1

Тема: Выставка концепт-каров Bertone

Питерский музей современного искусства "Эрарта" периодически (где-то раз в 2 года) проводит выставки, посвященные автомототехнике - в конце 17го они выставляли Ламбо, летом 19го - Дукати, сейчас у них проходила выставка, посвященная работам ателье Bertone, вчера я ее посетил.
На выставке было представлено всего 6 машин (больше не влезает в их зал, посвященный временным экспозициям), причем они относятся к позднему периоду деятельности ателье - самый старый "концепт" датирован 1984 годом. Тем не менее, все равно выставка была интересной, и я решил выложить несколько фотографий. Заранее извиняюсь за их качество - в помещении не очень хорошо со светом, и вообще мой старый смартфон не слишком хорошо снимает (на улице в солнечный день получается нормально, а в других условиях качество падает).

Итак, пара общих видов:

https://d.radikal.ru/d15/2104/4d/fd2c06ab9865.jpg

https://d.radikal.ru/d23/2104/71/a508d2ccbf8f.jpg

Самый старый "концепт" - Bertone Ramarro 1984 года на шасси Корвета C4. За счет переноса радиаторов в заднюю часть удалось сократить длину машины на 30 с лишним сантиметров по сравнению с оригиналом, сохранив габариты салона.

https://a.radikal.ru/a06/2104/f5/ca439d102533.jpg

https://d.radikal.ru/d43/2104/48/418b2d03d3cc.jpg

https://b.radikal.ru/b05/2104/d6/d0e4999820f1.jpg

Lotus Emotion 1991 года первоначально разрабатывали для Бугатти - таким в Бертоне видели то, что потом стало моделью EB110. Тогдашний хозяин французской марки - Романо Артиолли - раскритиковал проект, и Бертоне предложило его Лотусу, чтобы показать как мог бы выглядеть наследник "Эсприта". Англичане согласились, и концепт был выставлен под новым именем. Изначально купе было серо-зеленым, в желтый его перекрасили позднее. Кстати, мотора у машины нет, это не ходовой образец. В итоге, "Лотус" так и не нашел денег на запуск в серию наследника "Эсприта"...

https://d.radikal.ru/d14/2104/5b/69a17b762915.jpg

https://c.radikal.ru/c28/2104/0a/e9f0b1e40f36.jpg

https://d.radikal.ru/d22/2104/51/93b057b7aeeb.jpg

Знаменитый Bertone Karisma 1994 года - заднемоторный седан на основе компонентов Порше 911 (на сей раз с мотором), с дверьми "крыло чайки" для обоих рядов сидений сразу.

https://a.radikal.ru/a38/2104/62/441ad79827ad.jpg

https://b.radikal.ru/b22/2104/3c/149acf5a68e6.jpg

https://b.radikal.ru/b09/2104/06/7b75e49baa36.jpg

https://a.radikal.ru/a02/2104/39/a7a11295a3ad.jpg

Купе Alfa Romeo Bella был показан в 1999 году и построен на платформе седана 166.

https://c.radikal.ru/c11/2104/4b/343f20dfc5aa.jpg

https://a.radikal.ru/a29/2104/d2/0ed0765c69be.jpg

https://a.radikal.ru/a23/2104/89/1aac1be4fd59.jpg

https://a.radikal.ru/a10/2104/bb/1276d11ce2d9.jpg

Купе Bertone Birusa 2003 года построено на ходовой части BMW Z8. У машины двери типа "крыло чайки", а крышка багажника в открытом состоянии превращается в рампу, по которой из него можно выкатить специальный вариант Сегвея (на случай если хозяину купе понадобилось в пешеходную зону).

https://d.radikal.ru/d07/2104/6a/09a03a79cc2c.jpg

https://b.radikal.ru/b09/2104/01/366d14da3e43.jpg

https://b.radikal.ru/b33/2104/0b/d7642a1d4fc3.jpg

Ну и заключительной машиной стал минивэн Cadillac Villa 2005 года на шасси кроссовера SRX с очень необычной системой открывания дверей, огромной площадью остекления и 23-дюймовым дисплеем вместо панели приборов:

https://b.radikal.ru/b19/2104/d8/37db0bab300b.jpg

https://b.radikal.ru/b31/2104/5d/c32071171a8a.jpg

https://c.radikal.ru/c18/2104/a2/fc3b1dafe139.jpg

https://c.radikal.ru/c16/2104/e1/e244b42c79ff.jpg

В качестве "довеска" к экспозиции был представлен серийный скутер  Lambretta Lui 50 (выпускался в 1968-70х годах), работы Марчелло Гандини:

https://d.radikal.ru/d12/2104/28/146d6d350f91.jpg

https://b.radikal.ru/b43/2104/75/d544a78bd762.jpg

В общем, конечно немного (коллекция ателье насчитывает около 80 машин, причем при ее продаже с аукциона Министерство культуры Италии выставило очень жесткие требования - продажа одним лотом без права вывоза за пределы страны), но в любом случае стоить поблагодарить Automotoclub Storico Italiano (нынешнего хозяина коллекции) и музей "Эрарата" за возможность увидеть  эти машины. К сожалению, сегодня последний день работы выставки...

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

2

Re: Выставка концепт-каров Bertone

Насчёт Бугатти и Лотуса - это явно городская легенда, так как в то время и Лотус, и Бугатти принадлежали Романо Артиолли и навряд ли бы он забракованный проект передал с одной своей компании в другую.
Хотя, всякое бывает безусловно.

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

3

Re: Выставка концепт-каров Bertone

В 1991 году Лотус еще принадлежал GM, Артиолли его купил только в 1993м. Про то, что Emotion изначально разрабатывался как Бугатти, я читал в нескольких источниках.

"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован" - Терри Прэтчетт

4

Re: Выставка концепт-каров Bertone

Нууууууууууу, очень на любителя. smile Не для меня точно.

Иногда лучше жевать...

Re: Выставка концепт-каров Bertone

Birusa хороша.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg