Тема: Выставка концепт-каров Bertone
Питерский музей современного искусства "Эрарта" периодически (где-то раз в 2 года) проводит выставки, посвященные автомототехнике - в конце 17го они выставляли Ламбо, летом 19го - Дукати, сейчас у них проходила выставка, посвященная работам ателье Bertone, вчера я ее посетил.
На выставке было представлено всего 6 машин (больше не влезает в их зал, посвященный временным экспозициям), причем они относятся к позднему периоду деятельности ателье - самый старый "концепт" датирован 1984 годом. Тем не менее, все равно выставка была интересной, и я решил выложить несколько фотографий. Заранее извиняюсь за их качество - в помещении не очень хорошо со светом, и вообще мой старый смартфон не слишком хорошо снимает (на улице в солнечный день получается нормально, а в других условиях качество падает).
Итак, пара общих видов:
Самый старый "концепт" - Bertone Ramarro 1984 года на шасси Корвета C4. За счет переноса радиаторов в заднюю часть удалось сократить длину машины на 30 с лишним сантиметров по сравнению с оригиналом, сохранив габариты салона.
Lotus Emotion 1991 года первоначально разрабатывали для Бугатти - таким в Бертоне видели то, что потом стало моделью EB110. Тогдашний хозяин французской марки - Романо Артиолли - раскритиковал проект, и Бертоне предложило его Лотусу, чтобы показать как мог бы выглядеть наследник "Эсприта". Англичане согласились, и концепт был выставлен под новым именем. Изначально купе было серо-зеленым, в желтый его перекрасили позднее. Кстати, мотора у машины нет, это не ходовой образец. В итоге, "Лотус" так и не нашел денег на запуск в серию наследника "Эсприта"...
Знаменитый Bertone Karisma 1994 года - заднемоторный седан на основе компонентов Порше 911 (на сей раз с мотором), с дверьми "крыло чайки" для обоих рядов сидений сразу.
Купе Alfa Romeo Bella был показан в 1999 году и построен на платформе седана 166.
Купе Bertone Birusa 2003 года построено на ходовой части BMW Z8. У машины двери типа "крыло чайки", а крышка багажника в открытом состоянии превращается в рампу, по которой из него можно выкатить специальный вариант Сегвея (на случай если хозяину купе понадобилось в пешеходную зону).
Ну и заключительной машиной стал минивэн Cadillac Villa 2005 года на шасси кроссовера SRX с очень необычной системой открывания дверей, огромной площадью остекления и 23-дюймовым дисплеем вместо панели приборов:
В качестве "довеска" к экспозиции был представлен серийный скутер Lambretta Lui 50 (выпускался в 1968-70х годах), работы Марчелло Гандини:
В общем, конечно немного (коллекция ателье насчитывает около 80 машин, причем при ее продаже с аукциона Министерство культуры Италии выставило очень жесткие требования - продажа одним лотом без права вывоза за пределы страны), но в любом случае стоить поблагодарить Automotoclub Storico Italiano (нынешнего хозяина коллекции) и музей "Эрарата" за возможность увидеть эти машины. К сожалению, сегодня последний день работы выставки...