1

Re: Литье из смолы

Кто-нибудь пробовал отливку деталей из смолы? Есть идея попробовать скопировать ряд деталей, но опыта пока ноль. Чуть почитал про технику - теория ясна. А вот на практике кто-то пробовал? Поделитесь, пожалуйста, опытом.

2

Re: Литье из смолы

Subarik  у нас тут в почти промышленном масштабе льет big_smile

3

Re: Литье из смолы

Сам постоянно отливаю некоторые детали - от мелких и заканчивая гонщиками, инженерами и механиками. Использую обычную эпоксидную смолу (как с пластификаторами так и без). Если будет интересно могу поподробнее. Фотки к сожалению выложить пока не могу.

4

Re: Литье из смолы

давай подробности

Судьба моделиста: вечная борьба хомяка с жабой!

5

Re: Литье из смолы

В качестве материала для формы использую обычный пластилин. Пробовал гипс, но с ним заморочек больше, а качество деталей хуже. Также думаю можно попробовать и твердеющий пластилин (у меня правда его нет), но там нужно будет промазывать образцовые формы чем-то вроде масла - чтоб после затвердения пластилина можно было легко их вытащить из формы. Это кстати относится и к работе с гипсовыми формами.

Итак, расскатывается из пластилина 2 примерно одинаковые половинки - в зависимости от количества, размеров и толщины деталей. Причем по своему опыту убедился, что лучше делать форму только для одной детали.
Затем берется исходная деталь и вдавливается в одну половину. Любая исходная деталь имеет видимые границы половинок - шов от промышленного литья в форму. Эта граница и служит ориентиром - до каких пор вдавливать. В верхней части формы спичкой или другим предметом делается горловина (5-7 мм) для заливики смолы. После этого деталь удаляется из пластилина. Такие же действия производятся и со второй половиной.