По поводу психотравм - у меня скоро наверное нервный тик образуется насчёт пыли, которая просто везде и всегда. Не такая пыль, как на улице, а какие-то микроволосюшки, ворсинки, короче пыль одёжно-одеяльного типа. Это раз.
На втором плане стоит моя лютая ненависть к полированию.
И третье, но это уже так, побаловаться, по сравнению с двумя монстрами выше. Это чёртова маскировка деталей. Это тоже реально ад. к примеру, я пару недель назад раскрашивал по инструкции днище на Порше 911 ГТ3 от Тамии. Кто знает эту модель - поймёт. Да, я видел, как некоторые не парятся и тупо красят вё днище в чёрный, но это совсем не красиво. В итоге получилось очень хорошо, но я убил на маскировку весь день. Далее маскировал тормозные диски, чтобы покрасить суппорта в красный и стойки, чтобы покрасить пружины тоже в красный. Чёрт, это утомляет.
Для того, чтобы понять, какая величиная этих монстров, скажу просто, что я год назад серьёзно решил распрощаться с моделизмом после постройки ЛаФеррари, из-за второго монстра - полировки.
Ну а от волосюшно-ворсинистой пыли меня уже серьёзно подколбашивает.
Выход, решающий многие проблемы - это лаборатория для моделизма. не мастерская, не цех, а именно настоящая лаборатория. Кафель везде - стены, пол; вытяжка, защитные очки и кислородная маска, АБСОЛЮТНО ПОЛНОЕ отсутствие источников ворса, никаких ковров, сраных одеял, долбаной одежды, при работе с покраской - белый халат, желательно какая-нибудь синтетика. Всю краску и лак - фильтровать. Ну и все инстурменты в наличии и под рукой, но вне рабочей зоны.
Вот в такой лаборатории возможен стерильный моделизм, близкий к идеалу.
Откуда динамит, отцы?