не увидел.

По поводу проводки - да согласен, схалтурил, но опять же дайте фото нормальные?
http://bahek.liberte.ru/files/1071097848948.jpg
http://bahek.liberte.ru/files/monaco.jpg
http://bahek.liberte.ru/files/1280_6466383235373537.jpg

На последнем фото куча проводки - но это тестовый двигатель, на настоящем этого ничего нет!
Хочу фото smile

15

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

На сколько я знаю покрышки несут на себе штрих код на боковой грани (такие белые прямоугольнички), который можно считывать сканером представителям ФИА и контролировать правильность использования комплектов. Эти метки присуствуют по мойму всегда за исключением только когда машины выставляются на презентации да и то не всегда. Плюс команды что бы механики во время смены покрышек не путались и долго не искали обычно размашисто маркируют краской какой комплект, чей куда ставить  и т.д. Фото колес есть, но как их и куда прицепить.

И что то я  не понял что значит тестовый двигатель, судя по фото он установлен на шасси и антураж по мойму это обычные боксы во время гонок или тех же тестов, а следовательно все провода соотвествуют тому что и должно быть. Фото замечательные их нужно и надо применить.

16

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Засылай на мыло baxikсобакаmail.ru. Сколько не смотрел фото именно в гоночном варианте, а у меня их достаточно, не видел нигде ни меток ни грузиков.

Движок тестовый - очень много проводки той, которой нет на болиде. Посмотри фото из боксов во время гонки - там с выхлопной системы датчиков нет.

Если что Bogdan поправит.

Отредактировано Baxik (24-02-2005 09:59:38)

17

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

На последнем фото мотор действительно в процессе настройки (или тестовый, что скорей всего) - например в выхлопе сидит альфометр для снятия показаний состава смеси, и мне кажется что маслянный радиатор внизу тоже прицепной (я не видел его в боевом варианте) для компенсации охлаждения двигателя без набегающего потока воздуха.

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем

18

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Ну незнаю, по мойму проводка может отличаться только если двигатель гоняют на моторном стенде
а когда он установлен на шасси то проводка только та что нужна.  акой смысл ставить его на шасси чтобы в таких условиях снимать показания?
А маслорадиатор может быть и штатшым например для охлаждения коробки просто на этой фотке демонтированна часть днища и он хорошо виден.
Фото вышлю , но в моем архиве на компе есть не все, хочу покапаться в журналах по мойму там что то было.

19

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Тестовый (настроечный) мотор нужен для доводки программы управления двигателем и подгонкой  ПП под конкретную трассу например. На нем установленны датчики, которые в гонке не нужны, и к тому же отбирают электричество, например гнездо альфометра и его выступающая часть в выхлопе может нарушить аэродинамику выхлопных газов. Т.о. мне кажется этот мотор сфоткан во время тестовых заездов.  А маслорадиатор меня напряг местом его расположения: внизу как то не логично, днище без прорезей, замкнутое пространство для тепла.

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем

20

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Саш, я с тобой согласен, причем это же не единственное фото.   сожалению прямо перед гонкой таких хороших фот нету, но есть издалека - я там никакой особой проводки не видел.  ак впрочем и у феррари (хотя у неё и больше). Так что вопрос остается открытым.

Я старался делать по имеющейся у меня информации - придумывать из головы не очень хочется

21

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Датчик в трубе по мойму есть всегда, если я не ошибаюсь это лябда-зонд, и он есть у всех я его видал не однакратно на других фото у тех же Феррари.
а настройки под конкретные трассы проводятся еще на стендах по накопленым данным, при теперешнем развитии компьютерной техники команды сидя дома и оперируя базами данных настраивают машины в основном у себя на базах. Это касается и подвески и передаточных чисел коробки, и тем более настройки характеристик двигателя на трасе уточняются уже лишь не значительные нюансы.

  стати рылся у себя в архиве и нашел инструкцию к травленке где показана доводка именно колес и дисков, там есть и грузики и маркировка. Инструкция к Феррари но принципы в принципе одни и теже. А еще есть где скаченная и сохраненная страница из интернета по доводке колес Ф1 периода 80-90 годов (сликоВ) она отличается от теперешней тпм росписи значительно больше чем сейчас.

22

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Стендовые настройки никогда не заменяли заездов. Недаром в этом году скандал по тестам прошел огромный. Снятие данных на тестах идет через доп датчики которые потом снимаются. Например лямбда-зонд (алльфометр) на гонке не нужен вовсе. Он дает данные о работе двигателя (сосотав смеси) которые в движении нельзя корректировать, разве что узнать что мотор вот-вот накроется от детонации и не сильно топить нельзя smile .

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем

23

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

В блоке?  Позволю себе поправить: в блоке нет возможности замерять состав смеси, там только цилиндры, на впуске тоже вряли, хотя на проф драгах пытаются через ДМРВ (они там на авиационном керосине ездят и температура выхлопа спалит любой датчик). Состав смеси смотрят на выходе, например все датчики с завода там идут, они вставлены обычно в катализатор. С него контроллер инфу читает.

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем

24

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Alex Braiker пишет:

стати рылся у себя в архиве и нашел инструкцию к травленке где показана доводка именно колес и дисков, там есть и грузики и маркировка. Инструкция к Феррари но принципы в принципе одни и теже. А еще есть где скаченная и сохраненная страница из интернета по доводке колес Ф1 периода 80-90 годов (сликоВ) она отличается от теперешней тпм росписи значительно больше чем сейчас.

Почтовый ящик ждет информацию smile
Поделитесь, чем можете.
покажите, где здесь грузики и маркировка: http://bahek.liberte.ru/files/williamsnew-02-3.jpg

25

Re: Williams F1 BMW FW24 (Tamiya, 1/20) Baxik (архив)

Маркировка слева на резине (штрих код), грузики (если они есть) должны стоять внутри диска, что бы не собирать воду и пр. ерунду.

поживем-увидим
доживем-узнаем
выживем-учтем