26

Re: История BMW в 1:18

Пока жду Алпину, решил закончить часть по семеркам. Так как моделей Е23 и Е32 в 18-м масштабе не много, объединил оба поколения в одну главу. Приятного чтения.

7-Series

BMW представили 7-ю серию как новую модель в 1977 году, в попытке захватить автомобильный сегмент премиум-класса занимаемый в то время Mercedes Benz и аналогичными крупными европейскими седанами. Первоначально 7-я серия была преемником седана BMW E3 «New Six», но с самого начала разрабатывалась как флагманский автомобиль Баварского концерна. В настоящее время в своем 6-м поколении, 7-ки производятся только в кузове седан (как длинной, так и короткой колесной базы) и традиционно являются эталоном инноваций и технологических достижений компании BMW, которые затем достаются «младшим» моделям BMW.

На протяжении поколений, Семерки комплектовались разными моторами. Первая 7-я серия оснащалась исключительно бензиновыми рядными шестерками, но последующие модели шли с рядными четверками и шестерками, а также V-образными восьмерками и двенадцати-цилиндровыми двигателями, как атмосферными, так и с турбонаддувом. С 1995 года линейку дополнили дизельные двигатели и благодаря своему огромному крутящему моменту по сей день очень популярны среди покупателей флагманского седана.

В отличие от автомобилей 3-й и 5-й серии, 7-серия никогда не производилась в М-варианте(например, М7), но в 2014 году BMW официально выпустила опцию M Performance для 7-й серии. В настоящее время машины BMW 7-й серии является синонимом роскоши и одним из лучших седанов премиум-сегмента. Таким образом, на сегодняшний день BMW преуспели в достижении своей цели поставленной много лет назад, но в 77-м году все начиналось немного иначе.

E23

Первое поколение семерок под кодовым названием E23 было представлено в 1977 году и производилось до 1987 года - что по современным меркам удивительно долгий срок. Внешний дизайн, созданный неповторимым Полом Браком и Манфредом Ренненом в 1974 году, был красивым, лаконичным, и целеустремленным. Изначально автомобили были оснащены классическим рядными шестерками БМВ, но начиная с 1983 года в качестве опции стала доступна шестерка с наддувом.

Е23 представила множество новшеств для баварской компании - такие вещи как бортовой компьютер, индикатор интервала обслуживания, «контрольная панель» которая сообщала водителю о неисправностях, диктофон, и сложную систему климат-контроля. Это был также первый BMW, оснащенный антиблокировочной тормозной системой, подушкой безопасности водителя и многорычажной передней подвеской. Все это задало тон будущим поколениям 7-й серии, и с тех пор является товарным знаком всех флагманских седанов BMW.

Вплоть до недавнего времени, масштабных моделей первого поколения 7-й серии выполненных в масштабе 1/18 просто не существовало. Право удивительно, если учитывать что модели E24 6-й серии делались всеми кому не лень. Так продолжалось до 2016 года, когда китайский производитель KK Scale, тогдашний новичок на рынке масштабных моделей, выпустил 3 цветовых варианта 733i модели в черном, серебристом и зеленом металлике.

В мире коллекционеров BMW эту модель долго ждали, но фактический релиз оказался полным разочарованием. Мало того, что модель была неоткрывашкой, она было чрезвычайно упрощена - до такой степени, что если бы она не являлась единственной версией E23 в 18-м, я бы её вероятно и не покупал.

https://live.staticflickr.com/65535/50073355067_d0de44a8af_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50072540053_109c71da00_b.jpg

Пропорции кузова воспроизведены в целом довольно точно, хотя присутствуют несколько неловких линий и плоскостей которых не было на настоящей машине. Внешний вид довольно убог, большая часть хромированной отделки окрашена простой серебряной краской, оптика на штырьках, на колеса одеты деревянные и непропорциональные шины, кузов покрашен с ярко выраженной шагренью, стекла сделаны из мутного пластика. Более того, деталей подвески и шасси нет как таковых в принципе, и модель сидит слишком высоко. Даже при средней цене в 69 долларов, это было фиаско.

https://live.staticflickr.com/65535/50072539918_563557ac19_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073104956_7b28b9fbcf_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073355152_0aa73cc402_b.jpg

Единственным реабилитирующим качеством данной модели являлось то что она была доступна в красивом оттенке зеленого цвета (ну и еще имела травленые значки). Упакована модель в симпатичную коробку со вставкой из пенопласта. В остальном модель была даже не средней - плохой. Но на сегодняшний день это единственный релиз E23 в 18-м масштабе. Будем надеяться, что вскоре какой-нибудь другой производитель выпустит модель Е23 в лучшем качестве.

BMW E23 7-series (1977-1986) 1/18 scale model cars

KK Scale. BMW E23 733i Black Metallic, Lim. Ed. 1000. KKDC180101
KK Scale. BMW E23 733i Silver, Lim. Ed. 1000. KKDC180102
KK Scale. BMW E23 733i Green Metallic, Lim. Ed. 1000. KKDC180103

E32

Дизайн Е32, созданный Эрколе Спада и Гансом Кершбаумом под руководством Клауса Люте был отклонением от привычного дизайна BMW 70-х годов. Седан Е32 получился потрясающе красивым автомобилем и до сих пор выглядит современно. С момента своего появления в 1986 году до снятия с конвейера в 1994, E32 общепризнанно считался одним из самых технологичных автомобилей в своего времени и служил стандартом автомобилей премиум-класса в 1990-х годах.

Доступный с рядными шестерками, V8, и V12 двигателями, E32 был революционным во всех отношениях - многие из инноваций были представлены впервые на пассажирских автомобилях: электронно-управляемые амортизаторы, система анти-букс, двухзонный климат-контроль, проекционные фары, окна с двойным остеклением, HID (ксеноновые) фары, и многое другое.

Комплектация машины V-образной восьмеркой (впервые на БМВ с начала 60-х годов) и первым послевоенным серийным V12 установленным на немецкий легковой автомобиль было невозможно игнорировать, и заставило Mercedes Benz отложить выпуск своего W140 почти на 2 года в попытке разработать достойного конкурента для семерки. E32 стала легендой среди баварских седанов высшего класса, и до сих пор пользуется огромным уважением среди поклонников марки. Автомобиль был заменен на третье поколение 7-й серии под кодовым названием E38 в 1994 году.

В 18-м масштабе, E32 выпускали только Minichamps и только мотором в 3 литра (730i), но это превосходная модель! Полный функционал, метал (тогда по другому и быть не могло), с тщательно проработанным моторным отсеком и шасси, с функционирующей подвеской, ковровым покрытием в салоне и багажнике, многокомпонентными петлями, травлеными шильдиками. На момент выпуска это была великолепная модель, да и по современным стандартам очень не плохая.

https://live.staticflickr.com/65535/50072539818_2c8d946b17_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50072539643_428b0e1376_b.jpg

Единственными претензиями к модели были плохо выполненные передние фары (видимые штифты, удерживающие их на месте) и хромированная окантовка боковых окон, которая была сымитирована фольгой. Сначала это выглядело хорошо, но со временем клей ослабевал на многих моделях, из-за чего фольга сжималась, трескалась, и рвалась. Hайти модель с ровной окантовкой окон на сегодняшний день бесполезно.

https://live.staticflickr.com/65535/50073104156_1b0b8a4587_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073354377_1a058c7252_b.jpg

Модель была выпущена в 3 цветовых вариантах - Sterling Silver, Titan Red и Black. Среди коллекционеров модель ждал мгновенный успех, и тиражи были распроданы довольно быстро (информации о том, сколько было сделано экземпляров каждого цвета нет). Несколько лет назад Minichamps объявили о переиздании E32 в двух новых цветах - Ganite Silver и что-то вроде Island Green (судя по промо-фотографиям), но выпуск несколько раз откладывался, и на данный момент неясно, случится ли это когда-нибудь. Как результат, оригинальные выпуски продаются со значительной наценкой на аукционных сайтах, в некоторых случаях доходя до 500 долларов за модели в состоянии новых и наличии аксессуаров и коробки.

https://live.staticflickr.com/65535/50072539278_bdff9e775d_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50072538038_16ff3aa7b2_b.jpg
Отличная детализация салона и двигателя, и только посмотрите на это шасси! Полностью детализированный выхлоп, передняя и задняя подвески, а также отлично проработанная ходовая часть.

В дополнение к регулярному выпуску дорожных автомобилей Minichamps также выпустила модель Art Car Цезаря Манрике (César Manrique) для серии BMW Art Car (только Дилерская версия), тираж которой ограничен 3,000 экземплярами.

https://live.staticflickr.com/65535/50073103576_161ed880d3_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50072538833_277e47ce8b_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073103496_1af891e599_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073103326_cfbf08532c_b.jpg

Модель, по аналогии со всеми моделями серии Art Cars, установлена на подставке из плексигласа с собственной крышкой, упакована в очень красивую коробку с прилагаемой книгой о проекте Art Car и других арт-автомобилях. Как и все Art Cars, это специальный выпуск, но отнюдь не из-за упаковки и презентации.

https://live.staticflickr.com/65535/50072538658_6819097c42_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50072538593_9cf65c8dc1_b.jpg

Сама модель улучшена, чисто собрана, и в целом более высокого качества (вероятно, благодаря лучшему контролю качества), чем модель обычного выпуска. Несмотря на то, что у неё все те же линзы фар и сморщенная хромированная фольга вокруг окон, окраска и графика на кузове очень хорошего качества, салон окрашен аккуратнее, а флок нанесен не только там где должно быть ковровое покрытие, но также и на обивку сидений. Изоляция под капотом также сделана флоком а не простой черной краской, как на регулярном выпуске. Мелкие детали лучше окрашены, лучше детализированы и собраны. Это потрясающая модель, которая обязательно должна быть у поклонников E32.

https://live.staticflickr.com/65535/50073354002_83f847b7e0_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073103031_b098db7aa9_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073103756_e1e6aea1cd_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073103891_6aafc3fff4_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50073352727_0569f53f0a_b.jpg
Общий дизайн модели остался неизменным, но четко видно насколько Art Car отличается от обычного выпуска во многих отношениях. Новая графика, ковровое покрытие задней полки и сидений, отсутствие значков 730i на Art Car.

https://live.staticflickr.com/65535/50072537783_1c086ec754_b.jpg
Детализация двигателя практически не изменилась, за исключением мелкой покраски. Так же как и изоляция под капотом, которая сделана с помощью флока на Арт-каре в отличие от простой черной краски на обычной модели.

https://live.staticflickr.com/65535/50073353262_cbec56394f_b.jpg
Колеса одинаковы на обеих моделях, но детали интерьера и покраски конечно же нет. У Арт-кара флокированные сиденья, другие цвета отделки и окраски на приборной панели, более качественная сборка.

Разговоры о том что Minichamps воскресят старые формы - это конечно отличные новости, но я надеюсь что они также рассмотрят возможность создания другой версии автомобиля - E32 с V12 под капотом был бы отличным подарком для любителей марки!

https://live.staticflickr.com/65535/50072538363_2f7b392ec1_b.jpg


BMW E32 7-series (1986-1994) 1/18 scale model cars

MINICHAMPS. BMW E32 730i - César Manrique Art Car. Dealer Edition, Limited to 3000. #80 43 0 150 932

MINICHAMPS. BMW E32 730i - Sterling Silver. #100023000
MINICHAMPS. BMW E32 730i - Titan Red. #100023001
MINICHAMPS. BMW E32 730i - Black. #100023002

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

27

Re: История BMW в 1:18

Не являюсь каким-то поклонником БМВ, но было действительно интересно погрузится в этот мир. Большое спасибо!

28

Re: История BMW в 1:18

Dime пишет:

Не являюсь каким-то поклонником БМВ, но было действительно интересно погрузится в этот мир. Большое спасибо!

Спасибо. Может в этом и идея, поделиться данным материалом с "не поклонниками". Может заинтересует - это свой мир со своими приколами, как и 1/24.  wink

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

29

Re: История BMW в 1:18

Сегодня я представляю вашему вниманию первую главу в истории второго поколения БМВ 3-й серии - Е30. На самом деле, это наверное самая обширная серия моделей в 18-м масштабе, и потребует несколько частей для полного освещения. Сегодня рассказ по дорожным версиям.

E30 3-series

Как известно фанатам марки, E30 - второе поколение легендарной BMW 3 серии. Оно производилось с 1982 по 1992 год (до 1994-го в некоторых странах) и сменило первое поколение модели под кодовым названием E21. Впервые в модельный ряд вошли не только автомобили в кузове купе и седан, но также кабриолет, и кузов типа универсал (БМВ называла их Туринг). Е30 были оснащены рядом бензиновых и дизельных четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей. Модель E30 325iX была первой 3-й серией с полным приводом.

Разработка E30 началась в июле 1976 года, основной дизайн был разработан под предводительством известного всем Клауса Люте, а внешний вид - под руководством Бойка Бойера. Окончательный дизайн был одобрен для производства в 1979 году, а серийный автомобиль был выпущен в конце 1982 года. Внешний вид автомобиля был довольно эволюционным по отношению к уходящей модели, но внутри это был совсем другой автомобиль с современной подвеской и салоном, а также с более широким спектром двигателей.

И, конечно же, серия E30 - это та серия, где берет свое начало знаменитый значок М3. «Колесница бога», как многие фанаты называют E30 M3, была основана на купе E30 3-й серии и разрабатывалась для омологации в соответствии с правилами Deutsche Tourenwagen Meisterschaf и Group A Touring, которые требовали в общей сложности производства 5000 автомобилей. Версия Е30 М3 была представлен публике на Франкфуртском автосалоне 1985 года и производилась с марта 1986 года по июнь 1991 года. Но мы поговорим об истории M3 чуть позже. Сегодня поговорим о моделях, не принадлежащим серии М.

Линейка дорожных Е30

https://live.staticflickr.com/65535/50424588118_c38be1753f_b.jpg
Модельный ряд BMW E30 3-й серии, выполненный из смолы в масштабе 1:18 компанией Otto Mobile.

OTTOMobile

Трудно поверить, но очень долгое время (первые прототипы E30 были выпущены в 1981 году) в мире не было моделей простых E30 в 18-м масштабе. Ни одного из кузовов - ни купе, ни седана, ни чего либо. Было много дорожных и гоночных вариантов M3, но не было обычной E30. В течение 30 с лишним лет у одного из самых популярных автомобилей BMW не было модели в масштабе 18. Это действительно загадка.

В начале 2010-х годов, когда казалось, что от битвы за корону по выпуску моделей E30 M3 между AUTOart и Minichamps улеглась пыль, несколько новоиспеченных производителей моделей из смолы пытались найти свою нишу на переполненном и конкурентном рынке дайкаста / смолы 18-го масштаба. И именно тогда, популярные французы OTTO Mobile осознали, что кроме дорожных и нескольких гоночных версий M3 Coupe, ни один производитель не выпускал простых Е30.

И они приступили к работе - в течение следующих нескольких лет Отто выпустил смоляные модели 325i и 325iS Coupe (внешне эти модели были идентичны, посему я подозреваю что Отто просто перекрасил один и тот же кузов и наклеил на него другой значок), 325i Cabriolet (поздняя версия), 325i Baur Cabrio, 325i Touring с пакетом M-tech, ранний кабриолет 325i и, совсем недавно, 325i Sedan. Рассмотрим модели подробнее:

https://live.staticflickr.com/65535/50425284021_92532046f8_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50424588288_2d55080bc7_b.jpg
Первый выпуск Отто E30 - BMW E30 325iS Coupe 1989, в цвете Calypso Red.

https://live.staticflickr.com/65535/50425450917_4f3cd3772e_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50425450897_522a236cda_b.jpg
И последняя работа серии - BMW E30 325i Sedan 1988 года в цвете Dolphin Grey.

https://live.staticflickr.com/65535/50425283991_4f9fc17889_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50425450837_156caa6ab7_b.jpg
Великолепный BMW E30 325i Baur TC Cabrio 1986 года, в цвете Henna Red. С открытым верхом, наконец, можно было увидеть все мелкие детали довольно хорошо проработанного салона.

https://live.staticflickr.com/65535/50425450797_fe106a5197_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50425450777_1058841e7c_b.jpg
BMW E30 325i Touring был очень долгожданным дополнением к линейке E30, особенно в цвете Aplinweiss, и тем более с пакетом M-Technik. Производители моделей как правило не жалуют Туринги частыми релизами из-за их ограниченной привлекательности, но E30 Touring - просто легенда Е30.

https://live.staticflickr.com/65535/50425450762_b03af150cf_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50424588153_05b0235ef7_b.jpg
Первый из двух кабриолетов в кузове E30 выпущеных Отто - BMW E30 325i Convertible 1993 года в прекрасном цвете Atlantis Blue. Между двумя выпусками есть довольно много различий, на которые я обращу ваше внимание ниже.

https://live.staticflickr.com/65535/50425450722_c47bb91726_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50425283861_121a09bb3e_b.jpg
И, наконец, второй выпуск Cabrio в Agate Green. Отличное цветовое сочетание на этой модели.

Все модели E30 произведенные Отто являются смоляными неоткрывашками, без какой-либо детализаций подвески и шасси, но как правило внешне они отлично проработаны и действительно хорошо смотрятся на полке. Пропорции в целом довольно точные, и очевидно что были взяты во внимание даже мелкие различия по моделям, которые менялись от модели к модели на настоящих автомобилях. Контроль качества был довольно хорошим, за одним исключением - окна порой были приклеены кривовато. Покраска и маркировка были на высоком уровне, и при довольно скромной цене (в среднем около 60-70 евро) эти модели представляли собой отличное соотношение цены и качества.

Ниже привожу несколько фотографий, на которых можно подробнее рассмотреть эти отличные модели Е30:

https://live.staticflickr.com/65535/50424587593_f659974c90_b.jpg
Внимание к мелочам - вот что делало эти релизы от Отто замечательными; они не использовали уже существующие формы для создания новых моделей. Они фактически изменяли их, чтобы отобразить правильные изменения деталей на реальных автомобилях. Достаточно взглянуть на передки 4 разных моделей - это 4 различных дизайна спойлера, разные поворотники и противотуманные фары, и даже соответствующий значок для пакета M-tech на решетке радиатора!

https://live.staticflickr.com/65535/50424587403_2c2142528e_b.jpg
Так же отличное исполнение багажников - отличные задние фонари для разных моделей, правильные спойлеры на крышках багажников, даже формы и положение выхлопных труб были изменены в соответствии с разными моделями.

https://live.staticflickr.com/65535/50425449787_766dd84e72_b.jpg
Кабриолеты ранних и поздних выпусков также имели множество различных деталей. Обращаем внимание на дополнительный хром на более ранней модели, с хромированной окантовкой лобового стекла. Боковые зеркала окрашенные в цвет кузова на более поздней версии, более крупное литье по сравнению с мелкими колесами на ранней версии, и дополнительный поворотник на крыле.

https://live.staticflickr.com/65535/50424587168_e625e1ec7e_b.jpg
Интерьеры также имели множество различий - от раннего до позднего кластера инструментации, 3-х и 4-спицевого рулевого колеса, до различных по стилю и форме ручек КПП и цвета коврового покрытия.

https://live.staticflickr.com/65535/50425449237_8b38e6a255_b.jpg
На этом различия не заканчивались - хромированные накладки на переднем и заднем бамперах, различия в задних фонарях, буксировочных крюках и цвете радиаторных решеток - все это свидетельствует о том, что Отто действительно вложили массу любви в создание этих замечательных моделей.

Где-то в промежутке между всеми этими выпусками Отто также выпустили изумительно красивую Alpina B6 3.5S Coupe на базе E30 M3 в двух цветах и E30 Alpina C2 2.7 в цвете Antrazit Grey. Они также запрыгнули в последнии вагон уходящего поезда M3 и выпустили несколько версий купе и кабриолета, а также пару крутых раллийных версий - но мы коснемся их позже в этой главе, когда перейдем к M-вариантам Е30.

https://live.staticflickr.com/65535/50424587873_1cb285f333_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50425283536_849db76894_b.jpg
Потрясающяя Alpina B6 3.5S на базе M3 Coupe в цвете Alpina Blue и классическими бронзовыми полосами.

https://live.staticflickr.com/65535/50425283471_3e9172efb8_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50424587713_e51d7fb226_b.jpg
Alpina C2 2.7 на базе обычного E30 Coupe в цвете Antrazit Grey. Несмотря на относительно большой лимит выпуска (2000 штук), эту модель было сложно найти.

https://live.staticflickr.com/65535/50425282651_5db08b6680_b.jpg
Различия в дизайне кузова явно диктовались происхождением модели. Но спасибо Отто за то, что они воссоздали все это в мельчайших деталях для обеих Альпин. Бамперы, решетки, фары, полосы - все сделано отлично. В качестве придирки отмечу - положение значков на крышке багажника B6 неверно.

https://live.staticflickr.com/65535/50425282496_9387a5f39e_b.jpg
Обе модели имеют знаменитые колеса Alpina, но только посмотрите на эти крылья на B6. Они делают автомобиль совершенно не похожим на C2! Обратите также внимание на повторители на крыльях и обвес на C2.

https://live.staticflickr.com/65535/50425450117_42170ac589_b.jpg
Красивый дуэт. Купе Otto Alpina B6 и C2.

Всего Отто выпустили 6 версий E30 3-й серии (7, если брать во внимание цветовую вариацию 325i / 325iS) и 2 варианта Alpina. Все модели были выпущены ограниченным тиражом - от 2750 единиц первого выпуска Cabrio до всего лишь 1500 экземпляров серебристого купе и Baur Cabrio. Все Альпины были ограничены тиражом в 2000 экземпляров. В настоящее время все модели Отто Е30 распроданы производителем, и их довольно сложно найти на вторичном рынке, поэтому цены отражают дефицит предложения.

Minichamps

Вдохновленные успехом своих гоночных серий E9 и E89, Minichamps решили выпустить собственную версию E30 3-й серии, в результате чего было сделано 323i Coupe 1982 года в 7! цветовых вариациях и еще 7 версий того же 323i Coupe в различных гоночных окрасках.

https://live.staticflickr.com/65535/50424587993_614f56b1b1_b.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/50425283666_4b6b9b9f40_b.jpg
MINICHAMPS BMW E30 323i Coupe 1982 Silver.

Версия Minichamps является упрощенным дайкастом, весьма типичным для последних релизов этой фирмы - кажется, что единственная причина, по которой они выпустили дорожную версию заключалась в том, чтобы оправдать траты на разработку форм для выпуска гоночных версий.

Пропорции были в целом неплохие (но и далеки от идеала), наиболее бросающимся в глаза недостатком является форма крышки багажника и большие колеса. Деталировка простая, с плохо проработанной и неокрашенной подвеской (единственный окрашенный элемент - выхлоп). Функциональность минимальна, передние колеса являются единственной подвижной деталью. Клиренс в порядке, но в целом модели сильно не хватает детализации - везде упрощения -  фары, прикрепленными с помощью видимых штифтов, хромированные молдинги просто окрашенной в серебристый цвет, полное отсутствие тормозов, покрашенные шильдики, отсутствующих номерных знаков, простенькая проработка интерьера, мутный пластик на окнах. Честно говоря, модель выглядит как увеличенная модель 1/43. В целом - ничего особенного.

https://live.staticflickr.com/65535/50425282796_bdaf69c21e_b.jpg
Даже на этих фотографиях ясно видно, что это далеко не премиум-модель от Minichamps. Несмотря на то, что в ней есть некоторые приятные нюансы, которых не предлагают смоляные модели от Otto (поворотные передние колеса, какие-никакие детали шасси и подвески), они с лихвой балансируются негабаритными колесами, отсутствием хрома, и сомнительными пропорциями.

Чтобы окупить затраты на разработку модели, Чемпсы выпустили 7 цветовых вариаций, каждая из которых лимитирована от 702 до 400 единиц по цвету, и общее количество составляет около 3500 моделей. Некоторые цвета все еще доступны в рознице по средней цене около 80 долларов, и их также частенько можно видеть на распродажах. Если вы не являетесь «законченным коллекционером», вам не обязательно иметь купе с негабаритными колесами, и вы имеете возможность приобрести отличное купе Отто - эта модель не стоит внимания.

Коллекционирование дорожных E30 3-й серии.

Для полного набора всех дорожных машин на базе E30 (не М-версий), вам нужно будет приобрести всего 9 моделей. 6 версий Otto 325i в различных вариантах кузова (2 кабриолета), 2 Альпины и купе Minichamps. Если вам не интересны варианты и мелкие различия в моделях, то можно обойтись пятью основными версиями кузова от Otto и двумя Альпинами.

https://live.staticflickr.com/65535/50424586468_0727d06d66_b.jpg

Анонсированные модели.

На момент написания этой статьи (конец 2020 года) несколько производителей моделей анонсировали, показали прототипы, и даже завершенные модели E30 3-й серии. К сожалению, ни один из этих предстоящих релизов не является детализированным и качественным дайкастом. Судя по фотографиям это запечатанные модели которые выглядят довольно простецкими халтурками а ля Minichamps. На данный момент объявлены 3 цветовые версии 325i Cabrio от MCG, 325i Touring 1992 года и 325i Coupe 1988 года от Norev. Все анонсы дублируют модели ранее выпущенные Отто.

Coupe
Norev BMW E30 325i Coupe 1988, Blue. #183201

Cabrio
MCG BMW E30 325i Convertible 1985, Red. #MCG18151
MCG BMW E30 325i Convertible 1985, Silver. #MCG18152
MCG BMW E30 325i Convertible 1985, Black Met. #MCG18153

Touring
Norev BMW E30 325i Touring 1992, Silver. #183216

https://live.staticflickr.com/65535/50424588118_c38be1753f_b.jpg


Copyright 2016-2020 Alex Kustov. No copying or reproduction in any shape or form without written permission of the author.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

30

Re: История BMW в 1:18

Алекс, прекрасный обзор!
На мой взгляд и у Отто куча неточностей - линия Хофмайстера наврана будь здоров, а остекление и особенно лобовое у многих моделей разные.
Про Миничемпс линия Хофмайстера более-менее, но кузов непропорциональный.
Вообще, по внешнему виду они похожи на 43 масштаб smile

http://farm4.staticflickr.com/3820/12152213243_998da9a6d0_o.png

31

Re: История BMW в 1:18

Белый вагон и Альпины — бомба! (и в реальности и модели smile )

32

Re: История BMW в 1:18

firun пишет:

Алекс, прекрасный обзор!
На мой взгляд и у Отто куча неточностей - линия Хофмайстера наврана будь здоров, а остекление и особенно лобовое у многих моделей разные.
Про Миничемпс линия Хофмайстера более-менее, но кузов непропорциональный.
Вообще, по внешнему виду они похожи на 43 масштаб smile

Спасибо!
Честно говоря смотрел долго на силуэт Хофмайстера и так и не понял где неточность у Отто - вроде как не наврали?

Hellacopter пишет:

Белый вагон и Альпины — бомба! (и в реальности и модели smile )

Да, согласен! Альпину Б6 в гараж бы такую....

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

33

Re: История BMW в 1:18

Алексей, спасибо Вам за статьи!

34

Re: История BMW в 1:18

servas74 пишет:

Алексей, спасибо Вам за статьи!

Рад что понравилось!

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

35

Re: История BMW в 1:18

Спасибо! С огромным удовольствием прочитал.

36

Re: История BMW в 1:18

sheff пишет:

Спасибо! С огромным удовольствием прочитал.

Отлично!

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

37

Re: История BMW в 1:18

https://live.staticflickr.com/65535/50850509773_653eda5008_b.jpg

Продолжая рассказ о Е30, сегодня поговорим о гоночных (не М) моделях второго поколения 3-й серии. Хотя у нас еще есть десятки релизов E30 M3 в различных конфигурациях и ливреях, прежде чем мы доберемся до них давайте посмотрим на гоночные автомобили без шильдика ///М.

Minichamps E30 Race cars

Чтобы дальше окупить затраты на изготовление новой оснастки для модели купе E30, в течение 2019 года Minichamps выпустил 7 различных вариантов гоночных машин E30 (под номиналом 325i), все из сезона DTM и ETCC 1986 года. По сравнению с дорожной версией E30 323i Coupe на гоночной модели практически не было изменений. Большинство из тех что были -  чисто визуальные: горловины топливных баков на крышках багажника, другие колеса, шины-слики, и гоночные салоны с каркасами безопасности. Помимо окраски дисков, ливрей, и разной маркировки на шинах, нет абсолютно никаких кузовных различий между моделями, поэтому все выпуски практически идентичны - что делает их не точными касаемо каждого конкретного прототипа. Хотя если честно, различия на реальных автомобилях были минимальными, так что тут Minichamps прощаем.

Повторю, эти модели далеки от детально-проработанных реплик - это очень простые модели. Никаких открывающихся панелей, видимые штифты на внешних фарах, колеса неправильного размера, довольно грубые формованные детали из пластика - четко видны стыковочные линии пресс-форм на каркасах безопасности, и так далее. Они даже оставили без изменений шасси/подвеску/выхлоп дорожного автомобиля, что явно неправильно для гоночых автомобилей. И хотя в то время в DTM было ограничение по звуку (до 100dB) и все машины имели глушители, катализаторов и резонаторов точно не было! В общем, я бы классифицировал эту серию моделей Minichamps как “грабеж коллекционеров”.

https://live.staticflickr.com/65535/50851233716_56bd2bb879_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50851233641_15ca502b3b_b.jpg
BMW E30 325i #2 Vogelsang Automobile Team, ADAC-Eifelrennen 1986 DTM, Olaf Manthey.

https://live.staticflickr.com/65535/50851233811_29e827ef89_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50851326867_4b8d7c31be_b.jpg
BMW E30 325i #6 Gubin Sport Star Team, 1986 DTM, Volker Strycek.         

https://live.staticflickr.com/65535/50850510048_9b34ab009b_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50851326307_3b20352b4d_b.jpg
BMW E30 325i #30 BMW Isert Team, ADAC Großer Preis der Tourenwagen. 1986 DTM, Joachim Winkelhock.

https://live.staticflickr.com/65535/50851326532_4a448bb9b0_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50851326487_4f80e11c75_b.jpg
BMW E30 325i #44 Linder Rennsport Team, E.G. Trophy, Div.2, 1986 ETCC, Winfred Vogl/Markus Oestreich.

https://live.staticflickr.com/65535/50850510358_1918d28432_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50851326712_77efe0a36a_b.jpg
BMW E30 325i #45 Linder Rennsport Team, E.G. Trophy, Div.2, 1986 ETCC, Christian Danner/Otto Rensing.

https://live.staticflickr.com/65535/50851233326_55da91f341_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50850510093_5bae9c232b_b.jpg
BMW E30 325i #64 Auto Budde Team, ADAC 24h Rennen Nürburgring, Div.2 1986 DTM, Markus Oestreich/ Otto Rensing / Winfried Vogt.

https://live.staticflickr.com/65535/50851233521_3d54f29091_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50851233481_9fc8f30303_b.jpg
BMW E30 325i #65 Auto Budde Team, ADAC 24h Rennen Nürburgring, Div.2 1986 DTM, Jürgen Hammelmann/Robert Walterscheid Müller/Manfred Trint.                         

https://live.staticflickr.com/65535/50850509828_dfb706996d_b.jpg
Единственной из кузовных модификаций оснастки дорожного автомобиля стали заправочные горловины на крышке багажника.

https://live.staticflickr.com/65535/50850509923_3ca4c16da6_b.jpg
Приемлимые в целом для упрощенного дайкаста, детали шасси не были обновлены/изменены в соответствии с шасси гоночных автомобилей. Явная халтура Minichamps.

https://live.staticflickr.com/65535/50851233941_5f2b6c3024_b.jpg
Дизайн колес был идентичным на всех моделях, но цветовые схемы были немного изменены чтобы соответствовать ливреям. Обратите внимание, что на некоторых шинах была маркировка «Good Year», а на некоторых - «Pirelli».

https://live.staticflickr.com/65535/50850510738_4bb92dd5e9_b.jpg
Непосредственно между моделями было не так много различий - у некоторых дворники были направлены вверх, у других - в обычном положении. Передние панели выглядели у всех одинаково, но на внутренних линзах автомобиля # 45 M-Technik были декали-кресты имитирующие маскировочную ленту.

Minichamps выпустили всего 350 экземпляров каждой ливреи, то есть это определенно ограниченный выпуск - очевидно ориентированный на коллекционеров, а не на случайных покупателей. Но даже при таком ограниченном количестве спрос был невелик и многие модели долго “висели” в онлайн-магазинах, а через несколько месяцев после первоначального выпуска у розничных продавцов некоторые были замечены в продаже уже со скидкой.

https://live.staticflickr.com/65535/50851232891_7cb3e1eb37_b.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/50850509773_653eda5008_b.jpg

Похоже, что Minichamps осознал это и после 7 релизов прекратил выпускать новые раскраски. Возможно, позже будет выпущено что то еще, но на начало 2021 года серия похоже пока приостановлена. Выпущенные в настоящее время модели приведены ниже.

https://live.staticflickr.com/65535/50850880868_338e13fb3a_b.jpg

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

38

Re: История BMW в 1:18

Сочные! И лапти Ronal Racing у всех smile

Отредактировано Hellacopter (20-01-2021 20:13:21)

39

Re: История BMW в 1:18

Hellacopter пишет:

Сочные! И лапти Ronal Racing у всех smile

Спасибо! Ronal спонсором DTM был, как я помню.

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg

40

Re: История BMW в 1:18

Алекс, скажу ещё раз, очень интересная тема!
Я хоть и не прям фанат BMW, а просто интересующийся, но читаю каждый выпуск с большим удовольствием.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/192479417.1/0_be629_1dded0b9_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/4900/192479417.2/0_e7a4e_b5a238df_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/9109/192479417.4/0_fa806_d37366e8_Shttp://img-fotki.yandex.ru/get/9325/192479417.7/0_1121c8_b6b38ddb_S

41

Re: История BMW в 1:18

StarSA пишет:

Алекс, скажу ещё раз, очень интересная тема!
Я хоть и не прям фанат BMW, а просто интересующийся, но читаю каждый выпуск с большим удовольствием.

Да, спасибо! Я все хочу уже дойти до своих любимых М-ок, но история как говориться, требует последовательности smile Следующая серия скорее всего будет про Е28 5-ки smile Эх, времени бы на всё....

"The client is not always right" - Enzo Ferrari
  ItalianHorses.net
http://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCoupe/PFC12_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/Renaissance/250TR58N17/03_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/AMR/250GTPFCab/014_small.jpghttp://www.italianhorses.net/Gallery/43/BBR/250TdF/TdF06_small.jpg