Re: Формула 1 2008
Пора на 4 колеса серьёзно пересаживаться.
Вы не вошли Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Пора на 4 колеса серьёзно пересаживаться.
Блестящая гонка, и браво Фернандо!!!
Полный бардак.. Сколько Феррари еще будет на эти грабли наступать? Трезвых людей совсем дефицит? Ну тогда пора уже со стороны ФИА банить эти светофоры к черту, как небезопасные.
Вот песенка в тему (болельшикам Хэма петь радостно):
Был час пик, бежали все куда-то.
Вдруг застыл, задумался зеленый свет,
зеленый свет...
Час прошел, но все горит зеленый,
И никто не понял, что случилось с ним,
случилось с ним.
Но почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.
В мельканье дней, скоростей и огней
Он сам собой включился,
Чтобы в судьбе и твоей, и моей
Зеленый свет продлился.
Ну а насчет Алонсо, тут нужно скорее сказать "браво Флавио" и серьезно рассмотреть вопрос - а почему это Алонсо на старте одел СС и пошел так рано на пит (странная тактика учитывая его 15 место на старте и особенности трассы), а Пике так вовремя срулил в стенку? Попахивает это чем-то нехорошим.. Особенно после больших надежд на гонку и катастрофы в квале.
ну я не думаю что рено специально задумали сруливание Пике в стенку, Алонсо просто повезло что перед ним пейс кар вышел. А вот феррари невезет уже давно, да и ошибки не столько серьезные, сколько обидные.
Ну во-первых, не я один это заметил - видимо много глупых людей стало , к тому же не симпатизирующих гонщику во многом известному за свое наичестнейшее и исключительно джентльменское поведение на трассе, в боксах и вне их. Конечно - победил на белом коне, молодец, и не надо разбирать, а почему собсно победил то, как так удачно все вышло то?!
Даже без личностей, Формула давным давно уже очень грязный и циничный вид спорта - большая куча денег всегда ведет к интригам, заговорам и как следствие скандалам.
Аналогия с Бельгией вообще неуместна, одно дело - доли секунды в мозгах у гонщика и как следствие гоночный инциндент, другое - заранее продуманная командная стратегия на гонку.
Из всех гонщиков суперсофт (худшая резина уикэнда) на старте специально одел только Алонсо.
"В этот уик-энд сверхмягкая резина практически не работала. Мы хотели уверенно стартовать и запланировали очень короткий первый отрезок, поэтому выбрали SuperSoft, чтобы позже перейти на более стабильную резину."
Странный выбор.. выбирать плохую резину и короткий первый отрезок чтобы обогнать как можно больше народа на городской трассе на которой вообще практически невозможно обгонять. Это нонсенс с точки зрения современной стратегии в Формуле 1! Нонсенс до тех пор пока ты не берешь в расчет то что случится всего через 15 кругов с твоим напарником, после твоего питстопа, но перед питстопами твоих соперников.
"Без сейфти-кара я закончил бы гонку пятнадцатым или четырнадцатым."
Единственный гонщик начавший гонку на СС кроме Алонсо - Росберг, но это уже был вынужденный шаг: "Я начал гонку на SuperSoft только потому, что это был единственный свежий комплект. Впрочем, на старте он не слишком помог – я стоял на грязной стороне трассы и в итоге оказался позади Ярно <...> на шинах образовались протертости, и мне было нелегко наращивать отрыв." Это в подтверждение крайней неудачности такого выбора стратегии на первую часть гонки.
Технический директор Renault Боб Белл: "Мы выбрали рискованный вариант с коротким первым отрезком, понимая, что в начале гонки вероятен выезд машины безопасности. Прежде, чем она появилась на трассе, Фернандо отыграл три или четыре позиции" - три-четыре позиции? и это агрессивный старт? с кучей времени потерянного за соперниками, чтобы слить всё мизерное выйграное время на дурацком раннем питстопе... ну-ну.
Далее: "Машина безопасности действительно очень вовремя выехала в первый раз, но эта удача стала компенсацией неудачи в квалификации..."
Что и требовалось.. компенсировать неудачу при наличии хорошей скорости в течении уикенда. Отбить бабки Рено и затраты на чемпионские зарплаты феноменальной победой, плюс все же склонить гонщика к правильному выбору команды. Самая малость только потребовалась - устроить эту самую машину безопасности в нужный момент и в нужном месте. На выходе на прямую, в самой безобидной ситуации, то есть в таком месте где нет калиток-карманов и ну никак нельзя быстро убрать машину и обломки.
Нельсон Пике "Проблемы начались уже на старте. Резина мгновенно гранулировалась, ситуация ухудшалась с каждым кругом, но команда просила атаковать, и я атаковал до тех пор, пока не потерял заднюю часть машины. Я разочарован своей гонкой, но счастлив за команду, которая завершила сложный уик-энд заслуженной победой".
Может я и глуп, и чего-то не понимаю (ткните носом пожалуйста), но как версия данное предположение все же имеет право на жизнь. Многие просто привыкли отмахиваться верой в белых пушистых людей ("этого не может быть, потомучто это дико, цинично и никто не стал бы такое планировать!"). Ну и многие конечно просто рады долгожданной победе.
ЗЫ: Кстати, если Формуле всегда виноват случай, давайте тогда уж простим Шумахера за устроенное шоу в Монако 2006. Он же ничего не подстраивал, просто случайно не справился с управлением и остановил квалификацию в нужное время. За что наказали то?
Отредактировано TemniyDed (29-09-2008 17:04:46)
Конечно можно видеть заговоры во всем, к тому же подкрепленные особой не любовью к испанцу.
А разве подняться с 15 места на 11-ое и сделать пит-стоп, чтобы потом на лучшей резине пытаться отыграть еще больше, не правильно?
15 место на страте вызвано лишь неисправностью топливной системы, а не лучшим временем в свободных заездах. Да, и Пике в половине своих стартов не приходил к финишу из-за поломок или аварий, а эту аварию можно считать специальной. Я думаю, что Уэббер, Култхард и Баррикелло были в курсе "заговора", заехав в гаражный переулок.
Хирохиде Хамашима (Bridgestone): "Состояние асфальта было лучшим за все дни уик-энда, поэтому мягкая резина выглядела очень стабильно, а состав SuperSoft изнашивался не так быстро."
Алонсо не мешал Массе выиграть эту гонку, это только оплошность самой команды Феррари.
Жду следующей тирады по отношению к испанцу, если он выиграет по "заговору" в одном из следующих Гран-При
P.S. В продолжении ... простая договоренность между Роном Деннисом и Жана Тодта, и Хэмильтон "случайно" нажимает кнопку, МакЛарен отделался только большим штрафом, а Феррари обоими Кубками.
Конечно можно видеть заговоры во всем, к тому же подкрепленные особой не любовью к испанцу.
Не заговоры, а один из реальных вариантов развития событий. В Формуле 1 было полно таких неоднозначных моментов, которые расследовались и даже наказывались виновные. Чем данный конкретный случай хуже? Шумахера вот тоже многие не любили, правда за Монако 2006 он был вполне реально наказан. За предумышленную циничную аварию и ловкое использование не самого удачного регламента. Чем Рено в такой же ситуации белее и пушистее? Доказать тяжело - это да, и всего лишь 4-5 человек в команде должны быть вкурсе. Но сценарий вполне реальный.
А разве подняться с 15 места на 11-ое и сделать пит-стоп, чтобы потом на лучшей резине пытаться отыграть еще больше, не правильно?
Посмотрите мой пост выше. Я пытался объяснить, что это самая самоубийственная стратегия на гонку в условиях невозможности обгонов! Как отыгрывать то?! Кубица с Массой, Ковалайненом и прочими в хвосте разве много отыграли? Сколько паровозов то в гонке было? Да что тут объяснять, сам Алонсо же четко сказал - не будь машины безопасности в удачный момент, я бы приехал 14-15.
Алонсо был очень быстр, но в таких условиях даже попадание в 10-ку было под большим вопросом.
Да, и Пике в половине своих стартов не приходил к финишу из-за поломок или аварий, а эту аварию можно считать специальной.
Ну на повторе хорошо видно, что развернуло его в безобидной ситуации, в момент выхода из поворота на длинную прямую, с ударами по касательной по обоим стенам. То есть таким образом чтобы скорость столкновений была наименьшей и какие никакие обломки посыпались. Опять же место очень неудачное с точки зрения эвакуации. Все карманы и калитки расположены в поворотах, в зоне торможения, где аварии более вероятны. Но не на прямой.
Рычаги давления на гонщика есть - да еще какие, место на следующий сезон под очень большим вопросом. Алонсо своим отношением к напарникам очень известен. Ну и может вообще не было об аварии четкой договоренности. Гонщика можно и психологически подтолкнуть в нужный момент, в чем он сам и признался.
Я думаю, что Уэббер, Култхард и Баррикелло были в курсе "заговора", заехав в гаражный переулок.
А вот тут кто первый заехал (за пару кругов до того как) и у кого машина быстрая - того и тапки. А те кто успели кинутся в боксы уже в момент выезда SC, мало на что претендовали бы. Они же за Алонсо оказываются. Скорее даже помогли бы, тормозя преследователей. Чем они и занимались, плюс те кто выбрал один питстоп на гонку, например Трулли и Физи.
Алонсо не мешал Массе выиграть эту гонку, это только оплошность самой команды Феррари.
А причем тут это? Феррари всего-лишь в своем репертуаре.
Речь то об использовании неудачного правила машины безопасности (возможно спланированном). Алонсо был быстр, но в условиях когда для обгона было недостаточо даже 4-секундного преимущества на круге, все же недостаточно быстр для победы в гонке что с 15 места, что с 10-ого, неважно. Гонка в фарс превратилась, это же очевидно. Росберг на втором месте вот тоже оказался только из-за медлительности судей. Трасса вообще кошмар, еще одно Монако.
Жду следующей тирады по отношению к испанцу, если он выиграет по "заговору" в одном из следующих Гран-При
Ну необгонных уличных трасс то не предвидится в этом году уже. Это раз. А вот против Алонсо я ничего не имею, пусть побеждает - только убедительно, без аварий напарников в нужный момент, обгоняя соперников и тд. Тогда тирада будет только хвалебная.
А вообще правило SC надо менять как можно скорее, слишком много несправедливости в нем.
В продолжении ... простая договоренность между Роном Деннисом и Жана Тодта, и Хэмильтон "случайно" нажимает кнопку, МакЛарен отделался только большим штрафом, а Феррари обоими Кубками.
А в чем смысл? А вот Маки могли механика Феррари подкупить чтобы он зажег зеленый пораньше. И еще куча вариантов, где кто-то мог кого-то подкупить. Причем тут это?
Речь то шла об использовании правил и напарника на трассе для собственной выгоды самыми неожиданными способами. Еще раз, тут более уместно сравнение с Монако 2006. Но это сравнение сторонникам честнейших случайностей почемуто не подходит... ?
А вот против Алонсо я ничего не имею, пусть побеждает - только убедительно, без аварий напарников в нужный момент, обгоняя соперников и тд. Тогда тирада будет только хвалебная.
А сдержу ка слово.
Вот на этот раз уже лучше, вот это чисто. Все лидеры самоустранились на старте, и пожалуйста - убедительная победа, хотя бы над тем же Кубицей. А у Рено похоже сильно прибавила машина - по Пике хорошо заметно.
"Консервативный" подход Хэма впечатлил, прям с самого старта. А вот феноменального прорыва у него чего-то как-то не случилось, в отличие от Массы. Похоже интереснейшая пара гран-при нас еще ждет.
Отредактировано TemniyDed (12-10-2008 10:54:43)
Классная гонка,несмотря на то,что трасса другая(в Японии).А какое начало!! Я аж проснулся!! Алонсо молодчина,красиво выступил..Хамильтон,кажется,зарвался.Чем-то на Монтойу становится похожим.Тот тоже никого не слушал...
А эти изумительные зеленые полоски на резине...! Интересно,Кулхард подпишет контракт на следующий год,с кем-нибудь??? Вот Барика еще оставят на годик...Было бы неплохо гонку еще раз пересмотреть..
Мои друзья сейчас там,звонил,говорят - круто!!!
Классная гонка!))
Интересно,Кулхард подпишет контракт на следующий год,с кем-нибудь???
Нет, уже откатался. Консультант Red Bull в 2009-м.
Ну вот, еще один скандальчик намечается:
http://www.f1news.ru/news/f1-46397.html
А вот тут интересное видео о спорных моментах с последнего GP, с других камер:
http://www.formula1.com/news/headlines/
/8530.html
Обратите внимание как Хэм напрочь убил резину своим маневром на старте. Видимо поэтому ему и сменили шины сразу после разворота. В такой ситуации получается, что он уже в первом повороте был обречен на плохой результат (а может и вылет) и ему даже выгодным стало столкновение с Массой, лишившее того возможности финишировать еще выше.
"Соглашение между FIA и FOTA достигнуто
Сегодня в Женеве прошла встреча между президентом Международной автофедерации Максом Мосли (Max Mosley) и Ассоциацией команд Формулы-1. На ней было достигнуто принципиальное соглашение о мерах по кардинальному снижению стоимости участия в чемпионате мира.
В совместном заявлении Мосли и руководителей FOTA,президента Ferrari Луки ди Монтеземоло (Luca di Montezemolo) и президента Тойоты Джона Хауэтта (John Howett) говорится, что значительное сокращение цен ждет Формулы-1 уже в 2009-2010 годах и работа над дальнейшим снижением затрат будет продолжена.
Пока что участники встречи в Женеве публично не огласили список согласованных там мер. Но, по информации британского журнала Autosport, команды и FIA договорились о следующих шагах по снижения цен.
Во-первых, продлевается срок жизни двигателей. Уже с 2009 года моторы в Формуле-1 будут использоваться на протяжении трех гоночных уик-эндов, а не двух, как сейчас.
Во-вторых, команды, принадлежащие крупным автопроизводителям, согласились предоставлять частным командам-клиентам 25 двигателей в год общей стоимостью не выше 10 млн. евро.
В-третьих, уже во время гран при Бразилии состоится еще одно совещание, на котором будет окончательно согласованы тестовый километраж на 2009 год и вопрос об использовании стандартной системы рекуперации кинетической энергии (KERS) для сезонов 2010 и 2011 годов.
Также, по окончании сезона, пройдет еще одна встреча между FIA и FOTA, на которой будут обсуждаться дальнейшие меры по снижению цен. В частности, должен быть решен вопрос о возможности для частных команд использовать клиентские шасси.
Участники встречи оценили ее как очень конструктивную и продуктивную и даже историческую. Кажется, блестящий стратег Макс Мосли так напугал команды своими планами по введению стандартизированного двигателя, что они оказались готовы на уступки по другим спорным вопросам - типа относительно недорогих клиентских двигателей или клиентских шасси.
К тому же нынешний мировой финансовый кризис, похоже, вынудил руководителей конюшен Формулы-1 отложить в сторону прежние разногласия и действительно заняться поиском мер по выживанию чемпионата.
К. Оспинникова"
(http://www.auto-sport.ru/news/index.php
T_ID=23773)
Вводили бы опять турбонаддув - экономия топлива, или на пропан-бутановую смесь переводили б, всё ж ближе к народу...
Ну на деле экономии с турбонаддувом в F1 никак не получишь. Сколько на круге двигатель будет в безнаддувном режиме?
Зеленой F1 станет только с переходом на солнечные батареи или педальный привод Ну или можно шины красочкой подкрасить.
Давно надо гнать маразматика и садиста Мослю в шею, чтобы перестал морочить людям голову. Сколько уже денег команды потратили из-за его извращений с тех.регламентом? Уж точно на порядок больше, чем сэкономили в результате оных.
IMHO надо было оставлять все как было в начале 90-х, делая упор только на пассивную безопасность (без всякого "а давайте снизим скорости!"). И спортивный регламент не дергать туда-сюда. Ох и хороша была бы F1 сегодня..
Формула вообще всегда была дорогой и жестокой, игроки (самого разного калибра) всегда приходили-уходили, баланс был, и эволюция шла реальная.. А тут детский сад как начался с приходом Мосли, так с каждым годом все чуднее и чуднее. Я думаю как бы те же Энцо или Чепмен к этому цирку с тех.регламентом отнеслись? Обидно, честное слово..
Ну как, гонку завтра смотрим?
IMHO, если гонка пойдет в спокойном ключе и в чемпионате победит Hamilton (в чем я в общем-то уже не сомневаюсь), то это будет скуукоооота.. По сравнению с прошлым годом. А в историю войдет как еще один молодой чемпион в топ-команде, почти с первого захода - а-ля Вильнев, который Жак. Ну разве что первый не белой расы.
Но вот если все сложится иначе - скажем плохой баланс наложится на нервы - то сей курьезный факт запомнится на долгие года и войдет в анналы так сказать.
Даешь непредсказуемость до самого финала!
А то!
!!!!!!!!!
Буква: П,
Патрисающе! Выматывающе. Красиво.
Нет слов...!!!!!!
Хамильтон молодец, но я болел за Массу.
Давно такого не было, что титул решался на последних метрах, последней гонки.
Нда, так и инфаркт получить можно... Зато весело.
А чем Хам то молодец? Герой гонки?
Дотошнил до финиша кое-как на спец-машине за 7 млн, да чуть на последних 100 метрах титула не лишился. Глоку спасибо сказать должон, что тот тапку на финише приподнял, на псевдослике. Тойота вообще реально все что могла растеряла, даром что по версии f1news вдруг Глоки клонироваться начали
Но в историю теперь Глок точно вошел.
Герои гонки на мой взгляд - Масса и Феттель. Алонсо тоже молодец.
Феттелю в топ-команду нужно..
Вообще в некотором роде хорошо, что Масса не стал чемпионом, для него же. Что у того, что у другого чемпионат выходил математически неубедительный. Или очков поровну и по победам, как у Массы (такого в F1 не было). Или тошнота на стометровке как у Хэма. Лопочут теперь по Берни-тв: "We did it.. We are the champions.."
Хотя по правде, Масса как гонщик все же более достоин, его здорово машина/команда подводила, причем в очень сильных гонках, когда отдано 100%. Обидно по-человечески. Не спроста слезы утирал.
Тем интереснее следующий сезон. Надеюсь чемпион будет настоящим победителем.
ЗЫ: Погодка в этом сезоне разошлась. 5 или 6 гонок! Я вот думаю - будь сегодня жара, был бы другой чемпион. Макам не пришлось мягкий комплект ставить вообще (по правилам), ну и с комфортной температурой трассы повезло. Сильно удивило, что Феррари все же удержались наверху в таких температурах и условиях.
Отредактировано TemniyDed (03-11-2008 00:35:27)
Ф(В)еттель молодчина, похлопал когда он лучший круг гонки показал.) Переход в Ред Булл, конечно, спорен стал под конец сезона, но если Энергетики будут избавляться от одной из лицензий, какое имя они оставят, англоязычное с итальянским мотором или итальянское с французским(если ничего не напутал))?
Болел с небольшим перевесом в сторону Хэма, всё таки заслужил, да! заслужил! Не с нашими способностями мерить таланты. Льюс парень то, наверно, лучше чем мы его видим, обнимал то он только брато а не то чудо в красном платье, на которое остачертело смотреть за время гонки.
А трёх чемпионов на подиуме не получилось.))
Феттель - молодец!
На основе PunBB