1 901

Re: Вопросы по покраске

Алексей, аккуратней, согласен с MarkeloFF , думаю тормазуха здесь не поможет, этот грунт ближе, а таки и есть - нитра.

1 902

Re: Вопросы по покраске

В продолжение темы дефектов при использовании двухкомпонентных лаков (как здесь):


http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/48716112.2d/0_6c411_3f4f82e4_XL.jpg

Попробовав на выходных сиккенсовский лак, и огребя на нем те же проблемы что до этого на АКАНе (кратера), пошел опять к технологам.

Вот что предварительно имеем:
1. ошибка в определении дефекта: это не кратера а проколы. Проколы возникают из за наличия пузырьков воздуха в лаке в момент попадания на поверхность.
2. воздух в лак  конкретно у меня попал при перемешивании с отвердителем в шприце "встряхиванием". Встряхивание КАТЕГОРИЧЕСКИ противопоказано. Только перемешивание палочкой в баночке. Либо 10-15 минут дать отстояться после встряхивания.

Сегодня попробую перемешать путем нескольких наборов в шприц из аэра и обратно. Это снизит количество воздуха в лаке. По факту проведенных опытов отпишусь.

PS. Еще одна причина - влажность выше 65%. Так как я красил в ванной, то надо и это исключить. Либо воздух из рессивера влажный. Этот дефект называется "оспины". на вид они с проколами очень похожи, но причины разные.

Отредактировано vampir-81 (07-11-2011 17:44:19)

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

1 903

Re: Вопросы по покраске

Не знаю, где спросить... вобщем, можно ли тормозуху разбавлять водой? Хочу кузов покупаться отправить, да ванную наполнить не хватает. Она очень концентрированная, густая красная тормозуха. Можно ли?
Заранее благодарю.

Откуда динамит, отцы?

1 904

Re: Вопросы по покраске

vampir-81 пишет:

Проколы возникают из за наличия пузырьков воздуха в лаке в момент попадания на поверхность.
2. воздух в лак  конкретно у меня попал при перемешивании с отвердителем в шприце "встряхиванием". Встряхивание КАТЕГОРИЧЕСКИ противопоказано. Только перемешивание палочкой в баночке. Либо 10-15 минут дать отстояться после встряхивания.

Сегодня попробую перемешать путем нескольких наборов в шприц из аэра и обратно. Это снизит количество воздуха в лаке. По факту проведенных опытов отпишусь.

Не совсем понимаю, как пузырьки воздуха в лаке могут попасть на поверхность? Вы кисточкой красите? Аэрограф, сам принцип окраски им, предполагает смешивание жидкости из бачка с воздухом.

1 905

Re: Вопросы по покраске

to Алексей: думаю, что водой разбавлять можно. Например, гликолевые тормозухи сами очень гигроскопичны, т.е впитывают влагу, следовательно никаких опасных химических реакций быть не должно. Попробуй небольшое количество разбавить(только осторожно) и кинь маленькую "кошку"

По поводу кратеров!

Вот вырезки из одной статьи по окраске авто

Кратеры

Описание
Как вы думаете, что это такое? Это небольшие воронкообразные отверстия, которые образуются на лакокрасочном слое во время покраски с помощью распыления или сразу же после завершения покраски.

Причины

Появление кратеров происходит из-за силиконовых частиц. Силикон содержится во многих современных восках, парафинах и полирующих составов. Он очень прочно прилипает к поверхности любого лакокрасочного покрытия, чтобы его удалить, вам понадобятся силиконоудаляющие спиртовые смеси.

Причина возникновения кратеров:

Поверхность очищена недостаточно, подготовка к покраске проведена плохо. Загрязнённые поверхности были вымыты мылом или моющими веществами. Нужно принять меры, удалите с поверхности следы силикона с помощью жиро/воско удалителей.
Загрязнения, которые могут возникнуть перед подготовкой поверхности к покраске: песочная пыль, ворс, от используемой ветоши, автомобильные полировальные пасты. Даже если вы применяете данные вещества очень редко, всё равно они, рано или поздно, вызывают загрязнение поверхности, в результате чего могут появиться кратеры.
Проверьте воздуховод покрасочного пистолета, в нём не должно быть масла. Мы не рекомендуем использовать силикон, содержащий различные добавки, которые препятствуют образованию кратеров. Данные добавки постепенно загрязняют мастерскую, в результате во время выполнения других работ, это приведёт к тому, что произойдёт потеря адгезии.

Способы устранения

Вам необходимо произвести сглаживание дефектных поверхностей, а после нанести новый слой краски на поверхность.

МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ ОТВЕРСТИЯ (наколы)

Описание

Наколы - это такие крошечные отверстия, между собой часто сгруппированные, на уже окрашенной поверхности.

Причины

Эти микроотверстия возникают по разным причинам, и появляются когда попадает воздух, растворитель, влага в лакокрасочный слой, при засыхании выходит. Очень часто это происходит, когда применена неправильная техника покраски, некачественно подготовились к самой покраске, а также может происходить в лакокрасочных, шпаклевочных, грунтовочных покрытиях. Микроотверстия вызываются следующими причинами:

Неправильная эксплуатация покрасочного пистолета и неправильно установлены параметры.

Покрасочный пистолет очень близко находится к обрабатываемой поверхности. Недостаточное распыление лакокрасочного или грунтовочного слоя. Микроотверстия образуются тогда, когда избыточный растворитель или воздух выходят с окрашенной поверхности при ее высыхании.

Когда на свежеокрашенную поверхность воздействует струи воздуха. Приводит к тому, что воздух попадает внутрь лакокрасочного слоя и слой очень быстро высыхает.

Получается тогда, когда накладывается лакокрасочный слой поверх лакокрасочного или грунтовочного, которые выполнены методом «сухого» распыления.

Загрязнение. В воздухопроводе масло или влага могут попасть в краску во время распыления.

Когда применены тяжелые покрытия, когда каждый слой недостаточное время высыхал.

Когда при нанесении наполнителя или шпаклевки неправильно подобран шпаклевочный нож. Если этот нож используется под острым углом, то вызывает внутри этого материала пузырьки, и прокатывание материала.

Ошибка при определении участка, для применения шпаклевки или наполнителя

Способы устранения

Там где микроотверстия представляют очень незначительные дефекты, их можно убрать при помощи наполнителя и сгладить при помощи мелкой наждачной бумаги, а потом повторно еще нанести наполнитель.
А в других случаях нужно провести влажное сглаживание дефектов покрытия на глубину, которое гарантирует полное избавление от микроотверстий, потом нужно эту дефектную поверхность перекрасить. Также можно удалить до чистого металла дефектную краску и перекрасить.
Микроотверстия после сглаживания подвергаются воздействию шпаклевки или наполнителя, должны затем заполниться при помощи шпаклевочного ножа толстым слоем шпаклевки, который нужно держать к поверхности под углом 90 градусов, в таком положении шпаклевка хорошо проходит в микроотверстия.
Если появление микроотверстий вас беспокоит, нужно проверить все факторы, которые приводят к тому, что краска будет быстро высыхать: тип растворителя, вязкость краски, температуру воздуха и так далее.

Вся статья здесь

Отредактировано Almaz (09-11-2011 10:08:17)

1 906

Re: Вопросы по покраске

У меня тормозуха, которая стояла в ванной в несильно герметичной емкости, со временем заметно утратила свои свойства к растворению краски. Я как раз грешил на то, что она навпитывала водяных паров, так что наверное не стоит ее разбавлять.

1 907

Re: Вопросы по покраске

NOS пишет:

Не совсем понимаю, как пузырьки воздуха в лаке могут попасть на поверхность? Вы кисточкой красите? Аэрограф, сам принцип окраски им, предполагает смешивание жидкости из бачка с воздухом.

Смешивание - да. Но возможна ситуация, когда пузырек воздуха в оболочке лака вылетает из аэра как мыльный пузырь. А на поверхности он лопается, и образуется кратер. В эти дни нет времени на эксперименты, завтра будет, постараюсь попробовать еще.

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

1 908

Re: Вопросы по покраске

Подскажите:
Задул детали жидкой серой грунтовкой от тамии. Прошло больше четырех дней, но она продолжает слегка липнуть к рукам.
Она не высохла или это обычный эффект? разбавитель родной.

1 909

Re: Вопросы по покраске

Какой родной? Laquer Thinner?

http://st4.scalemodels.ru/banners/por1.gifhttp://st4.scalemodels.ru/banners/mb5.gifhttp://st1.scalemodels.ru/banners/z1_12.gif

1 910

Re: Вопросы по покраске

lionform, речь о той грунтовке, которая в квадратной банке? (Liqud Surface Primer и растворитель для неё - Lacquer Thinner)
Если она, то возможно просто придётся посушить её подольше... Именно как грунтовку пользовался ей не так долго, но впечатление такое, что в тонком слое она сохнет хорошо и быстро, а вот если в сочетании "слой потолще и растворителя побольше", покрытие получается довольно нежное и сушить его приходится заметно дольше. С другой стороны иногда использую эту грунтовку как жидкую шпаклёвку для мелких дефектов - применяю прямо из банки, "как есть", всё нормально высыхает и потом хорошо шкурится.

В работе: Mitsubishi GTO Twin Turbo || Nissan 180SX

1 911

Re: Вопросы по покраске

Да, именно Laquer Thinner и та что в квадратной банке. Что то я в ней тоже как в грунтовке разочаровываюсь).
Может конечно это недостаток именно моего пузырька. Вроде слой клал тонкий,но попробую еще пару дней подождать. Спасибо за подсказку!

1 912

Re: Вопросы по покраске

Лучше брать тамиевский грунт в баллоне. У него зерно мельче гораздо, да и работать приятнее. Стравливаем в аэрограф и красим.

А вот тот грунт, что в баночке, лучше, как правильно сказал Fyva,  использовать в качестве шпаклевки. Я же ее еще использую и по прямому назначению, но только в том случае, если баллон неожиданно заканчивается, а прекращать работы неохота.

http://st4.scalemodels.ru/banners/por1.gifhttp://st4.scalemodels.ru/banners/mb5.gifhttp://st1.scalemodels.ru/banners/z1_12.gif

1 913

Re: Вопросы по покраске

С этим я и не спорю-просто баллон как раз кончился).
сегодня  думал заказать жидкий от GUNZE,но что то холодно на улице,боюсь пока будет ехать-перемерзнет.

1 914

Re: Вопросы по покраске

Хотя, эту шпаклевку я разводил 646-м. Поэтому меня немного удивили ваши проблемы при условии, что Lacquer Thinner мне кажется более летучим, чем 646-й.

http://st4.scalemodels.ru/banners/por1.gifhttp://st4.scalemodels.ru/banners/mb5.gifhttp://st1.scalemodels.ru/banners/z1_12.gif

1 915

Re: Вопросы по покраске

использую шпаклевку тамия

Нанес шпаклевку прошло примерно 60 мин подсохло я зашкурил лишнюю шпаклевку все было хорошо. На следующий день смотрю опять есть впадины на том месте где шпаклевал .

Может надо подождать подольше ? Кто через какое время шпаклевку зачищает ?

1 916

Re: Вопросы по покраске

Шпаклевка имеет свойство проседать.

Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.
Альберт Эйнштейн.

1 917

Re: Вопросы по покраске

wrc пишет:

Шпаклевка имеет свойство проседать.

Я это уже понял .

Получается надо зачищать позже , т.е через какое время ? Чтоб больше ни чего не просело .

1 918

Re: Вопросы по покраске

Шпаклевка от Tamiya довольно сильно усаживается после высыхания, поэтому наноси с запасом и обрабатывай на следующий день. Или поменяй на  другой тип, например от Gunze, или 2-х компонентную.

Отредактировано Shinigami033 (13-11-2011 21:44:38)

1 919

Re: Вопросы по покраске

Shinigami033 пишет:

Или поменяй на  другой тип, например от Gunze, или 2-х компонентную.

Можно привести пример чтоб не было разногласия по поиску в Яндексе.

1 920

Re: Вопросы по покраске

Затирайте и наносите несколько раз.
Одним разом не обойтись.

Для шпаклевки это нормально.

Отредактировано (13-11-2011 22:05:46)

Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.
Альберт Эйнштейн.

1 921

Re: Вопросы по покраске

http://www.bnamodelworld.com/images/medium/gsi/GSI-P118_MED.jpg
И вот тут тему почитай:
http://scalemodels.ru/modules/forum/vie … art_0.html

1 922

Re: Вопросы по покраске

С 2-к не заморачивайся. Бери шпатлевку body Nitrosoft в тюбике, отличная штука.
http://i066.radikal.ru/1106/b3/bb4b19b2a5e9t.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/1106/58/e01737571813t.jpg

Но она, естественно, только для заделок небольшой толщины. Если нарастить-  то эпоксилин хенкелевский или тамиевский или милипут

Отредактировано Almaz (14-11-2011 12:15:07)

1 923

Re: Вопросы по покраске

Други!

У кого был опыт работы с базой Валеджо(основной цвет)?
Где посмотреть лаком какой фирмы можно не боясь перекрывать.
PLS только личный опыт без рассуждений "на тему"

Жизнь- это лишь остановка в пути.

1 924

Re: Вопросы по покраске

Продолжаем с проблемами по лаку: двухкомпонентный так и дает кратера. Новый лак значительно меньше, но дает. Буду промывать рессивер, шланги, и ставить фильтр. Но вот еще беда: TS-13. Пока дуешь поверх металлика - ложится ровно, с блеском. Как подсыхать - никакого блеска нет и в помине. Дунул 2 хороших мокрых слоя - оба при высыхании как матовые. Буду пробовать полировать.

http://s40.radikal.ru/i089/1203/e4/709414e42e52.jpg

1 925

Re: Вопросы по покраске

vampir-81 пишет:

...Но вот еще беда: TS-13. Пока дуешь поверх металлика - ложится ровно, с блеском. Как подсыхать - никакого блеска нет и в помине. Дунул 2 хороших мокрых слоя - оба при высыхании как матовые. Буду пробовать полировать.

Недавно такая же беда (матовость) была у меня с чёрной глянцевой краской Model Master. Причина, как оказалась, слишком много растворителя.

Ещё один момент. Эта краска сохнет долго. Через часов 5 поверхность была полуматовой. Я нагрел её феном и потихоньку поверхность снова заблестела.

Поможет ли такой трюк с лаком.. сомневаюсь. ТС - не эмаль.
Но полировка поможет наверняка  smile

Golden Model 2018. 17-19 Августа. Рига.